Ремонт генератора 5102.3771 Лада Приора

Вам потребуются: отвертки с плоским и крестообразным лезвием, ключи «на 8», «на 10», торцовые ключи «на 8», «на 24», молоток, тестер.

1. Снимите генератор с автомобиля (см. «Снятие и установка генератора»).

2. Снимите регулятор напряжения (см. «Проверка и замена регулятора напряжения со щеткодержателем»).

рРемонт генератора 5102.3771ис. 1

3. Отверните три гайки крепления выпрямительного блока и две гайки крепления дистанционных втулок клеммы «плюс» и клеммы возбуждения генератора.

Ремонт генератора 5102.37714. Снимите втулки.

 

Ремонт генератора 5102.37715. Отпаяйте шесть выводов статорной обмотки.

 

6Ремонт генератора 5102.3771. Снимите выпрямительный блок с генератора.

 

Ремонт генератора 5102.3771Так выглядит снятый выпрямительный блок со стороны защитного кожуха

 

аРемонт генератора 5102.3771 так — со стороны статора.

 

Ремонт генератора 5102.3771Так выглядит конденсатор, который является несъемным.

 

7Ремонт генератора 5102.3771. Проверьте «отрицательные» диоды, подсоединив «положительный» щуп тестера к «минусовой» пластине (шине) выпрямительного блока, а «отрицательный» щуп поочередно к трем контактным выводам диодов в трех местах (через одно) крепления обмоток статора. Если диоды исправные, тестер покажет 580–620 Ом.

 

Ремонт генератора 5102.37718. Подсоедините «отрицательный» щуп тестера к «минусовой» пластине выпрямительного блока, а «положительный» щуп поочередно к тем же трем контактным выводам. Если диоды исправные, тестер покажет бесконечно большое сопротивление.

 

Если тестер покажет низкое или близкое к нулю сопротивление, то диод «пробит», если показание тестера будет стремиться к бесконечно большому сопротивлению независимо от цвета подсоединенных щупов, то диод «в обрыве». И в том и в другом случае выпрямительный блок подлежит замене.

Аналогичным образом проверьте «положительные» диоды, но только относительно «плюсовой» пластины выпрямительного блока или вывода «В+» генератора.