Причина неисправности метод устранения

Двигатель не развивает полной мощности и недостаточно приемист

Неполное открытие дроссельной заслонки

Отрегулируйте привод дроссельной заслонки. Смотрите «Регулировка троса привода дроссельной заслонки

Неисправен датчик положения дроссельной заслонки

Замените датчик

Загрязнен воздушный фильтр

Замените фильтрующий элемент

Неисправна система зажигания

Смотрите «Электронная система управления двигателем»

Нарушены зазоры в механизме привода клапанов

Проверьте гидротолкатели, неисправные замените. Смотрите «Замена гидрокомпенсаторов».

Недостаточная компрессия – ниже 10кгс/см2

Пробита прокладка головки блока цилиндров

Замените прокладку

Прогорание поршней, поломка или залегание поршневых колец

Очистите кольца и канавки поршней от нагара, замените поврежденные кольца и поршень

Плохое прилегание клапанов к седлам

Замените поврежденные клапаны, отшлифуйте седла

Чрезмерный износ цилиндров и поршневых колец

Замените поршни, расточите и отхонингуйте цилиндры

Недостаточное давление масла в прогретом двигателе

Использование масла несоответствующей марки

Замените масло

Разжижение или вспенивание масла из-за проникновения в поддон топлива или охлаждающей жидкости

Устраните причины проникновения. Замените масло.

Загрязнение рабочей полости или износ деталей масляного насоса

Промойте, отремонтируйте или замените масляный насос

Засорение масляного фильтра

Замените фильтр

Ослабление крепления или засорение маслоприемника

Промойте маслоприемник и закрепите его.

Повреждение маслоприемника

Замените маслоприемник

Увеличенный зазор между вкладышами коренных и шатунных подшипников коленчатого вала

Прошлифуйте коленчатый вал и замените вкладыши

Трещины, поры в стенках масляных каналов блока цилиндров или засорение масляных магистралей

Отремонтируйте блок цилиндров. При невозможности замените блок.

Неплотная установка заглушек масляных каналов или их отсутствие

Восстановите герметичность заглушек, установите отсутствующие заглушки