Стартер снимаем для ремонта или для замены

Устанавливаем автомобиль на подъемник или на смотровую яму.

Отключаем минусовую клемму аккумулятора.

Плоской отверткой отжимаем фиксатор и снимаем кожух электронного блока управления ЭСУД.

Крепление расширительного бачка: 1 - гайка крепления расширительного бачка; 2 - расширительный бачок

Ключом на 10 отворачиваем две гайки 1 крепления расширительного бачка 2 (рис. 1).

Снимаем и отводим в сторону расширительный бачок, не отсоединяя шлангов.

Отсоединение тросов привода выбора и переключения передач: 1 - шарниры тросов выбора и переключения передач

Если установлена коробка передач JR5, плоской отверткой отсоединяем шарниры 1 (рисунок 2), тросов выбора и переключения передач от коробки передач.

Нажимаем на фиксаторы и отсоединяем стопоры оболочек тросов выбора и переключения передач от кронштейна коробки передач.

Если установлена коробка передач JH3:

Отсоединение тяги привода переключения передач: 1 - чехол; 2 - болт крепления тяги привода переключения передач

Снимаем чехол 1 (рисунок 3), шарнира тяги привода переключения передач.

Ключом на 10 отворачиваем болт 2 крепления тяги привода переключения передач, снимаем дистанционную втулку и отсоединяем тягу.

Крепление стартера: 1 - болты крепления стартера

Головкой на 13 отворачиваем три болта 1 (рис. 4) крепления стартера

Если автомобиль установлен на подъемник, то поднимаем автомобиль для выполнения работ снизу.

Снятие стартера: 1 - стартер; 2 - гайка крепления кронштейна к впускному коллектору; 3 - впускной коллектор; 4 - кронштейн крепления впускного коллектора к блоку цилиндров; 5 - блок цилиндров; 6 - болт крепления кронштейна к блоку цилиндров

Головкой на 13 отворачиваем гайку 2 (рис. 5), крепления кронштейна 4 к впускному коллектору 3.

Головкой на 17 отворачиваем болт 6 крепления кронштейна 4 к блоку цилиндров 5.

Снимаем кронштейн 4 крепления впускного коллектора 3.

Крепление жгута проводов системы зажигания: 1 - жгут проводов системы зажигания; 2 - кронштейн крепления жгута проводов; 3 - стартер

Головкой на 10 отворачиваем гайку 2

Отсоединение жгута проводов от стартера: 1 - жгут проводов; 2 - гайка кронштейна крепления жгута проводов к стартеру; 3 - гайка крепления провода реле стартера; 4 - гайка крепления провода стартера; 5 - стартер

Отсоединяем жгут 1 проводов системы зажигания от стартера 3.

Головкой на 10 отворачиваем гайку 4 крепления проводов стартера 5.

Отсоединяем провод стартера.

Головкой на 8 отворачиваем гайку 3 (рисунок 6) крепления провода электромагнитного реле стартера 5.

Снимаем стартер.

Установка стартера

Устанавливаем стартер в порядке обратном снятию.

При этом моменты затяжки резьбовых соединений:

  • - болт крепления стартера — 44 Нм (4,4 кгс.м);
  • - гайка крепления провода стартера — 8 Нм (0,8 кгс.м);
  • - гайка крепления провода электромагнитного реле стартера — 5 Нм (0,5 кгс.м);
  • - болт крепления тяги привода переключения передач — 27,5 Нм (2,75 кгс.м).

Присоединяем клеммы к аккумуляторной батарее.