Снятие двигателя автомобиля Лада Хрей

Подготавливаем автомобиль для выполнения работы. Устанавливаем на подъемник автомобиль, выключаем зажигание.

Если на автомобиле установлен кондиционер, то разряжаем его в соответствии с инструкцией оборудования. Если по причине механического повреждения или сквозной коррозии система кондиционирования разгерметизирована, разряжать систему нет необходимости.

Для всех комплектаций автомобилей

Сбрасываем давление в топливной системе. Для этого поднимаем подушку заднего сидения, снимаем крышку лючка электробензонасоса и отсоединяем штекер 1, рисунок 1 от топливного модуля.

Замена силовой установки автомобиля Lada Xray

После этого запускаем двигатель и даем ему поработать на холостом ходу до полной остановки.

Выключаем зажигание, подсоединяем колодку к модулю электробензонасоса и закрываем крышку топливного модуля.

Замена силовой установки автомобиля Lada Xray

Поднимаем капот, отсоединяем колодку 1, рисунок 2 и снимаем аккумуляторную батарею с автомобиля.

Снимаем экран модуля впуска.

Воздушный фильтр с патрубком подачи воздуха и шлангом впускной трубы в сборе (на автомобиле с двигателем H4M)

Плоскогубцами или щипцами разжимаем хомут 3, рисунок 3, крепления и отсоединяем верхний шланг 2 вентиляции картера от патрубка крышки головки цилиндров.

Плоской отверткой ослабляем хомут 5 крепления и отсоединяем шланг 7 впускной трубы от дроссельного патрубка 4.

Нажав на фиксаторы отсоединяем патрубок подачи воздуха от воздухозаборника.

Для автомобилей с двигателем H4М

Головкой на 10 отворачиваем болт 9, рисунок 3, крепления воздушного фильтра и снять воздушный фильтр 8 с патрубком 1 подачи воздуха и шлангом 7 впускной трубы в сборе.

Для автомобилей с двигателями 21129 и 21179

Крепление резонатора

Головкой на 10 откручиваем два болта 1, рисунок 4, крепления резонатора к кронштейну 3 на кузове автомобиля.

Отворачиваем болт крепления воздушного фильтра к кронштейну на кузове автомобиля и снимаем воздушный фильтр с резонатором и шлангом впускной трубы в сборе.

Для всех комплектаций автомобилей

Крепление жгута проводов двигателя

Головкой на 10 откручиваем гайку 2, рисунок 5, крепления кронштейна 1 жгута проводов двигателя к кронштейну 3 воздушного фильтра и отводим жгут проводов в сторону.

Крепление кронштейна воздушного фильтра

Отворачиваем три гайки 1, рисунок 6, крепления и снять кронштейн 2 воздушного фильтра.

Для автомобилей с двигателем H4М

Установка трубки клапана адсорбера на двигателе Н4М

Отсоединяем наконечник трубки 1, рисунок 7, клапана адсорбера и саму трубку от модуля 2 впуска.

Отсоединяем колодки и разъемы жгута проводов двигателя от разъемов:

Установка защитного экрана датчика положения коленчатого вала на двигателе Н4М

- головкой на 10 отворачиваем два болта 1, рисунок 8, крепления, снимаем защитный экран 2 и отсоединяем разъем жгута от датчика положения коленчатого вала;

Установка датчика абсолютного давления на двигателе Н4М

- датчика 1, рисунок 9, абсолютного давления;

Установка датчика температуры впускного воздуха на двигателе Н4М

- датчика 1, рисунок 10, температуры впускного воздуха;

Дроссельный патрубок на двигателе Н4М

- дроссельного патрубка 1, рисунок 11;

Соединения жгута проводов двигателя Н4М

- разъемов 1 и 2, рисунок 12, жгута проводов форсунок и катушек зажигания;

- датчика 3 фаз;

- 4 датчика содержания кислорода;

- датчика 5 температуры охлаждающей жидкости;

Соединения жгута проводов двигателя Н4М с датчиками

- датчика 1, рисунок 13, контрольной лампы давления масла;

- датчика 3 детонации;

Соединение жгута проводов двигателя Н4М с клапаном регулировки фаз

-клапана 1, рисунок 14, регулирования положения распределительного вала;

- выключателя света заднего хода на коробке передач.

Для автомобилей с двигателями 21129 и 21179

Установка трубки клапана адсорбера на двигателе 21129

Отсоединяем наконечник 1, рисунок 15, трубки клапана адсорбера и саму трубку от модуля 2 впуска.

Отсоединяем колодки и разъемы жгута проводов двигателя от разъемов:

Установка датчика положения коленчатого вала на двигателях 21129 и 21179

- датчика 1, рисунок 16, положения коленчатого вала;

Установка датчика давления и температуры воздуха и клапана заслонки впускной трубы на двигателе 21129

- датчика 1, рисунок 17, давления и температуры воздуха;

- клапана 2 заслонки впускной трубы (для двигателя 21129);

Соединения жгута проводов двигателя 21129

- дроссельного патрубка 1, рисунок 18;

- датчиков 2 содержания кислорода;

- датчика 3 температуры охлаждающей жидкости;

- жгута 5 проводов форсунок;

- датчика 6 контрольной лампы давления масла;

- жгута 7 проводов катушек зажигания;

- клапана регулирования положения распределительного вала (для двигателя 21179);

- выключателя света заднего хода на коробке передач.

Для автомобилей с АМТ

Дополнительно отсоединить разъемы жгута проводов двигателя:

- от актуатора выбора и переключения передач;

- от актуатора сцепления.

Для всех комплектаций автомобилей

С помощью головок на 8 и 10 откручиваем болты крепления, отсоединяем кронштейны и фиксаторы, разрезаем ножом хомуты крепления и отводим в сторону жгут проводов двигателя.

Снимаем передние колеса.

Снимаем брызговик двигателя.

Снимаем внутренние накладки и левый боковой грязезащитный щиток.

Снимаем подрамник передней подвески с рычагами передней подвески, стабилизатором поперечной устойчивости, рулевой рейкой и электронасосом ГУР в сборе.