Стояночная тормозная система автомобиля Лада Приора с механическим приводом, действует на тормозные механизмы задних колес

Система с помощью рычагов и тросов разжимает задние колодки тормозных механизмов, которые в свою очередь прижимаются к тормозным барабанам, и происходит торможение автомобиля

В этой статье рассмотрим приемы ремонта стояночной системы.

Замена пружины тяги собачки рычага стояночного тормоза

Если рычаг стояночного тормоза не фиксируется в выбранном положении, сначала проверьте пружину собачки. Если пружина исправна, замените рычаг.

Ремонт стояночного тормоза Ремонт стояночного тормоза

Выкручиваем кнопку из рычага

Извлекаем пружину собачки. Дефектную пружину, если она потеряла упругость, заменяем.

Ремонт рычага стояночного тормоза

Вам потребуются: два ключа «на 13», торцовый ключ (головка) «на 13», отвертка с крестообразным лезвием, пассатижи.

Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

Снимите облицовку тоннеля пола.

Ремонт рычага стояночного тормозаРемонт рычага стояночного тормоза

Снизу автомобиля ключом «на 13» отверните контргайку и регулировочную гайку стояночного тормоза и снимите уравнитель 1 с тяги 2.

Выньте защитный чехол из отверстия в полу и снимите его с тяги.

Ремонт рычага стояночного тормозаРемонт рычага стояночного тормоза

Изнутри салона выверните винт переднего крепления кронштейна выключателя лампы включения стояночного тормоза.

Обратите внимание, что винтом закреплен провод «массы» выключателя.

Ключом «на 10» выверните четыре болта крепления рычага стояночного тормоза (два передних из них крепят и кронштейн выключателя)

Ремонт рычага стояночного тормозаРемонт рычага стояночного тормоза

Отложите кронштейн с выключателем в сторону.

Снимите рычаг стояночного тормоза, выведя тягу из отверстия в полу

Для замены тяги выньте шплинт 1 и снимите шайбу 2

Ремонт рычага стояночного тормозаРемонт рычага стояночного тормоза

Снимите тягу с оси

Изношенную или треснувшую пластмассовую втулку замените

Соберите и установите рычаг стояночного тормоза в порядке, обратном разборке.

После установки рычага отрегулируйте стояночный тормоз

Замена троса привода стояночного тормоза

 Если снятый с автомобиля трос тяжело перемещается в оболочке, смажьте его, заливайте трансмиссионное или моторное масло в оболочку до тех пор, пока оно не начнет вытекать с противоположного конца оболочки.

В процессе заливки периодически перемещайте трос в оболочке.

Устанавливайте трос с помощником: тяга рычага короткая, поэтому, чтобы установить уравнитель, необходимо сильно натягивать трос. 

Заменяйте трос при следующих неисправностях:

– ослаблены наконечники троса;

– начали рваться нити троса;

– трос тяжело перемещается в оболочке даже после его смазки.

Вам потребуются: ключ «на 10», два ключа «на 13», большая отвертка.

Опустите рычаг стояночного тормоза до упора вниз.

Снимите тормозной барабан соответствующего колеса.

Снимите глушитель с подушек подвесок и резонатор с задней подушки. Опустите систему выпуска вниз.

Замена троса привода стояночного тормоза Замена троса привода стояночного тормоза

Ключом «на 13» отверните контргайку и регулировочную гайку стояночного тормоза и снимите уравнитель 1 с тяги 2.

Выньте наконечник троса из уравнителя.

Замена троса привода стояночного тормоза

Выньте наконечник оболочки троса из кронштейна на кузове.

Замена троса привода стояночного тормоза Замена троса привода стояночного тормоза

Отогните две скобы крепления каждого троса.

Вставьте отвертку между колодкой и рычагом привода стояночного тормоза, отведите рычаг в переднее положение и отсоедините наконечник троса от рычага.

Замена троса привода стояночного тормоза Замена троса привода стояночного тормоза

Ослабьте затяжку гайки крепления держателя троса на балке заднего моста и выньте трос из держателя

Выньте трос из кронштейна на кузове

Замена троса привода стояночного тормоза

Выньте трос из тормозного щита

Установите трос в порядке, обратном снятию. Обратите внимание на то, что тросы устанавливают в кронштейн крест-накрест. После установки отрегулируйте стояночный тормоз.

Некоторые водители, стремясь меньше изнашивать трос стояночного тормоза, стараются реже пользоваться им.

Такая «экономия» приводит к плохому результату: трос, редко перемещаясь в оболочке, постепенно теряет подвижность и в конечном итоге заклинивает и обрывается.

Пользуйтесь стояночным тормозом во всех случаях, когда это необходимо.