В АКП применяется трансмиссионное масло Genuine EJ-1 ATF(поставщик JX Nippon Oiland Energy Corporation) согласно действующему «Кодификатору основных и вспомогательных материалов, применяемых при ТО и ремонте автомобилей Lada» K 3100.25100.00018.

Применяемое в АКП масло не требует сервисных замен, так как его высокие эксплуатационные характеристики обеспечивают нормальную работу АКП в течение всего установленного срока службы автомобиля.

Проверка и замена масла в АКП

В случаях, когда требуется слить масло из АКП (ремонт АКП, замена сальников и прокладок, снятие приводов колес и т.д.) повторное использование масла не допускается. Коробку передач допускается заправлять только новым маслом.

При доливке или замене масла, ремонте и любых других действиях с АКП предотвратить попадание внутрь АКП грязи и других инородных частиц.

Протирку внутренних деталей (щуп, посадочные места сальников приводов, шестерни и валы при ремонте АКП и т.д.) при необходимости выполнять только безворсовой бумагой.

Ворс и частички грязи могут засорить дроссельные отверстия системы управляющих клапанов и привести к нарушению алгоритма работы АКП или ее полному отказу.

Проверку уровня и замену масла в АКП производишь на автомобиле стоящем, на горизонтальной поверхности.

Проверка уровня масла в АКП

Перед извлечением указателя уровня масла (щупа) тщательно очистить прилегающие поверхности от загрязнений. Для протирки указателя уровня масла допускается применять только безворсовую бумагу или полотенца.

Проверка и замена масла в АКП

Проверку уровня масла нужно производить при температуре масла 70 – 80˚ С

Порядок проверки уровня масла

- прогреть двигатель;

- проверить наличие подтекания масла из АКП, при необходимости устранить негерметичность;

- измерить температуру масла в АКП (мультиметр цифровой с термопарой);

- если температура масла недостаточно высокая необходимо проехать на автомобиле примерно 10 минут (при температуре окружающего воздуха 20˚С, требуется около 10 минут для прогрева масла до температуры 50˚-80˚С);

- установить автомобиль на ровную площадку и затормозить стояночным тормозом;

- при работающем двигателе нажать на педаль тормоза и перевести рычаг переключения передач из положения «Р» в положение «1», далее перевести рычаг переключения передач из положения «1» в положение «Р», удерживая рычаг в течение 5 секунд в каждом промежуточном положении;

- извлечь указатель уровня масла, протереть его и вновь вставить указатель в АКП до упора;

- снова извлечь указатель и проверить уровень масла, который должен находиться в пределах контрольного участка «А», для горячего масла;

- если уровень масла находится вблизи отметки «MIN» необходимо долить масло.

Внимание:

- недостаточный уровень масла в АКП может привести к всасыванию воздуха в масляный насос;

- избыточный уровень масла в АКП может привести к возгоранию автомобиля.

Проверка состояния масла в АКП

Состояние масла - Возможные причины - Метод устранения

Маслянистое (вязко-маслянистое) - Сгорела муфта или тормоз - Провести диагностику АКП, проверить жгуты проводов, трубки системы охлаждения и т.д., устранить неисправности. Заменить масло в АКП.

Молочно-белое или мутное - Наличие воды в масле - Устранить неисправности и заменить масло в АКП

Большое количество примеси металлической пудры - Чрезмерный износ трущихся поверхностей - Устранить неисправность и заменить масло в АКП

Замена масла

Проверка и замена масла в АКП

Установить автомобиль на подъемник или смотровую канаву, затормозить стояночным тормозом и выключить зажигание.

Поднять автомобиль на высоту удобную для выполнения работ

Отвернуть сливную пробку 2, и переливную трубку 3 и слить масло из коробки передач.

Завернуть переливную трубку на место. Момент затяжки переливной трубки 14,8 Н.м (1,5 кгс.м).

Установить на сливную пробку новое уплотнительное кольцо и завернуть пробку на место. Момент затяжки пробки 34,3 или (3,5 кгс.м).

Опустить автомобиль, если он был на подъемнике.

Извлечь из АКП указатель уровня масла и залить через отверстие указателя примерно 1 литр трансмиссионного масла Genuine EJ-1 ATF.

Довести уровень масла в АКП до нормы.