Ремонт первичного и вторичного валов, дифференциала и синхронизатора КПП Лада Приора

Разборка первичного вала КПП

Демонтаж валов рассмотрен в статье – «Разборка и сборка КПП»

Зажимаем первичный вал в тиски с накладками губок из мягкого металла.

Разборка первичного вала КПП1. Поддеваем двумя монтажными лопатками

задний шариковый подшипник и спрессовываем его.

 

2.Разборка первичного вала КПП Через бородок наносим удары в торец внутреннего кольца

переднего роликового подшипника.

 

3. Разборка первичного вала КППИ спрессовываем кольцо

 

 

Разборка вторичного вала

Зажимаем вторичный вал в тиски с накладками губок из мягкого металла.

В зазор между торцами внутреннего кольца переднего подшипника вала и ведущей шестерни главной передачи вставляем две монтажные лопатки (чтобы не повредить зубья шестерни, можно подложить под монтажные лопатки проставки из мягкого металла).

Разборка вторичного вала1. Опираясь монтажными лопатками на шестерню.

 

2.Разборка вторичного вала Спрессовываем внутреннее кольцо переднего подшипника.

 

3. Разборка вторичного вала КППЩипцами для снятия стопорных колец разжимаем стопорное кольцо

 

Разборка вторичного вала КПП4. И снимаем стопорное кольцо с переднего конца вала.

 

5. Разборка вторичного вала КППЗацепив трехзахватным съемником ведомую шестерню I передачи

 

6. Разборка вторичного вала КППСпрессовываем ведущую шестерню главной передачи. При отсутствии съемника подкладываем под ведомую шестерню I передачи упоры и спрессовываем ведущую шестерню главной передачи, нанося удары молотком с наконечником из мягкого металла по торцу вала.

 

Разборка вторичного вала КПП7. Щипцами для снятия стопорных колец разжимаем стопорное кольцо

 

8.Разборка вторичного вала КПП И снимаем стопорное кольцо ступицы муфты синхронизатора I– II передач.

 

9. ПоддевРазборка вторичного вала КПП двумя монтажными лопатками ведомую шестерню II передачи, спрессовываем с вала ступицу муфты синхронизатора I– II передач.

 

Разборка вторичного вала КПП10. Снимаем синхронизатора I– II передач в сборе с ведомой шестерней IIпередачи. Разъединяем ведомую шестерню Iпередачи и синхронизатор I– II передач. Переворачиваем вал в тисках.

 

11. Разборка вторичного вала КППУстановив на торец вала упор под винт двухзахватного съемника, спрессовываем съемником задний подшипник вала.

 

12. Разборка вторичного вала КППСнимаем подшипник

 

Разборка вторичного вала КПП13. Снимаем упорную шайбу.

 

14.Разборка вторичного вала КПП Снимаем ведомую шестерню IV передачи.

 

15. Разборка вторичного вала КППЩипцами разжимаем стопорное кольцо ступицы муфты синхронизатора III– IV передач

 

Разборка вторичного вала КПП16. Снимаем кольцо

 

Разборка вторичного вала КПП17. Оперев шестерню III передачи на губки тисков (с накладками из мягкого металла), наносим через деревянный брусок в торец вала удары молотком, спрессовывая : с вала ступицу муфты синхронизатора III– IV  передач.

 

18.Разборка вторичного вала КПП Снимаем синхронизатор III– IV  передач в сборе с ведомой шестерней III передачи.

Разъединяем ведомую шестерню III передачи и синхронизатор III– IV  передач.

 

 

Разборка и сборка синхронизатора

Синхронизаторы - II, III - IV и  V передач разбираются и собираются аналогично. Разборку и сборку синхронизатора показываем на примере синхронизатора V передачи. Перед разборкой помечаем блокирующие кольца и их положение относительно муфты синхронизатора. Снимаем блокирующие кольца. Помечаем положение ступицы относительно муфты и положение сухарей относительно пазов ступицы, с тем, чтобы при последующей сборке они были установлены на прежние места.

Разборка и сборка синхронизатора1. Для разборки синхронизатора аккуратно сдвигаем муфту по ступице, придерживая рукой шарики от «выстреливания».

Перед сборкой осматриваем детали синхронизатора. Забоины и сколы на шлицах ступицы и муфты, зубчатых венцах блокирующих колец и муфты — недопустимы. Дефектные детали заменяем новыми. При значительном износе рабочей конической поверхности блокирующего кольца (минимально допустимый осевой зазор между торцами зубчатых венцов шестерни и блокирующего кольца составляет 0,6 мм) его необходимо заменить.

Для удобства сборки синхронизатора обильно смазываем пружины, сухари и шарики пластичной смазкой.

 

2.Разборка и сборка синхронизатора Положив ступицу на верстак, вставляем в гнезда ступицы пружины, а в пазы сухари — в соответствии с нанесенными ранее метками.

 

3.Разборка и сборка синхронизатора Вставляем подсобранную ступицу в муфту, сориентировав ее так, чтобы при последующей установке шарика он находился бы точно в средней части проточки муфты — в наиболее глубоком ее месте.

 

4Разборка и сборка синхронизатора. Устанавливаем в отверстия сухарей шарики.

 

Разборка и сборка синхронизатора5. Поджимая отверткой поочередно каждый шарик, вдвигаем ступицу по шлицам муфты.

При установке на вал синхронизатора пазы на муфте и ступице должны быть обращены:

— для синхронизатора I- II  передачи — к шестерне I передачи;

— для синхронизатора III– IV передачи к шестерне III передачи;

— для синхронизатора V передачи — к упорной пластине подшипников валов.

 

6.Разборка и сборка синхронизатора Пазы на муфте и ступице синхронизатора

 

Разборка дифференциала

Зажимаем ведомую шестерню главной передачи в тиски с накладками губок из мягкого металла.

Разборка дифференциала1. Головкой «на 17» отворачиваем восемь болтов крепления шестерни к коробке дифференциала. Оперев ведомую шестерню главной передачи на губки тисков (с накладками из мягкого металла).

 

2.Разборка дифференциала Молотком с пластмассовым наконечником (или наконечником из мягкого металла) выбиваем коробку дифференциала из ведомой шестерни.

 

3. Разборка дифференциалаВставив притупленное зубило в зазор между торцом внутреннего кольца подшипника и коробкой дифференциала, наносим удары по зубилу, увеличивая зазор.

 

4.Разборка дифференциала Затем, установив в образовавшийся зазор две монтажные лопатки.

 

5. Разборка дифференциалаСпрессовываем ими подшипник.

 

6. Разборка дифференциалаСнимаем задающее кольцо датчика скорости.

Внимание! При последующей сборке лапки задающего кольца должны быть установлены в более глубокие пазы на торце коробки дифференциала.

 

Разборка дифференциала7. Проворачивая, вынимаем шестерни приводов колес из коробки дифференциала.

 

8. Разборка дифференциалаЩипцами для снятия стопорных колец снимаем стопорное кольцо с оси сателлитов

 

Разборка дифференциала9. Вынимаем ось сателлитов и сателлиты из коробки дифференциала

 

Все статьи по ремонту и эксплуатации Лада Приора

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить