Ремонт рычагов задней подвески Лада Веста

Устанавливаем автомобиль на подъемник и выключаем зажигание.

Снимаем заглушку 1, рисунок 1, насадкой Torx Т20 отворачиваем два винта 3 крепления и снимаем облицовку 2 туннеля пола заднюю.

Ремонт рычагов задней подвески Лада ВестаРис. 1

Гаечным ключом на 10 отворачиваем регулировочную гайку 2, рисунок 2, и ослабляем натяжение троса 3 привода ручного тормоза.

Ремонт рычагов задней подвески Лада ВестаРис. 2

Извлекаем наконечники тросов 2, рисунок 3, ручного привода тормоза из уравнителя 3,сжимаем усики на наконечниках 1 оболочек тросов и извлекаем тросы ручного привода тормоза из отверстий в туннеле пола.

Ремонт рычагов задней подвески Лада ВестаРис. 3

Снимаем задние колеса.

Поднимаем автомобиль на удобную высоту.

Ремонт рычагов задней подвески Лада ВестаРис. 4

Головкой на 24 отворачиваем три гайки 2, рисунок 4, и снимаем защитный экран 1 пола кузова.

Ремонт рычагов задней подвески Лада ВестаРис. 5

Извлекаем тросы 2, рисунок 5, ручного привода тормоза из скоб крепления на кузове автомобиля и из кронштейнов 1 крепления рычагов задней подвески.

Ключом для тормозных трубок выворачиваем штуцеры тормозных трубок 3 из шлангов 4, извлекаем шланги из кронштейна 1 крепления рычагов задней подвески и устанавливаем на трубки и шланги технологические заглушки.

Ремонт рычагов задней подвески Лада ВестаРис. 6

Насадкой Torx Т30 отворачиваем винт 1, рисунок 6, крепления и извлекаем датчик 2 оборотов колеса из щита 3 тормоза.

Извлекаем жгут проводов датчика оборотов колеса из кронштейнов крепления на рычагах задней подвески и закрепляем датчик в арке заднего колеса.

Ремонт рычагов задней подвески Лада ВестаРис. 7

Торцовым ключом на 18 отворачиваем две гайки 2, рисунок 7, болтов крепления рычагов задней подвески.

Отсоединяем амортизаторы от рычагов задней подвески и снимаем пружины, в соответствии со статьями:

- замена амортизаторов задней подвески;

- замена пружин задней подвески.

Ремонт рычагов задней подвески Лада ВестаРис. 8

Устанавливаем под рычаги задней подвески трансмиссионную стойку 4, рисунок 8, извлекаем болты 2 из кронштейнов 1 крепления рычагов задней подвески и снимаем рычаги 3 задней подвески.

Ремонт рычагов задней подвески Лада ВестаРис. 9

Головкой на 18 отворачиваем болты 1, рисунок 9, крепления и снимаем кронштейны 2 крепления рычагов задней подвески.

Замена резинометаллических шарниров рычагов задней подвески

Устанавливаем рычаги задней подвески на верстак.

Ремонт рычагов задней подвески Лада ВестаРис. 10

Перед снятием резинометаллического шарнира необходимо отметить его ориентацию в отверстии рычага задней подвески в соответствии с рисунком 10:

- сделать отметки "М1" и "М2" на рычаге задней подвески и шарнире;

- скопировать метку "М2" на новый шарнир.

Разметка шарниров необходима для правильной установки и предупреждения преждевременного износа шарниров рычагов задней подвески, а также для обеспечения надежной управляемости автомобиля.

Ремонт рычагов задней подвески Лада ВестаРис. 11

Выпрессовываем резинометаллический шарнир 1, рисунок 11, из рычага 2 задней подвески.

Ремонт рычагов задней подвески Лада ВестаРис. 12

Устанавливаем новый резинометаллический шарнир 1, рисунок 12, в отверстие рычага 2 задней подвески и совмещаем метки "М1" и "М2", рисунок 10.

Устанавливаем на шарнир оправку 3, рисунок 12, для запрессовки и запрессовываем шарнир в рычаг задней подвески.

Выполняем операции по замене шарнира для второго рычага.

Установка

Установить кронштейны 2, рисунок 9, крепления рычагов задней подвески на автомобиль и завернуть болты 1 крепления. Момент затяжки болтов 90 - 120 Нм (9,0 - 12,0 кгс.м).

Установить рычаги задней подвески на трансмиссионную стойку и выставить под автомобилем напротив мест крепления.

Установить рычаги задней подвески в кронштейны крепления на кузове, вставить болты 4, рисунок 7, и завернуть, не затягивая, гайки 2 крепления.

Установить пружины и подсоединить амортизаторы к рычагам задней подвески.

Установить датчик 2, рисунок 6, оборотов колеса в щит 3 тормоза и завернуть винт 1 крепления. Момент затяжки винта 6 - 7 Нм (0,6 - 0,7 кгс.м).

Установить жгут проводов датчика оборотов колеса в кронштейны крепления на рычагах задней подвески.

Продеть тросы 2, рисунок 5, ручного привода тормоза в отверстия кронштейнов 1 крепления рычагов задней подвески и закрепить их в скобах крепления на кузове автомобиля.

Вставить наконечники 1, рисунок 3, оболочек тросов ручного привода тормоза в отверстия туннеля пола и убедиться в их надежной фиксации.

Установить на место защитный экран 1, рисунок 4, пола кузова и завернуть три гайки 2 крепления.

Установить тормозные шланги 4, рисунок 5, в отверстия кронштейна 1 крепления рычагов задней подвески, установить на штуцеры тормозных трубок 3 пружинные скобы, извлечь из тормозных шлангов и трубок технологические заглушки и завернуть штуцеры в тормозные шланги. Момент затяжки штуцеров 15 - 19 Нм (1,5 - 1,9 кгс.м).

Установить задние колеса.

Установить наконечники тросов 2, рисунок 3, ручного привода тормоза в уравнитель 3 и отрегулировать натяжение тросов.

Установить облицовку 2, рисунок 1, туннеля пола заднюю, завернуть два винта 3 крепления и вставить заглушку 1.

Прокачать тормозную систему.

Прожать заднюю подвеску два – три раза усилием рук.

Затянуть окончательно гайки 2, рисунок 7, болтов 4 крепления рычагов задней подвески. Момент затяжки гаек 106 - 143 Нм (10,6 - 14,3 кгс.м).

Проверить эффективность ручного и рабочего тормоза.