Снятие и разборка привода управления КПП Лада Приор

Привод переключения передач состоит из рычага переключения передач, шаровой опоры, тяги, штока выбора передач, механизмов выбора и переключения передач

 Снятие и разборка привода управления КПП Лада Приор

Чтобы исключить самопроизвольное выключение передач из-за осевого перемещения силового агрегата на своих упорах при движении автомобиля, в привод управления коробкой передач введена реактивная тяга 18, один конец которой связан с силовым агрегатам, а к другому концу прикреплена обойма 16 шаровой опоры рычага 15 переключения передач.

На внутреннем конце штока 5 закреплен рычаг 1, который действует на трехплечий рычаг 2 механизма выбора передач. Этот механизм выполнен отдельным узлом и крепится к плоскости картера сцепления.

Наиболее характерными дефектами в результате эксплуатации являются:

- износ или поломка пластмассовых деталей в приводе управления коробкой передач;

- деформация тяги привода управления механизмом переключения передач или реактивной тяги;

- недовключение передач из-за неправильной регулировки привода управления КПП.

Замена втулок оси рычага переключения передач

Снимаем облицовку тоннеля пола

 Снятие и разборка привода управления КПП Лада Приор

Ключом на 13 откручиваем гайку крепления оси рычага переключения передач

 Снятие и разборка привода управления КПП Лада Приор

Выкручиваем винт крепления упора оси рычага

 Снятие и разборка привода управления КПП Лада Приор

Отжав рычаг в сторону, вынимаем ось рычага в сборе с упором

 Снятие и разборка привода управления КПП Лада Приор

Выводим рычаг из вилки тяги, вынимаем две пластмассовые втулки оси и дистанционную втулку

 Снятие и разборка привода управления КПП Лада Приор

Пластмассовые втулки имеют разрез

Устанавливаем все детали в обратном порядке.

Пластмассовые втулки перед установкой смазываем литолом или другой консистентной смазкой

Если при установке оси рычага возникает сложность, то чтобы получить возможность сдвинуть рычаг в сторону дальше, нужно снять снизу защитную пластину

Снятие и разборка привода управления КПП Лада Приор

Откручиваем две гайки крепления защитной пластины и два болта крепления реактивной тяги.

После установки оси, устанавливаем на место реактивную тягу и регулируем привод механизма переключения передач.

Ремонт рычага переключения передач

Рычаг переключения передач должен свободно, без заеданий поворачиваться в шаровом шарнире.

Если это не так, то нужно проверить и заменить шаровую опору и сферическую шайбу.

Если после утапливания вниз до упора рычаг полностью не возвращается в исходное положение, нужно проверить и при необходимости заменить пружину.

Снимаем облицовку тоннеля пола

Вынимаем ось рычага, пластмассовые втулки, как описано выше

 Снятие и разборка привода управления КПП Лада Приор

Поддеваем отверткой стопорное кольцо

 Снятие и разборка привода управления КПП Лада Приор

Снимаем стопорное кольцо

 Снятие и разборка привода управления КПП Лада Приор

Вынимаем шаровой шарнир с рычагом из обоймы

 Снятие и разборка привода управления КПП Лада Приор

Вынимаем пружину из обоймы

 Снятие и разборка привода управления КПП Лада Приор

Осматриваем накладку кронштейна блокировки заднего хода

Снятие и разборка привода управления КПП Лада Приор
Осматриваем пластмассовый упор оси

Заменяем детали, если они сломан6ы или на них видны следы износа

 Снятие и разборка привода управления КПП Лада Приор

Для снятия накладки откручиваем две гайки и выворачиваем один болт ее крепления

 Снятие и разборка привода управления КПП Лада Приор

Раздвигаем сферическую шайбу и снимаем шаровую опору

 Снятие и разборка привода управления КПП Лада Приор

Снимаем сферическую шайбу со сферического пальца рычага

 Снятие и разборка привода управления КПП Лада Приор

Так выглядят детали рычага переключения передач

 Снятие и разборка привода управления КПП Лада Приор

Заменяем сломанную или сильно изношенную сферическую шайбу и шаровую опору

 Снятие и разборка привода управления КПП Лада Приор

Заменяем пружину, если она потеряла упругость или сломалась

Собираем и устанавливаем рычаг в обратном порядке, предварительно смазав шаровой палец рычага и внутреннюю полость обоймы.

 Снятие и разборка привода управления КПП Лада Приор

При установке шаровой опоры, нужно обратить внимание на то, чтобы выступы на ней вошли в пазы сферической шайбы

 Снятие и разборка привода управления КПП Лада Приор

Зафиксировав обойму в шайбе