Датчик температуры и датчик детонации ЭСУД Лада Приора

 Датчик температуры охлаждающей жидкости Датчик температуры охлаждающей жидкости представляет собой термистор (резистор, сопротивление которого изменяется в зависимости от температуры). Датчик ввернут в корпус термостата и соединен с ЭБУ. При низкой температуре сопротивление датчика высокое, а при высокой температуре — низкое. ЭБУ рассчитывает температуру охлаждающей жидкости по падению напряжения на датчике. На холодном двигателе падение напряжения высокое, а на прогретом — низкое.

 

 

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Частично слейте охлаждающую жидкость из радиатора.

Отожмите пластмассовый фиксатор3. Для удобства работы снимите воздушный фильтр.

4. Отожмите пластмассовый фиксатор...

Отсоедините колодку жгута проводов от датчика 5. Отсоедините колодку жгута проводов от датчика температуры охлаждающей жидкости.

Ослабьте ключом затяжку датчика6. Ослабьте ключом затяжку датчика.

выверните его из корпуса термостата7. ...и выверните его из корпуса термостата.

Подсоедините тестер в режиме омметра к выводам датчика и измерьте его сопротивление8. Остудите датчик до температуры окружающего воздуха. Подсоедините тестер в режиме омметра к выводам датчика и измерьте его сопротивление.

опустите датчик в горячую воду и проверьте изменение его сопротивления 9. Для измерения сопротивления на выводах датчика при различных температурных режимах опустите датчик в горячую воду и проверьте изменение его сопротивления по мере остывания воды, контролируя температуру воды термометром.

Сопротивление исправного датчика примерно, такое как в таблице:

Температура охл.

Жидкости (°с)

Сопротивление,

Ом

100

175

90

240

40

1460

10

5670

0

9420

Неисправный датчик заменяем.

10. Установите датчик в порядке, обратном снятию.

11. Залейте охлаждающую жидкость.

Датчик детонации,

Датчик детонации

прикрепленный к верхней части блока цилиндров, улавливает аномальные вибрации (детонационные удары) в двигателе. Чувствительным элементом датчика является пьезокристаллическая пластинка. При возникновении детонации на выходе датчика генерируются импульсы напряжения, которые увеличиваются с повышением интенсивности детонационных ударов. ЭБУ по сигналу датчика регулирует опережение зажигания для устранения детонационных вспышек топлива.

 

 

 

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

Нажмите на металлический фиксатор колодки жгута проводов2. Нажмите на металлический фиксатор колодки жгута проводов

Отсоедините колодку от датчика детонации3. Отсоедините колодку от датчика детонации.

Ослабьте ключом затяжку болта крепления датчика детонации4. Ослабьте ключом затяжку болта крепления датчика детонации

Вывернув рукой болт, снимите его вместе с датчиком детонации. 5. Вывернув рукой болт, снимите его вместе с датчиком детонации.

Обратите внимание на маркировку датчикаОбратите внимание на маркировку датчика, чтобы для замены приобрести аналогичный датчик детонации.

6. Установите датчик в обратном порядке, ввернув болт его крепления и затянув моментом 10,4–24,2 Н·м.

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить