Снятие коробки передач JH3 с двигателем H4M автомобиля Лада Веста

Устанавливаем автомобиль на подъемник, выключаем зажигание, отключаем минусовую клемму аккумулятора.

Снимаем передние колеса.

Снимаем брызговик двигателя и подрамник передней подвески.

Как снять КПП JH3 с двигателем H4M автомобиля Лада Веста

Отсоединяем патрубки резонатора 1, рисунок 1, впуска от воздухозаборника и корпуса воздушного фильтра, отвернуть два болта крепления и снять резонатор.

Как снять КПП JH3 с двигателем H4M автомобиля Лада Веста

Плоскогубцами отжимаем хомут 1, рисунок 2, крепления и отсоединить верхний шланг 3 вентиляции картера от патрубка крышки 7 головки цилиндров.

Крестовой отверткой ослабляем хомут 2 крепления и отсоединяем шланг 4 впускной трубы от дроссельного патрубка.

Головкой на 10 отворачиваем болт 5 крепления воздушного фильтра и снимаем воздушный фильтр 6 в сборе со шлангом 4 впускной трубы.

Как снять КПП JH3 с двигателем H4M автомобиля Лада Веста

Утапливаем кнопки 2, рисунок 3, фиксаторов наконечников тросов и отсоединяем наконечники троса 4 переключения и троса 5 выбора передач от рычагов механизма 6 переключения передач.

Сдвигаем фиксаторы 1 крепления оболочек тросов в направлении указанном стрелкой, извлекаем оболочки тросов из кронштейна 3 крепления и убираем тросы выбора и переключения передач из зоны проведения работ.

Отсоединяем скобу крепления жгута проводов системы зажигания от кронштейна крепления тросов привода управления КП.

Как снять КПП JH3 с двигателем H4M автомобиля Лада Веста

Извлекаем сапун 2, рисунок 4, из скобы крепления 1.

Как снять КПП JH3 с двигателем H4M автомобиля Лада Веста

Отсоединяем колодку 2, рисунок 5, жгута проводов системы зажигания от выключателя 3 света заднего хода, отсоединяем скобу крепления жгута проводов от задней крышки КП и убираем жгут из зоны проведения работ.

Отсоединяем скобу крепления жгута проводов системы зажигания от кронштейна крепления тросов привода управления КП.

Головкой на 13 отворачиваем болт крепления провода "массы" к коробке передач и убираем провод "массы" из зоны выполнения работ.

Как снять КПП JH3 с двигателем H4M автомобиля Лада Веста

Извлекаем трубку 3, рисунок 6, гидропривода сцепления из скобы 4 крепления, нажимаем на скобу 1 фиксатора и извлекаем трубку 3 из рабочего цилиндра 2 гидропривода сцепления.

Устанавливаем в рабочий цилиндр сцепления и на трубку гидропривода технологические заглушки.

Как снять КПП JH3 с двигателем H4M автомобиля Лада Веста

Головкой на 13 отворачиваем три болта 2, рисунок 7, крепления и подвешиваем стартер 1 на технологический крючок.

Головкой на 13 откручиваем болт крепления провода "массы" к коробке передач и убираем провод "массы" из зоны выполнения работ.

Как снять КПП JH3 с двигателем H4M автомобиля Лада Веста

Ключом для пробок с квадратом 3/8 отворачиваем пробку 5, рисунок 8, и сливаем масло из коробки передач.

Заворачиваем пробку 5 в отверстие для слива масла в картере сцепления. Момент затяжки пробки 1,9 - 25 Нм (1,9 - 2,5 кгс.м).

Как снять КПП JH3 с двигателем H4M автомобиля Лада Веста

Головкой на 18 отворачиваем болты 1, 2 и 3, рисунок 9, крепления и снимаем усилитель 4 кронштейна и штангу 5 задней опоры подвески двигателя.

Как снять КПП JH3 с двигателем H4M автомобиля Лада Веста

Головкой на 18 отворачиваем два болта 4, рисунок 10, крепления и снимаем кронштейн 3 опоры задней подвески двигателя.

Выбиваем и выводим внутренние шарниры приводов передних колес из шестерней полуосей дифференциала и устанавливаем на их место транспортные заглушки.

Как снять КПП JH3 с двигателем H4M автомобиля Лада Веста

Устанавливаем на моторный отсек траверсу для вывешивания двигателя, зацепляем крюки траверсы за рымы 1 и 2, рисунок 11, для подъема двигателя и вывешиваем двигатель.

Как снять КПП JH3 с двигателем H4M автомобиля Лада Веста

Головкой на 16 ослабляем болт 1, рисунок 12, крепления кронштейна 2 воздушного фильтра и снимаем кронштейн с левой опоры 3 подвески двигателя.

Как снять КПП JH3 с двигателем H4M автомобиля Лада Веста

Головкой на 18 отворачиваем и извлекаем два болта 1, рисунок 13, крепления кронштейна 3 к левой опоре 2 подвески двигателя.

Как снять КПП JH3 с двигателем H4M автомобиля Лада Веста

Головкой на 16 отворачиваем три болта 1, рисунок 14, крепления кронштейна 2 левой опоры подвески двигателя и снимаем кронштейн.

Как снять КПП JH3 с двигателем H4M автомобиля Лада Веста

Головкой на 13 отворачиваем гайку 1, рисунок 15, и болт 3.

Головкой на 13 отворачиваем болт 5, рисунок 16, и убираем кронштейн 2 крепления жгута проводов из зоны проведения работ.

Как снять КПП JH3 с двигателем H4M автомобиля Лада Веста

Опускаем силовой агрегат на траверсе для вывешивания двигателя так, чтобы задняя крышка КП опустилась немного ниже лонжерона.

Подводим опорную часть гидравлической трансмиссионной стойки до упора к коробке передач.

Головкой на 13 отворачиваем два болта 4, рисунки 15, 16, болты 6, 8, 9 и гайку 7 крепления КП к двигателю.

Выводим первичный вал КП из шлицов ведомого диска сцепления, опускаем гидравлическую стойку с КП вниз и выводим ее из-под автомобиля.

При выполнении операции снятие/установка КП не допускается опирать первичный вал на лепестки нажимной пружины сцепления для предотвращения их повреждения.

Устанавливаем КП на верстак, головкой на 10 отворачиваем два болта 1, рисунок 11, и снимаем муфту 2 выключения сцепления в сборе с рабочим цилиндром сцепления.

Установка коробки передач

Установить муфту 2, рисунок 11, выключения сцепления в сборе с рабочим цилиндром сцепления в коробку передач и завернуть два болта 1 крепления. Момент затяжки болтов 18 - 24 Нм (1,8 - 2,4 кгс.м).

Перед установкой муфты выключения сцепления необходимо предварительно заполнить рабочий цилиндр сцепления тормозной жидкостью.

Установить коробку передач на трансмиссионную стойку и подвести под автомобиль.

Поднять опорную часть трансмиссионной стойки с коробкой передач, завести шлицевую часть первичного вала в шлицы ведомого диска сцепления и совместить крепежные отверстия на коробке передач и двигателе.

Завернуть, не затягивая, два болта 4, рисунки 15, 16, болты 6, 8, 9 и гайку 7 крепления КП к двигателю.

Установить кронштейн 2, рисунки 15, 16, крепления жгута проводов и завернуть болт 5 и гайку 1 крепления. Момент затяжки болта и гайки 36 - 52 Нм (3,6 - 5,2 кгс.м).

Завернуть болт 3, рисунок 15, крепления кронштейна 2 к КП. Момент затяжки болта 6 - 7 Нм (0,6 - 0,7 кгс.м).

Затянуть окончательно болты 4, 6, 8, 9, рисунки 15, 16, и гайку 7 крепления КП к двигателю. Момент затяжки болтов и гайки 36 - 52 Нм (3,6 - 5,2 кгс.м).

Установить на коробку передач кронштейн 2, рисунок 14, левой опоры подвески двигателя и завернуть три болта 1 крепления. Момент затяжки болтов 53 - 71 Нм (5,3 - 7,1 кгс.м).

Присоединить кронштейн 3, рисунок 13, к левой опоре 2 подвески двигателя и завернуть два болта 1 крепления. Момент затяжки болтов 90 - 120 Нм (9,0 - 12,0 кгс.м).

Установить кронштейн 2, рисунок 12, воздушного фильтра на левую опору 3 подвески двигателя и затянуть болт 1 крепления. Момент затяжки болта 53 - 71 Нм (5,3 - 7,1 кгс.м).

Присоединить к коробке передач кронштейн 3, рисунок 10, задней опоры подвески двигателя и завернуть два болта 4 крепления. Момент затяжки болтов 90 - 120 Нм (9,0 - 12,0 кгс.м).

Присоединить к кронштейну 6, рисунок 9, задней опоры подвески двигателя усилитель 4 кронштейна и штангу 5 и завернуть, не затягивая, болт 2 крепления.

Завернуть болт 1 крепления усилителя кронштейна к КП. Момент затяжки болта 53 - 71 Нм (5,3 - 7,1 кгс.м).

Завернуть болт 3 крепления усилителя кронштейна. Момент затяжки болта 90 - 120 Нм (9,0 - 12,0 кгс.м).

Снять старые стопорные кольца с наконечников внутренних шарниров приводов колес и установить новые кольца по центрам канавок. Повторное использование стопорных колец не допускается.

Извлечь транспортную заглушку из дифференциала коробки передач. Ввести шлицевую часть внутреннего шарнира одного из приводов в сальник полуоси, провернуть вал привода и совместить шлицы шарнира с впадинами шестерни полуоси.

Запрессовать привод в шестерню полуоси резким движением стойки с поворотным кулаком.

Убедиться в фиксации привода в шестерне полуоси усилием рук, прикладывая нагрузку к внутреннему шарниру в сторону поворотного кулака.

Выполнить операции по установке для другого привода колеса.

Установить стартер 1, рисунок 7, на место и завернуть три болта 2 крепления. Момент затяжки болтов 36 - 52 Нм (3,6 - 5,2 кгс.м).

Снять с рабочего цилиндра сцепления и с трубки гидропривода сцепления технологические заглушки. Проверить и при необходимости заменить уплотнительные кольца на штуцере трубки гидропривода сцепления. Присоединить трубку 3, рисунок 6, гидропривода сцепления к рабочему цилиндру 2 сцепления и убедиться в ее надежной фиксации скобой 1.

Присоединить клемму провода "массы" к коробке передач и завернуть болт крепления.

Момент затяжки болта 18 - 24 Нм (1,8 - 2,4 кгс.м).

Снять с автомобиля траверсу для вывешивания двигателя.

Присоединить скобу крепления жгута проводов системы зажигания к кронштейну крепления тросов привода управления КП.

Зафиксировать сапун 2, рисунок 4, в скобе крепления 1.

Присоединить колодку 2, рисунок 5, жгута проводов системы зажигания к выключателю 3 света заднего хода и закрепить скобу 1 крепления жгута проводов в отверстии задней крышки КП.

Установить в пазы кронштейна 3, рисунок 3, на коробке передач тросы 4 и 5 управления КП.

Нанести на сферические пальцы рычагов механизма 6 переключения передач на коробке передач смазку АЗМОЛ ЛСЦ-15 и подсоединить наконечники тросов к рычагам.

Установить подрамник передней подвески.

Затянуть окончательно болт 2, рисунок 9, крепления штанги 5 задней подвески двигателя к КП. Момент затяжки болта 90 - 120 Нм (9,0 - 12,0 кгс.м).

Отвернуть пробку 6, рисунок 6, для заливки масла.

Залить масло трансмиссионное GL-4 в коробку передач. Контрольный уровень масла должен находиться на нижней кромке заливного отверстия, норма расхода - 3,1 л.

Завернуть заливную пробку 6 в отверстие для заливки масла в картере коробки передач

Установить воздушный фильтр 6, рисунок 2, со шлангом впускной трубы в сборе на три опоры крепления и закрепить болтом 5.

Присоединить шланг 4 впускной трубы к дроссельному патрубку, и затянуть хомут 2 крепления (отвертка крестообразная).

Присоединить верхний шланг 3 вентиляции картера к патрубку крышки 7 головки цилиндров и установить хомут 1 крепления.

Присоединить резонатор 1, рисунок 1, впуска к корпусу воздушного фильтра и воздухозаборнику и закрепить к кузову двумя болтами.

Присоединить клемму провода "массы" к АКБ и затянуть гайку крепления.

Проверить и при необходимости отрегулировать углы установки передних колес.