Топливная система

Замер давления топлива двигателя Лада Приора

Замер давления топлива ВАЗ-21126Показателем исправности системы питания двигателя является давление топлива в топливной рампе.

При недостаточном давлении топлива возможны:

– неустойчивая работа двигателя;

– остановка двигателя на холостом ходу;

– пониженная частота вращения коленчатого вала на холостом ходу;

– недостаточная приемистость автомобиля (двигатель не развивает полной мощности);

– провалы в работе двигателя при движении автомобиля.

Для начала рекомендуем проверить надежность электрических контактов в колодках жгутов проводов ЭСУД, отвечающих за подачу топлива (модуль топливного насоса, форсунки, топливное реле и соответствующие предохранители). Давление топлива в системе питания проверяют с помощью профессионального манометра и шланга с оригинальным штуцером для подключения к клапану, расположенному на топливной рампе.

Конструкция топливной системы автомобиля Лада Приора

В состав системы питания входят элементы следующих подсистем:

– система подачи топлива, включающая в себя топливный бак 16 (рис. 1), топливный насос 5 со встроенным регулятором давления топлива, топливные трубки 1 и 17, шланг 18, топливную рампу 2 (рис. 2) с форсунками 1, а также топливный фильтр 2 (см. рис. 1);

– система подачи воздуха, состоящая из воздушного фильтра 3 (рис. 3), воздухоподводящего рукава 11, дроссельного узла 4;

Снятие топливного модуля Лада ПриораСнятие и установка топливного модуля автомобиля Лада Приора

  Если падает мощность двигателя, слышен повышенный шум или периодические «подвывания» при работе топливного насоса, то, скорее всего, топливный насос вышел из строя.

Сначала проверьте давление в системе подачи топлива, подключив манометр к штуцеру на топливной рампе в подкапотном пространстве.

Если давление в системе питания выше 400 кПа (4,0 кгс/см2), то неисправен регулятор давления, установленный в модуле топливного насоса, и его необходимо заменить (см. «Ремонт топливного насоса»). Если давление в системе питания ниже 380 кПа (3,8 кгс/см2), замените топливный фильтр.

Если это не поможет, попробуйте снять насос и промыть сетку его приемника.

Если и в этом случае давление не возрастет, топливный насос необходимо заменить.

Ремонт топливного модуля Лада ПриораРемонт топливного модуля Лада Приора

  В состав топливного модуля входят датчик уровня топлива, топливный фильтр, собственно электронасос и регулятор давления. Все эти элементы установлены в кронштейне и корпусе топливного насоса.

Основные неисправности топливного модуля:

– отказ или неправильная работа датчика указателя уровня топлива;

– засорение или повреждение топливного фильтра насоса;

– выход из строя электронасоса;

– выход из строя регулятора давления. В большинстве случаев нарушение работы датчика уровня топлива вызвано загрязнением или окислением его контактной группы.

Вам потребуются: отвертка с плоским лезвием, пассатижи.

Снятие и установку топливного модуля смотрим в статье - "Снятие и установка топливного модуля"

1. Отсоедините от корпуса модуля насоса сливную трубку, поддев ее отверткой.