Назначение и замена блока кузовной электроники автомобиля Лада Хрей

Блок кузовной электроники установлен за вещевым ящиком панели приборов.

Для доступа к блоку нужно отвернуть пять винтов крепления вещевого ящика.

Назначение и замена блока кузовной электроники автомобиля Лада Хрей

Блок кузовной электроники служит для выполнения следующих функций:

- функции системы контроля доступа;

- управление стартером;

- управление реле дополнительных потребителей;

- управление обогревателем заднего стекла и обогревателями боковых электрозеркал;

- управление обогревателем ветрового стекла;

- управление лампами указателей поворота и аварийной сигнализации;

- управление плафоном освещения салона;

- управление плафонами освещения порогов (для комплектации "Люкс");

- управление освещением багажника;

- управление стеклоочистителем ветрового стекла (для комплектаций "Классик" и "Комфорт");

- управление энергосбережением устройств внутреннего освещения автомобиля;

- контроль состояния выключателя сигнала торможения (ВСТ);

- контроль выключателя сигнала положения педали сцепления (ВСППС) (для комплектаций с механической коробкой передач);

- индикация.

Снятие и установка (ЦБКЭ) центрального блока кузовной электроники

Подготавливаем автомобиль к выполнению работ. Отключаем минусовую клемму аккумулятора.

Демонтируем корпус вещевого ящика панели приборов

Отсоединяем от ЦБКЭ 1, рисунок 1, четыре разъема 2 жгута проводов панели приборов.

Назначение и замена блока кузовной электроники автомобиля Лада Хрей

Головкой на 8 отворачиваем гайку 3 крепления ЦБКЭ к кронштейну 5 поперечины панели 6 приборов.

Отсоединяем блок ЦБКЭ от кронштейна поперечины панели приборов и снимаем с автомобиля.

Установку ЦБКЭ на автомобиль выполнять в порядке обратном снятию.

После замены ЦБКЭ для восстановления его функционирования необходимо с помощью диагностического прибора Grade-X выполнить процедуру обучения ЦБКЭ (процедуру ввода параметров в ЦБКЭ) и выполнить процедуру автоматического конфигурирования ЦБКЭ.

Схема электрических соединений ЦБКЭ приведена на рисунке 3 и рисунке 4.

Схема электрических соединений ЦБКЭ

Функции ЦБКЭ

2.1 Управление стартером

Питание на обмотку втягивающего реле стартера поступает через силовые контакты дополнительного реле стартера.

ЦБКЭ включает дополнительное реле стартера при переводе выключателя зажигания в положение "50", если был получен сигнал о снятии блокировки запуска двигателя от контроллера ЭСУД.

Запрос на включение реле поступает на контакт "А39" ЦБКЭ с клеммы "50" выключателя зажигания. Управление дополнительным реле стартера производится с контакта "В3" ЦБКЭ.

ЦБКЭ выключает дополнительное реле стартера после запуска двигателя (частота вращения коленчатого вала двигателя достигла 500-1000 об/мин в зависимости от температуры охлаждающей жидкости) или через 7-20 секунд (в зависимости от температуры охлаждающей жидкости) после начала прокрутки стартера. ЦБКЭ запрещает включение дополнительного реле стартера при работающем двигателе.

Схема электрических соединений ЦБКЭ

2.2 Управление реле дополнительных потребителей

Питание на прикуриватель поступает через контакты реле дополнительных потребителей.

ЦБКЭ включает реле дополнительных потребителей при переводе выключателя зажигание в положение "АСС" или "15".

Запрос на включение реле поступает на контакт "А28" ЦБКЭ с клеммы "АСС" выключателя зажигания. Управление реле дополнительных потребителей производится с контакта "В4" ЦБКЭ.

ЦБКЭ выключает реле дополнительных потребителей при переводе выключателя зажигание в положение "50" (см. п.2.1).

2.3 Управление обогревателями заднего стекла и боковых электрозеркал

ЦБКЭ включает реле обогревателя заднего стекла при поступлении запроса с панели управления кондиционером только при работающем двигателе автомобиля (информацию о работе двигателя ЦБКЭ получает по CAN-шине от контроллера ЭСУД) и напряжении бортсети автомобиля не менее (10,8±0,2) В.

При нажатии на выключатель обогрева заднего стекла, расположенный на панели управления кондиционером, запрос поступает на контакт "А14" ЦБКЭ с контакта "А8" панели управления кондиционером в комплектации "Комфорт", или по шине CAN (контакты "А23", "А24" ЦБКЭ) в комплектации "Люкс". Управление реле обогревателя заднего стекла производится с контакта "А34" ЦБКЭ.

При включенном обогревателе заднего стекла горит контрольный сигнализатор в выключателе.

При повторном нажатии на выключатель обогрева заднего стекла или при остановке двигателя ЦБКЭ выключает реле обогревателя заднего стекла.

Обогреватели боковых электрозеркал включаются и выключаются одновременно с обогревателем заднего стекла.

2.4 Управление обогревателем ветрового стекла

ЦБКЭ включает реле обогревателя ветрового стекла также как и реле обогревателя заднего стекла при поступлении запроса от выключателя обогрева заднего стекла (см. п.2.3) только при работающем двигателе автомобиля и напряжении бортсети автомобиля не менее (12,8±0,2) В. Управление реле обогревателя ветрового стекла 1 и 2 производится с контактов "В9" и "В6" ЦБКЭ соответственно.

Включенное состояние обогревателя ограничивается временным таймером и составляет не более (6±0,5) минут. Повторное нажатие выключателя до истечения указанного времени приводит к выключению обогревателя.

При остановке двигателя обогреватель выключается, при следующем включении двигателя обогреватель не включается.