12. Установите генератор в порядке, обратном снятию.

13. Отрегулируйте натяжение ремня. Затяните гайку крепления натяжной планки генератора моментом 20 Нм (2 кгс·м).

Проверка и замена регулятора напряжения со щеткодержателем

На генераторе 5102.3771 установлен регулятор напряжения мод. 5102.3771.060. Работа регулятора напряжения заключается в непрерывном автоматическом изменении силы тока возбуждения генератора таким образом, чтобы напряжение генератора поддерживалось в заданных пределах при изменении частоты вращения и тока нагрузки генератора. Вам потребуются: отвертки с плоским лезвием, ключ «на 8», тестер.

1. Отведите резиновый чехол и подсоедините «плюсовый» провод вольтметра к клемме «плюс» аккумуляторной батареи, а «минусовый» провод подключите соответственно к клемме «минус».

Ремонт генератора рис. 12

2. Пустите двигатель и включите фары автомобиля.

3. Через 15 мин работы двигателя на средних оборотах замерьте напряжение, оно должно быть в пределах 13,8–14,4 В. Если наблюдается недозаряд (напряжение не укладывается в заданные пределы).

Ремонт генератора рис. 13

4. Проверьте напряжение непосредственно на силовом выводе (шпильке)  генератора относительно его корпуса («массы»). Если напряжение на шпильке генератора соответствует норме, проверьте напряжение на силовой клемме. Если тестер показывает различные значения напряжения, то зачистите контакт силовой клеммы и надежно затяните гайку, после чего повторите измерения. После профилактических воздействий разница значений напряжения между шпилькой и клеммой должна снизиться до нуля. Если показания тестера одинаковы, т.е. в норме, то, проверьте напряжение на предохранителях F4 и F6, их контактных колодках и в месте крепления жгута «плюс» аккумуляторной батареи к общей «плюсовой» шине основного блока предохранителей. Если напряжение на шпильке генератора не соответствует норме, проверьте натяжение ремня привода генератора и при необходимости отрегулируйте натяжение. Если напряжение снова не соответствует норме, замените регулятор напряжения.

5. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

6. Отсоедините колодку с проводом от вывода «D+» генератора.

Ремонт генератора

 

7. Отведите резиновый чехол, отверните гайку.

Ремонт генератора

8. Отсоедините провода от контактной шпильки. Работу по замене регулятора напряжения выполняют на генераторе, установленном на автомобиле. Для наглядности генератор снят с автомобиля.

Ремонт генератора

9. Отверните гайку крепления клеммы цепи возбуждения генератора.

Ремонт генератора

10. Снимите клемму.

Ремонт генератора

11. Отверните три гайки крепления пластмассового кожуха генератора.

Ремонт генератора

12. Снимите кожух.

Ремонт генератора

13. Отверните две гайки крепления корпуса регулятора напряжения.

Ремонт генератора

14. Винт крепления клеммы регулятора к шине «D+» выпрямительного блока.

Ремонт генератора

15. Снимите регулятор напряжения с генератора.

Ремонт генератора

Так выглядит снятый с автомобиля регулятор напряжения в сборе со щеткодержателем.

Ремонт генератора

16. Проверьте легкость перемещения щеток в щеткодержателе и их выступание. Если щетки выступают из щеткодержателя менее чем на 5 мм, замените регулятор напряжения со щеткодержателем.

Ремонт генератора

 

 17. Установите регулятор напряжения в порядке, обратном снятию.