Как заменить гидрокомпенсаторы клапанов двигателя К4М

Вам потребуются: те же инструменты, что и для замены маслосъемных колпачков, за исключением тех, которые нужны непосредственно для их замены (используются инструменты только для подготовительных операций), а также дополнительно три емкости для промывочного дизельного топлива вместимостью примерно 2 л каждая, отрезок закаленной проволоки диаметром 0,5 мм и длиной примерно 10 см.

Подготавливаем автомобиль для работы. Устанавливаем его на подъемник или смотровую канаву.

Снимаем ремень привода ГРМ (смотрим статью замена ремня ГРМ).

Снимаем маслоотделитель системы вентиляции.

Снятие распределительных валов двигателя К4М1. Головкой на 10 откручиваем болт крепления кронштейна направляющей трубки щупа к кронштейну воздухозаборника

2Снятие распределительных валов двигателя К4М. Извлекаем трубку со щупом из гнезда поддона двигателя. Трубка уплотняется резиновым кольцом.

Снятие распределительных валов двигателя К4М3. Головкой на 8 отворачиваем два болта крепления рыма

Снятие распределительных валов двигателя К4М4. Снимаем рым с кронштейном

Снятие распределительных валов двигателя К4М5. Головкой на 8 отворачиваем двадцать четыре болта крепления крышки ГБЦ

Снятие распределительных валов двигателя К4М6. Отверткой поддеваем крышку головки блока цилиндров (за приливы на крышке, подложив тряпку).

Снятие распределительных валов двигателя К4М7. Снимаем крышку головки блока цилиндров

Снятие распределительных валов двигателя К4М8. Вынимаем из головки блока цилиндров две резинометаллические заглушки

Снятие распределительных валов двигателя К4М9. Вынимаем вал выпускных клапанов

Снятие распределительных валов двигателя К4М10. Извлекаем вал впускных клапанов

Снятие распределительных валов двигателя К4М11. Чтобы проверить гидроопоры, снимаем рычаг

Снятие распределительных валов двигателя К4М12. Вынимаем гидрокомпенсатор из гнезда головки блока цилиндров

Проверка гидрокомпенсаторов рассмотрена ниже.