Для автомобилей с МКП JH3 и JR5

Устанавливаем пробку в отверстие для слива масла в картере коробки передач. Момент затяжки пробки 19 - 25 Нм (1,9 - 2,5 кгс.м).

Для автомобилей с АМТ 2182

Обезжириваем резьбу в картере коробки передач и на пробке, наносим на резьбовую часть пробки герметик.

Устанавливаем пробку в отверстие для слива масла в картере коробки передач. Момент затяжки пробки 29 - 46 Нм (2,9 - 4,6 кгс.м).

Операции общие для всех комплектаций автомобилей

Снимаем заднюю опору подвески силового агрегата.

Приводы передних колесРис. 37

Выбиваем и выводим внутренние шарниры приводов 1 и 3, рисунок 37, передних колес из шестерен полуосей дифференциала коробки 2 передач.

Отсоединяем систему выпуска газов от двигателя и кузова.

Сдвигаем выпускной трубопровод в сторону задней части автомобиля и подвешиваем к кузову.

Вывешивание силового агрегатаРис. 38

Подставляем гидравлический кран 1, рисунок 38, к автомобилю, заводим крюки грузоподъемного захвата 2 в проушины рымов 3 силового агрегата и вывешиваем силовой агрегат 4.

Левая опора подвески силового агрегатаРис. 39

Головкой на 18 отворачиваем две гайки 1, рисунок 39, крепления силового агрегата к левой опоре 2 подвески силового агрегата.

Для автомобилей с двигателем H4M

Правая опора подвески силового агрегата с двигателем Н4МРис. 40

Головкой на 16 отворачиваем и извлекаем три болта 1, рисунок 40, крепления силового агрегата к правой опоре 2 подвески силового агрегата.

Для автомобилей с двигателями 21129 и 21179

Правая опора подвески силового агрегата с двигателями 21129 и 21179Рис. 41

Головкой Torx E12 откручиваем и извлекаем два болта 1, рисунок 41, крепления силового агрегата к правой опоре 2 подвески силового агрегата.

Устанавливаем транспортировочную тележку под двигатель с коробкой передач в сборе.

Опускаем автомобиль до уровня транспортировочной тележки, устанавливаем амортизирующие прокладки и опускаем двигатель с коробкой передач в сборе на тележку, исключив при этом повреждение навесных агрегатов.

Отсоединяем крюки грузоподъемного захвата от подъемных проушин.

Поднимаем автомобиль и выводим двигатель в сборе с коробкой передач из подкапотного пространства.

Установка силовой установки

Установку силовой установки производим в обратной последовательности.

Операции общие для всех комплектаций автомобилей

Установить тележку транспортировочную с двигателем и коробкой передач в сборе под автомобиль (тележка типа 67.50.004).

Опустить автомобиль до уровня транспортировочной тележки.

Подвести кран 1, рисунок 38, гидравлический к автомобилю, завести крюки грузоподъемного захвата 2 в проушины рымов 3 силового агрегата и поднять силовой агрегат 4. Операцию выполняем с помощником.

Установить две гайки 1, рисунок 39, крепления силового агрегата к левой опоре 2.

Для автомобилей с двигателем H4M

Установить три болта 1, рисунок 40, крепления силового агрегата к правой опоре 2.

Для автомобилей с двигателями 21129 и 21179

Установить два болта 1, рисунок 41, крепления силового агрегата к правой опоре 2.

Операции общие для всех комплектаций автомобилей

Затянуть болты и гайки крепления силового агрегата фиксированными моментами.

Моменты затяжки болтов и гаек крепления силового агрегата:

- к левой опоре подвески силового агрегата 90 - 120 Нм (9 - 12 кгс.м);

- к правой опоре подвески силового агрегата 54 - 70 Нм (5,4 - 7,0 кгс.м).

Извлечь крюки грузоподъемного захвата из проушин рымов силового агрегата.

Снять старые и установить новые стопорные кольца на наконечники внутренних шарниров приводов колес.

Извлечь одну транспортную заглушку из дифференциала коробки передач. Ввести шлицевую часть внутреннего шарнира одного из приводов в сальник полуоси, провернуть вал привода и совместить шлицы шарнира с впадинами шестерни полуоси. Резким движением стойки с поворотным кулаком запрессовать привод в шестерню полуоси.

Убедиться в фиксации привода путем перемещения внутреннего шарнира усилием рук в сторону поворотного кулака.

Выполнить операции по установке для второго привода колеса.

Установить подрамник передней подвески с рычагами передней подвески, стабилизатором поперечной устойчивости, рулевой рейкой и электронасосом ГУР в сборе.

Установить заднюю опору подвески силового агрегата.

Для автомобилей с кондиционером

Извлечь заглушки из отверстий компрессора и трубопроводов.

Установить на трубопроводы новые уплотнительные кольца. На уплотнительные кольца нанести масло компрессорное PAG K-105, присоединить трубопроводы 2, рисунок 35, к компрессору 3 и установить два болта 1 крепления трубопроводов. Момент затяжки болтов 7 - 9 Нм (0,7 - 0,9 кгс.м).

Для автомобилей всех комплектаций

Установить систему выпуска отработавших газов.

Для автомобилей с МКП

Зафиксировать трубку гидропривода сцепления в скобе крепления.

Извлечь технологические заглушки из отверстий трубопровода и рабочего цилиндра гидропривода сцепления и присоединить трубопровод к рабочему цилиндру на КП и зафиксировать, нажав на фиксатор, рисунки 20 и 21.

Удалить воздух из контура гидропривода сцепления.

Для автомобилей всех комплектаций

Отвернуть пробку 2, рисунок 36, отверстия для заливки масла на картере коробки передач.

Залить масло в коробку передач. Контрольный уровень масла должен находиться на нижней кромке заливного отверстия (масло трансмиссионное, норма расхода: для АМТ 2182 – 2,25 л; для МКП JH3 – 2,46 л; для МКП JR5 – 2,34 л).

Для автомобилей с АМТ 2182

Обезжирить резьбу в картере коробки передач и на пробке, нанести на резьбовую часть пробки герметик.

Установить пробку отверстия для заливки масла в картер коробки передач. Момент затяжки пробки 29 - 46 Нм (2,9 - 4,6 кгс.м).

Для автомобилей с МКП

Установить пробку отверстия для заливки масла в картер коробки передач.

Для автомобилей всех комплектаций

Установить левый боковой грязезащитный щиток и внутреннюю накладку.

Установить передние колеса.

Для автомобилей с МКП

Установить тросы переключения передач в пазы кронштейна 4, рисунок 19, на коробке передач.

Нанести на сферические пальцы рычагов 1 механизма переключения передач смазку АЗМОЛ ЛСЦ-15 и подсоединить наконечники 2 и 3 тросов к рычагам.

Для автомобилей всех комплектаций

Присоединить в последовательности обратной снятию:

- шланг или наконечник трубки вакуумного усилителя тормоза к модулю впуска;

- колодки жгутов проводов электрооборудования;

- шланги отопителя, радиатора системы охлаждения.

При установке жгутов проводов срезанные хомуты заменить.

Моменты затяжки:

- гайки 1, рисунок 12, крепления клеммы 2 жгута проводов к тяговому реле стартера 10 - 13 Нм (1,0 - 1,3 кгс.м);

- гайки крепления клеммы 4, рисунок 30, жгута проводов к генератору 10 - 13 Нм (1,0 - 1,3 кгс.м);

- болта 2, рисунок 31, или гайки 1, рисунок 32, крепления клеммы провода "массы" к коробке передач 18 - 24 Нм (1,8 - 2,4 кгс.м);

- гаек и болтов крепления кронштейнов жгутов проводов 7 - 9 Нм (0,7 - 0,9 кгс.м);

- гаек крепления кронштейна воздушного фильтра.

Подсоединить наконечник трубки топливного трубопровода до характерного щелчка. Наконечник должен быть надежно зафиксирован в соединении. Проверить надежность фиксации методом пробного отведения наконечника вдоль оси трубки с небольшим усилием.

Зафиксировать топливные трубки в скобе 3, рисунок 25, крепления трубопроводов на модуле 4 впуска (для двигателя 21129).

Установить воздушный фильтр 8, рисунок 3, со шлангом 7 впускной трубы в сборе на три опоры крепления и закрепить болтом 9. Момент затяжки болта крепления 7 - 9 Нм (0,7 - 0,9 кгс.м).

Для автомобилей с двигателем H4M

Присоединить патрубок 1, рисунок 3, подачи воздуха к воздухозаборнику.

Для автомобилей с двигателями 21129 и 21179

Присоединить резонатор 4, рисунок 4, впуска к корпусу воздушного фильтра и воздухозаборнику и закрепить к кузову двумя болтами 1. Момент затяжки болтов крепления 7 - 9 Нм (0,7 - 0,9 кгс.м).

Для автомобилей всех комплектаций

Присоединить трубку клапана адсорбера к модулю впуска, рисунки 7 и 15.

Присоединить шланг 7, рисунок 3, впускной трубы к дроссельному патрубку 4 и затянуть хомут 5 крепления.

Надеть верхний шланг 2 вентиляции картера на патрубок модуля впуска (для двигателя Н4М) или крышки головки цилиндров (для двигателей 21129 и 21179) и зафиксировать хомутом 3.

Проверить и при необходимости довести до нормы уровень масла в картере двигателя.

Уровень масла должен быть в зоне рифления указателя уровня.

Залить охлаждающую жидкость в систему охлаждения двигателя.

Установить аккумуляторную батарею 1, рисунок 2, и присоединить клеммы проводов "+" и "массы" к аккумуляторной батарее.

Установить экран модуля впуска.

Для автомобилей с кондиционером

Выполнить вакуумирование системы кондиционирования и произвести загрузку хладагента в систему в соответствии с требованиями инструкции по эксплуатации на сервисное оборудование.

Для автомобилей всех комплектаций

Запустить двигатель и дать ему поработать 2 - 3 минуты на холостых оборотах для удаления воздушных пробок в системе охлаждения.

Проверить работоспособность отопителя.

После остановки двигателя проверить уровень охлаждающей жидкости и отсутствие следов подтекания, при необходимости довести уровень жидкости до нормы. Уровень охлаждающей жидкости должен быть между метками "min" и "max" на расширительном бачке.

При работающем двигателе контрольная лампа "Проверьте двигатель" на панели приборов не должна загораться. При загорании лампы перевести электронную систему управления двигателем в режим диагностического отображения, определить код неисправности и устранить причину.

Установить автомобиль на подъемник, затормозить стояночным тормозом и вывесить его.

Прожать переднюю подвеску усилием рук 2 - 3 раза для самоустановки ее узлов, прикладывая усилие 400 - 500 Н (40 - 50 кгс) в районе переднего бампера.

Затянуть окончательно болты крепления передних шарниров рычагов передней подвески.

Установить брызговик двигателя.

Проверить и при необходимости отрегулировать углы установки передних колес.