Замена кожуха и ведомого диска сцепления

Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде. Снимаем коробку передач.

Замена кожуха и ведомого диска сцепления1. Вворачиваем в резьбовое отверстие блока цилиндров шпильку М12х1,25 (или болт крепления картера сцепления к блоку цилиндров).

 

Замена кожуха и ведомого диска сцепления2. Вставляем в отверстия коленчатого вала и ведомого диска оправку или первичный валик с коробки передач ВАЗ классики. Оправку вставляем, чтобы корзина и ведомый диск не упал во время откручивания.

 

Замена кожуха и ведомого диска сцепления3. Установив монтажную лопатку между зубьями маховика и оперев ее на ввернутую шпильку или болт, головкой на 8 отворачиваем шесть болтов крепления кожуха сцепления к маховику.

Болты отворачиваем равномерно, каждый не более чем один оборот за проход, чтобы не деформировать кожух сцепления.

При затруднении отворачивания болтов простукиваем их головки молотком с наконечником из мягкого металла.

 

Замена кожуха и ведомого диска сцепления4. Снимаем корзину сцепления.

 

Замена кожуха и ведомого диска сцепления5. Снимаем ведомый диск сцепления

 

6. Устанавливаем корзину сцепления и ведомый диск в обратной последовательности

При установке ориентируем ведомый диск сцепления выступающей частью ступицы в сторону корзины. Вставляем центрирующую оправку в шлицы ведомого диска и вводим хвостовик оправки в отверстие фланца коленчатого вала. Равномерно затягиваем диагонально болты крепления корзины. Окончательный момент затяжки 19-30 Нм. После установки КПП проводим регулировку троса привода сцепления.

Снятие механизма привода выключения сцепления

Снимаем коробку передач

Снятие механизма привода выключения сцепления1. Отводим концы пружинной скобы от лапок кожуха подшипника выключения сцепления.

 

Снятие механизма привода выключения сцепления2. Снимаем подшипник выключения сцепления в сборе с кожухом с направляющей втулки.

 

Снятие механизма привода выключения сцепления3. Снимаем пружинную скобу подшипника выключения сцепления.

 

Снятие механизма привода выключения сцепления4. Для снятия вилки выключения сцепления раздвижными пассатижами сжимаем лепестки пластмассовой втулки и шлицевой отверткой поддеваем втулку.

 

Снятие механизма привода выключения сцепления5. Вынимаем втулку из отверстия в картере сцепления.

При последующей сборке выступ на буртике втулки должен попасть в паз (показан стрелкой) картера.

 

Снятие механизма привода выключения сцепления6. Изнутри картера сцепления выдавливаем наружу грязезащитный резиновый чехол рычага вилки выключения сцепления.

 

Снятие механизма привода выключения сцепления7. Снимаем чехол с рычага.

 

Снятие механизма привода выключения сцепления8. Приподнимаем вилку, так чтобы ее нижняя часть вышла из отверстия металлической втулки, запрессованной в бобышку картера сцепления, и снимаем вилку выключения сцепления, выводя рычаг вилки через окно в картере.

 

Снятие механизма привода выключения сцепления9. Головкой на 10 с удлинителем отворачиваем три болта крепления направляющей втулки к картеру сцепления

Снятие механизма привода выключения сцепления10. Снимаем втулку.

 

Установку деталей механизма привода выключения сцепления проводим в обратной последовательности. На внутренние поверхности втулок вилки выключения сцепления, а также на наружную поверхность направляющей втулки подшипника наносим пластичную смазку. Порванный резиновый чехол рычага вилки выключения сцепления заменяем новым.