Подготавливаем автомобиль для выполнения работ. Отключаем минусовую клемму аккумулятора

Работу выполняем на подъемнике или смотровой яме

Снимаем защиту картера двигателя.

Сливаем жидкость из системы охлаждения.

Снимаем переднее правое колесо.

Снимаем ремень приводов вспомогательного оборудования (соответствующая статья).

Снимаем ремень ГРМ (смотрим соотв. статью).

Снимаем натяжной ролик привода ГРМ.

Снятие водяного насоса на автомобиле с двигателем К7М: 1 - болты крепления; 2 - водяной насос

Головками на 8 и на 10 отворачиваем болты 1 (рисунок 1), крепления водяного насоса.

Снимаем водяной насос.

Снимаем прокладку водяного насоса

Очищаем поверхности насоса и блока от остатков прокладки

Порядок затяжки болтов крепления водяного насоса двигателя К7М: 1-8 - болты крепления водяного насоса

Устанавливаем насос и затягиваем в соответствии с номерами рисунка.

Затягиваем моментным ключом:

  • - болт 1 (М8) крепления водяного насоса 22 Нм (2,2 кгс.м);
  • - болты 2-8 (М6) крепления водяного насоса 11 Нм (1,1 кгс.м).

После этого:

Установить натяжной ролик привода ГРМ.

Установить ремень привода ГРМ.

Установить ремень привода вспомогательного оборудования.

Установить правое переднее колесо.

Заполнить систему охлаждения двигателя.

Установить защиту картера двигателя.

Присоединить клемму провода "массы" к аккумуляторной батарее.

Удалить воздух из системы охлаждения двигателя.

Подробнее, замена водяного насоса

Потребуются ключи: торцовые головки на 10, 12 и отвертка

Для двигателя К7М

Сливаем охлаждающую жидкость

Снимаем ремень привода газораспределительного механизма

Как снять помпу двигателя К7М

Выкручиваем восемь болтов крепления водяного насоса к блоку цилиндров

Как снять помпу двигателя К7М

Как снять помпу двигателя К7М

Поддеваем отверткой водяной насос и снимаем его

Как снять помпу двигателя К7М

Очищаем привалочную поверхность блока цилиндров

Как снять помпу двигателя К7М

Наносим на фланец водяного насоса герметик, как показано на фото

Как снять помпу двигателя К7М

Затягиваем болты крепления водяного насоса в последовательности, указанной на фото

Болты м6 затягиваем моментом 10 Нм, болт м8 – моментом 22 Нм

Устанавливаем все детали в обратном порядке

Для замены водяного насоса с двигателем К4М:

Сливаем охлаждающую жидкость

Снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов

Снимаем ремень привода ГРМ

Как снять помпу двигателя К4М

Выкручиваем восемь болтов крепления водяного насоса к блоку цилиндров (показано на снятом двигателе)

Как снять помпу двигателя К4М

Поддеваем отверткой и снимаем водяной насос

Как снять помпу двигателя К4М

Очищаем привалочную поверхность блока цилиндров от остатков старого герметика

Как снять помпу двигателя К4М

Наносим на привалочную поверхность водяного насоса специальный герметик валиком диаметром около 0,6-1 мм, причем линия нанесения должна проходить с внутренней стороны крепежных отверстий

Устанавливаем насос на направляющие штифты

Как снять помпу двигателя К4М

Вкручиваем болты и затягиваем их в последовательности, указанной на фото

Болты м6 затягиваем моментом 10 Нм, болт м8 – моментом 22 Нм

Устанавливаем остальные детали в обратном порядке

Заливаем охлаждающую жидкость и удаляем из системы охлаждения воздушные пробки