Снятие коробки передач JH3 с двигателем 21129 автомобиля Лада Веста

Устанавливаем автомобиль на подъемник, выключаем зажигание и отсоединяем минусовую клемму аккумулятора.

Снимаем брызговик двигателя и подрамник передней подвески.

Отсоединяем патрубки резонатора 1, рисунок 1, впуска от воздухозаборника и корпуса воздушного фильтра, головкой на 10 откручиваем два болта крепления и снимаем резонатор.

Снятие КПП JH3 с двигателем 21129 автомобиля Лада Веста

С помощью плоскогубцев отжимаем хомут 1, рисунок 2, крепления и отсоединяем верхний шланг 3 вентиляции картера от патрубка крышки 7 головки цилиндров.

Снятие КПП JH3 с двигателем 21129 автомобиля Лада Веста

Крестовой отверткой ослабляем хомут 2 крепления и отсоединяем шланг 4 впускной трубы от дроссельного патрубка (отвертка крестообразная).

Головкой на 10 откручиваем болт 5 крепления воздушного фильтра и снимаем воздушный фильтр 6 в сборе со шлангом 4 впускной трубы.

Снятие КПП JH3 с двигателем 21129 автомобиля Лада Веста

Отсоединяем жгут 4, рисунок 3, проводов системы зажигания от колодки жгута 1 проводов датчика кислорода.

Отсоединяем колодку жгута 1 проводов датчика кислорода от кронштейна 3 крепления, извлекаем жгут проводов датчика кислорода из фиксатора 2 и убираем жгут из зоны проведения работ.

Снятие КПП JH3 с двигателем 21129 автомобиля Лада Веста

Утапливаем кнопки 2, рисунок 4, фиксаторов наконечников тросов и отсоединяем наконечник троса 4 переключения и наконечник троса 5 выбора передач от рычагов механизма 6 переключения передач.

Сдвигаем фиксаторы 1 крепления оболочек тросов в направлении указанном стрелкой, извлекаем оболочки тросов из кронштейна 3 крепления и убираем тросы выбора и переключения передач из зоны проведения работ.

Снятие КПП JH3 с двигателем 21129 автомобиля Лада Веста

Отсоединяем колодку 2, рисунок 5, жгута проводов системы зажигания от выключателя 3 света заднего хода, отсоединяем скобу 1 крепления жгута проводов от задней крышки КП и убираем жгут из зоны проведения работ.

Снятие КПП JH3 с двигателем 21129 автомобиля Лада Веста

Головкой на 13 отворачиваем два болта 1, рисунок 6, и отсоединяем кронштейн 2 крепления шланга отводящего радиатора от КП.

Снятие КПП JH3 с двигателем 21129 автомобиля Лада Веста

Отсоединяем трубку 3, рисунок 7, гидропривода сцепления от скобы 4 крепления, нажимаем на скобу 1 фиксатора и извлекаем трубку 3 из рабочего цилиндра 2 гидропривода сцепления. Устанавливаем в рабочий цилиндр сцепления и на трубку гидропривода технологические заглушки.

С помощью сменной головки Torx E10 отворачиваем три болта крепления стартера и подвешиваем стартер на технологический крючок.

Головкой на 13 отворачиваем болт крепления провода "массы" к коробке передач и убираем провод "массы" из зоны выполнения работ.

Снятие КПП JH3 с двигателем 21129 автомобиля Лада Веста

Ключом для пробок с квадратом 3/8 отворачиваем пробку 5, рисунок 8, и сливаем масло из коробки передач.

Заворачиваем пробку 5 в отверстие для слива масла в картере сцепления. Момент затяжки пробки 1,9 - 25 Нм (1,9 - 2,5 кгс.м).

Головкой на 18 отворачиваем болт 1 крепления и снимаем штангу 2 задней подвески двигателя.

Снятие КПП JH3 с двигателем 21129 автомобиля Лада Веста

Головкой на 18 отворачиваем два болта 1, рисунок 9, и снимаем кронштейн 2 задней опоры подвески двигателя.

Выбиваем и выводим внутренние шарниры приводов передних колес из шестерней полуосей дифференциала и устанавливаем на их место транспортные заглушки.

Головкой на 13 отворачиваем гайку верхней шпильки крепления термостата и снимаем пружинную шайбу.

а). Устанавливаем на верхнюю шпильку крепления термостата рым, для подъема двигателя и закрепляем его гайкой.

б). Устанавливаем на моторный отсек траверсу для вывешивания двигателя, зацепляем крюк траверсы за рым для подъема двигателя и вывешиваем двигатель.

в). Головкой на 16 ослабляем болт, крепления кронштейна воздушного фильтра и снять кронштейн с левой опоры подвески двигателя.

г). Головкой на 18 отворачиваем и извлекаем два болта, крепления кронштейна к левой опоре подвески двигателя.

По пунктам (а, б, в, г), можно посмотреть информацию в статье «Замена КПП 21807 с двигателем 21129 Лада Веста».

Снятие КПП JH3 с двигателем 21129 автомобиля Лада Веста

Головкой на 16 отворачиваем три болта 1, рисунок 10, крепления кронштейна 2 левой опоры подвески двигателя и снимаем кронштейн.

Снятие КПП JH3 с двигателем 21129 автомобиля Лада Веста

Головкой на 19 отворачиваем и извлекаем два верхних болта 2, рисунки 11, 12, в сборе с пружинными шайбами крепления КП к двигателю и убираем кронштейн 1 в сборе со жгутом проводов из зоны проведения работ.

Снятие КПП JH3 с двигателем 21129 автомобиля Лада Веста

Опускаем силовой агрегат на траверсе для вывешивания двигателя так, чтобы задняя крышка КП опустилась немного ниже лонжерона.

Подводим опорную часть гидравлической трансмиссионной стойки до упора к коробке передач.

Головкой на 19 и извлекаем болт 3, рисунок 11, в сборе с пружинной шайбой и гайку 3, рисунок 12, с пружинной шайбой крепления КП к двигателю.

Головкой на 17 отворачиваем и извлекаем два болта 4, рисунки 11, 12, в сборе с пружинными шайбами крепления КП к картеру двигателя.

Выводим первичный вал КП из шлицов ведомого диска сцепления, опустить гидравлическую стойку с КП вниз и вывести ее из-под автомобиля.

При выполнении операции снятие/установка КП не допускается опирать первичный вал на лепестки нажимной пружины сцепления для предотвращения их повреждения.

Снятие КПП JH3 с двигателем 21129 автомобиля Лада Веста

Устанавливаем КП на верстак, головкой на 10 отворачиваем два болта 1, рисунок 13, и снимаем муфту 2 выключения сцепления в сборе с рабочим цилиндром сцепления.

Снятие КПП JH3 с двигателем 21129 автомобиля Лада Веста

Снимаем с крючков 2, рисунок 14, крышки 1 крышку 3 картера сцепления нижнюю.

Снятие КПП JH3 с двигателем 21129 автомобиля Лада Веста

Снимаем с двигателя 1, рисунок 15, крышку 3 картера сцепления верхнюю.

Установка

Установить муфту 2, рисунок 15, выключения сцепления в сборе с рабочим цилиндром сцепления на коробку передач и завернуть два болта 1 крепления. Момент затяжки болтов 18 - 24 Нм (1,8 - 2,4 кгс.м).

Перед установкой муфты выключения сцепления необходимо предварительно заполнить рабочий цилиндр сцепления тормозной жидкостью.

Установить на двигатель 1, рисунок 15, крышку 3 картера сцепления верхнюю.

Установить на крючки 2, рисунок 14, крышки 1 крышку 3 картера сцепления нижнюю.

Установить коробку передач на трансмиссионную стойку и подвести под автомобиль.

Поднять опорную часть трансмиссионной стойки с коробкой передач, завести шлицевую часть первичного вала в шлицы ведомого диска сцепления и совместить крепежные отверстия на коробке передач и двигателе.

Завернуть, не затягивая, болт 3, рисунок 11, в сборе с пружинной шайбой и гайку 3, рисунок 12, с пружинной шайбой крепления КП к двигателю.

Завернуть, не затягивая, два болта 4, рисунки 11, 12, в сборе с пружинными шайбами крепления КП к картеру двигателя.

Установить кронштейн 1, рисунки 11, 12 крепления жгута проводов и затянуть два болта 2 крепления коробки передач к блоку цилиндров с пружинными шайбами. Момент затяжки болтов 36 - 52 Нм (3,6 - 5,2 кгс.м).

Установить на коробку передач кронштейн 2, рисунок 10, левой опоры подвески двигателя и завернуть три болта 1 крепления. Момент затяжки болтов 53 - 71 Нм (5,3 - 7,1 кгс.м).

Присоединить кронштейн к левой опоре подвески двигателя и завернуть два болта крепления. Момент затяжки болтов 90 - 120 Нм (9,0 - 12,0 кгс.м).

Установить кронштейн воздушного фильтра на левую опору подвески двигателя и затянуть болт крепления. Момент затяжки болта 53 - 71 Нм (5,3 - 7,1 кгс.м).

Затянуть окончательно болт 3, рисунок 11, и гайку 3, рисунок 12, шпильки крепления коробки передач к блоку цилиндров. Момент затяжки болта и гайки 36 - 52 Нм (3,6 - 5,2 кгс.м).

Затянуть окончательно два болта 4, рисунки 11, 12, в сборе с пружинными шайбами крепления КП к картеру двигателя. Момент затяжки болтов 36 - 52 Нм (3,6 - 5,2 кгс.м).

Присоединить к коробке передач кронштейн 2, рисунок 9, задней опоры подвески двигателя и завернуть два болта 1 крепления. Момент затяжки болтов 90 - 120 Нм (9,0 - 12,0 кгс.м).

Присоединить к коробке передач штангу 2, рисунок 8, задней подвески двигателя и завернуть, не затягивая, болт 1 крепления.

Снять старые стопорные кольца с наконечников внутренних шарниров приводов колес и установить новые кольца по центрам канавок. Повторное использование стопорных колец не допускается.

Извлечь транспортную заглушку из дифференциала коробки передач. Ввести шлицевую часть внутреннего шарнира одного из приводов в сальник полуоси, провернуть вал привода и совместить шлицы шарнира с впадинами шестерни полуоси.

Запрессовать привод в шестерню полуоси резким движением стойки с поворотным кулаком.

Убедиться в фиксации привода в шестерне полуоси усилием рук, прикладывая нагрузку к внутреннему шарниру в сторону поворотного кулака.

Выполнить операции по установке для другого привода колеса.

Установить стартер на место и завернуть три болта крепления. Момент затяжки болтов 22 - 28 Нм (2,2 - 2,8 кгс.м).

Снять с рабочего цилиндра сцепления и с трубки гидропривода сцепления технологические заглушки. Проверить, и при необходимости заменить уплотнительные кольца на штуцере трубки гидропривода сцепления. Присоединить трубку 3, рисунок 7, гидропривода сцепления к рабочему цилиндру 2 сцепления и убедиться в ее надежной фиксации скобой 2.

Присоединить клемму провода "массы" к коробке передач и завернуть болт крепления.

Момент затяжки болта 18 - 24 Нм (1,8 - 2,4 кгс.м).

Снять с автомобиля траверсу для вывешивания двигателя.

Отвернуть гайку крепления и снять технологический рым с верхней шпильки крепления термостата.

Закрепить колодку жгута 1, рисунок 3, проводов датчика кислорода на кронштейне 3 крепления и зафиксировать жгут проводов датчика кислорода в скобе 2 крепления.

Присоединить жгут 4 проводов системы зажигания к колодке жгута 1 проводов датчика кислорода.

Присоединить колодку 2, рисунок 5, жгута проводов системы зажигания к выключателю 3 света заднего хода и закрепить скобу 1 крепления жгута проводов в отверстии задней крышки КП.

Установить в пазы кронштейна 3, рисунок 4, на коробке передач тросы 4 и 5 управления КП.

Нанести на сферические пальцы рычагов механизма 6 переключения передач на коробке передач смазку АЗМОЛ ЛСЦ-15 и подсоединить наконечники тросов к рычагам.

Установить кронштейна 2, рисунок 6, крепления шланга отводящего со шлангом в сборе на место и завернуть два болта 1 крепления. Момент затяжки болтов 18 - 24 Нм (1,8 - 2,4 кгс.м).

Установить подрамник передней подвески.

Затянуть окончательно болт 1, рисунок 8, крепления штанги 2 задней подвески двигателя к КП. Момент затяжки болта 53 - 71 Нм (5,3 - 7,1 кгс.м).

Отвернуть пробку 6, рисунок 7, для заливки масла.

Залить масло GL-4 в коробку передач. Контрольный уровень масла должен находиться на нижней кромке заливного отверстия, норма расхода - 3,1 л.

Завернуть пробку 6 в отверстие для заливки масла в картере коробки передач.

Удалить воздух из системы гидропривода сцепления.

Установить брызговик двигателя.

Установить передние колеса.

Установить воздушный фильтр 6, рисунок 2, со шлангом впускной трубы в сборе на три опоры крепления и закрепить болтом 5.

Присоединить шланг 4 впускной трубы к дроссельному патрубку и затянуть хомут 2 крепления.

Присоединить верхний шланг 3 вентиляции картера к патрубку крышки 7 головки цилиндров и установить хомут 1 крепления.

Присоединить резонатор 1, рисунок 1, впуска к корпусу воздушного фильтра и воздухозаборнику и закрепить к кузову двумя болтами.

Присоединить клемму провода "массы" к АКБ и затянуть гайку крепления.

Проверить и при необходимости отрегулировать углы установки передних колес.