Снятие и разборка привода управления КПП Лада Приор

Привод переключения передач состоит из рычага переключения передач, шаровой опоры, тяги, штока выбора передач, механизмов выбора и переключения передач

 Снятие и разборка привода управления КПП Лада Приор

Чтобы исключить самопроизвольное выключение передач из-за осевого перемещения силового агрегата на своих упорах при движении автомобиля, в привод управления коробкой передач введена реактивная тяга 18, один конец которой связан с силовым агрегатам, а к другому концу прикреплена обойма 16 шаровой опоры рычага 15 переключения передач.

На внутреннем конце штока 5 закреплен рычаг 1, который действует на трехплечий рычаг 2 механизма выбора передач. Этот механизм выполнен отдельным узлом и крепится к плоскости картера сцепления.

Наиболее характерными дефектами в результате эксплуатации являются:

- износ или поломка пластмассовых деталей в приводе управления коробкой передач;

- деформация тяги привода управления механизмом переключения передач или реактивной тяги;

- недовключение передач из-за неправильной регулировки привода управления КПП.

Замена втулок оси рычага переключения передач

Снимаем облицовку тоннеля пола

 Снятие и разборка привода управления КПП Лада Приор

Ключом на 13 откручиваем гайку крепления оси рычага переключения передач

 Снятие и разборка привода управления КПП Лада Приор

Выкручиваем винт крепления упора оси рычага

 Снятие и разборка привода управления КПП Лада Приор

Отжав рычаг в сторону, вынимаем ось рычага в сборе с упором

 Снятие и разборка привода управления КПП Лада Приор

Выводим рычаг из вилки тяги, вынимаем две пластмассовые втулки оси и дистанционную втулку

 Снятие и разборка привода управления КПП Лада Приор

Пластмассовые втулки имеют разрез

Устанавливаем все детали в обратном порядке.

Пластмассовые втулки перед установкой смазываем литолом или другой консистентной смазкой

Если при установке оси рычага возникает сложность, то чтобы получить возможность сдвинуть рычаг в сторону дальше, нужно снять снизу защитную пластину

Снятие и разборка привода управления КПП Лада Приор

Откручиваем две гайки крепления защитной пластины и два болта крепления реактивной тяги.

После установки оси, устанавливаем на место реактивную тягу и регулируем привод механизма переключения передач.