Warning: file_get_contents(/var/ftp/webdev/avtomechanic.ru/www/cache/multithumb_thumbs/b_0_0_0_00_images_stories_kalina_remkpp_remkpp16.JPG.size): failed to open stream: No such file or directory in /var/ftp/webdev/avtomechanic.ru/www/plugins/content/multithumb/multithumb.php on line 1650

Notice: Undefined offset: 1 in /var/ftp/webdev/avtomechanic.ru/www/plugins/content/multithumb/multithumb.php on line 1650

Warning: file_get_contents(/var/ftp/webdev/avtomechanic.ru/www/cache/multithumb_thumbs/b_0_0_0_00_images_stories_kalina_remkpp_remkpp54.JPG.size): failed to open stream: No such file or directory in /var/ftp/webdev/avtomechanic.ru/www/plugins/content/multithumb/multithumb.php on line 1650

Notice: Undefined offset: 1 in /var/ftp/webdev/avtomechanic.ru/www/plugins/content/multithumb/multithumb.php on line 1650

Разборка и сборка коробки передач Лада Калина

Снимаем коробку передач (см. «Снятие и установка коробки передач»). Снаружи очищаем ее от грязи (не допускайте попадания грязи внутрь коробки). Снимаем датчик скорости.Разборка и сборка коробки передач ВАЗ

1. Для удобства дальнейшей разборки коробки передач, навинчиваем на крепежную шпильку картера сцепления две гайки, выворачиваем шпильку из картера сцепления. Устанавливаем коробку передач на верстак картером сцепления вниз.

Разборка и сборка КПП автомобиля ВАЗ2. Накидным ключом на 13 отворачиваем пробку фиксатора вилки включения передачи заднего хода.

 

 

Разборка и сборка КПП автомобиля ВАЗ3. Вынимаем из отверстия картера пружину фиксатора.

 

Разборка и сборка КПП автомобиля ВАЗ4. Используя магнит, вынимаем шарик фиксатора.

Выворачиваем из отверстий картера коробки передач соленоид блокировки включения передачи заднего хода и выключатель света заднего хода.

 

 

Разборка и сборка КПП автомобиля ВАЗ5. Накидным ключом на 13 отворачиваем гайку крепления задней крышки картера коробки передач, которая одновременно

крепит кронштейн троса привода выключения сцепления.

 

Разборка и сборка КПП автомобиля ВАЗ6. Накидным ключом на 17 отворачиваем болт крепления кронштейна троса привода выключения сцепления.

 

 

Разборка и сборка КПП автомобиля ВАЗ7. Снимаем кронштейн.

 

Разборка и сборка КПП автомобиля ВАЗ8. Накидным ключом на 13 отворачиваем еще пять гаек крепления задней крышки картера.

 

 

9. Разборка и сборка КПП автомобиля ВАЗПостукивая молотком с пластмассовым наконечником или обычным молотком через оправку из мягкого металла по приливам крышки.

 

Разборка и сборка КПП автомобиля ВАЗ10. Снимаем со шпилек крышку.

Для отворачивания гаек валов необходимо застопорить валы от проворачивания, включив сразу две передачи.

Для этого, вдавив до упора шток переключателя передач, включаем III передачу.

 

 

11.Разборка и сборка КПП автомобиля ВАЗ Накидным ключом на 10 отворачиваем болт крепления вилки V передачи.

 

 

Разборка и сборка КПП автомобиля ВАЗ12. Через выколотку из мягкого металла наносим удар по вилке, включая V передачу.

 

13.Разборка и сборка КПП автомобиля ВАЗ Бородком выправляем места кернения буртиков гаек первичного и вторичного валов.

 

Разборка и сборка КПП автомобиля ВАЗ14. Головкой на 32 с мощным воротком отворачиваем гайки валов.

 

1Разборка и сборка КПП автомобиля ВАЗ5. Поддев отверткой ведомую шестерню V передачи, снимаем узел V передачи в сборе.

 

Разборка и сборка КПП автомобиля ВАЗ16. Вынимаем вилку включения V передачи.

 

 

Разборка и сборка КПП автомобиля ВАЗ17. Пометив положение блокирующего кольца синхронизатора относительно муфты, снимаем шестерню V передачи с блокирующим кольцом синхронизатора.

 

Разборка и сборка КПП автомобиля ВАЗ18. Снимаем блокирующее кольцо синхронизатора.

 

Разборка и сборка КПП автомобиля ВАЗ19. Вынимаем упорную пластину синхронизатора.

 

Разборка и сборка КПП автомобиля ВАЗ20. Отверткой поддеваем втулку ведомой шестерни V передачи.

 

21Разборка и сборка КПП автомобиля ВАЗ. Снимаем шестерню с вторичного вала.

Разборка и сборка КПП автомобиля ВАЗ22. В зазор между упорной пластиной и ведущей шестерней V передачи вставляем одну или две отвертки.

23Разборка и сборка КПП автомобиля ВАЗ. Поддевая отверткой шестерню, спрессовываем ее с первичного вала.

 

Разборка и сборка КПП автомобиля ВАЗ24. Снимаем с вторичного вала упорное кольцо.

 

25Разборка и сборка КПП автомобиля ВАЗ. Ударной отверткой с крестообразным наконечником РНЗ отворачиваем четыре винта крепления упорной пластины подшипников. Под головками винтов установлены специальные стопорные шайбы.

 

Разборка и сборка КПП автомобиля ВАЗ26. Снимаем пластину

 

27Разборка и сборка КПП автомобиля ВАЗ. Накидным ключом на 13 отворачиваем три пробки фиксаторов штоков вилок переключения передач.

Разборка и сборка КПП автомобиля ВАЗ28. Извлекаем магнитной отверткой шарики фиксаторов.

Разборка и сборка КПП автомобиля ВАЗ29. Двумя отвертками разжимаем концы стопорного кольца заднего подшипника первичного вала и вынимаем кольцо из проточки картера. Аналогично снимаем стопорное кольцо заднего подшипника на вторичном вале.

Разборка и сборка КПП автомобиля ВАЗ30. Накидным ключом на 13 отворачиваем один болт и тринадцать гаек крепления картера коробки передач к картеру сцепления.

31.Разборка и сборка КПП автомобиля ВАЗ Вставляем в паз на стыке привалочных плоскостей картеров отвертку.

 

Разборка и сборка КПП автомобиля ВАЗ32. Аккуратно приподнимаем картер коробки передач и снимаем его

33Разборка и сборка КПП автомобиля ВАЗ. Вынимаем из углубления картера магнит.

 

Разборка и сборка КПП автомобиля ВАЗ34. Накидным ключом «на 10 отворачиваем болт крепления вилки включения I-II передач к штоку.

 

35Разборка и сборка КПП автомобиля ВАЗ. Приподнимаем шток вверх и выводим вилку из проточки скользящей муфты синхронизатора.

 

Разборка и сборка КПП автомобиля ВАЗ36. Накидным ключом на 10 отворачиваем болт крепления вилки включения III-IV передач к штоку

37.Разборка и сборка КПП автомобиля ВАЗ Отверткой выводим рычаг штока из зацепления в механизме переключения передач.

Разборка и сборка КПП автомобиля ВАЗ38. Поднимаем шток вверх и выводим вилку из проточки скользящей муфты синхронизатора.

39Разборка и сборка КПП автомобиля ВАЗ. Поворачивая шток вилки включения I передачи, выводим рычаг штока из зацепления в механизме переключения передач.

 

Разборка и сборка КПП автомобиля ВАЗ40. Вынимаем ось промежуточной шестерни передачи заднего хода.

41Разборка и сборка КПП автомобиля ВАЗ. Вынимаем промежуточную шестерню передачи заднего хода.

 

Разборка и сборка КПП автомобиля ВАЗ42. Головкой на 10 отворачиваем три болта крепления механизма переключения передач.

43.Разборка и сборка КПП автомобиля ВАЗ Снимаем механизм переключения передач

Разборка и сборка КПП автомобиля ВАЗ44. Вынимаем одновременно первичный и вторичный валы из роликовых подшипников картера сцепления.

45Разборка и сборка КПП автомобиля ВАЗ. Вынимаем дифференциал в сборе.

 

Разборка и сборка КПП автомобиля ВАЗ46. Карданный шарнир штока переключения передач можно заменить, на автомобиле не снимая КПП, отсоединив от хвостовика шарнира тягу управления коробкой передач.

Для наглядности снятие шарнира показываем на снятой КПП. Сдвигаем защитный чехол с шарнира штока и головкой на 10 отворачиваем конический винт шарнира.

 

Разборка и сборка КПП автомобиля ВАЗ47. Снимаем со штока шарнир и защитный чехол шарнира.

Разборка и сборка КПП автомобиля ВАЗ48. Если требуется снять переключатель передач или его шток головкой на 10 отворачиваем конический винт крепления переключателя передач.

Разборка и сборка КПП автомобиля ВАЗ49. Выдвигая шток из отверстия картера, снимаем со штока переключатель передач.

Разборка и сборка КПП автомобиля ВАЗ50. Отверткой извлекаем из сепаратора ролики переднего подшипника вторичного вала.

Разборка и сборка КПП автомобиля ВАЗ51. Вынимаем сепаратор подшипника.

 

Разборка и сборка КПП автомобиля ВАЗ52. Зацепляем крючком ударного съемника буртик наружного кольца подшипника

Разборка и сборка КПП автомобиля ВАЗ53. И выпрессовываем наружное кольцо подшипника.

 

Разборка и сборка КПП автомобиля ВАЗ54. Извлекаем маслосборник. Таким же образом выпрессовываем наружное кольцо подшипника первичного вала.

Разборка и сборка КПП автомобиля ВАЗ55. Подходящим отрезком трубы выбиваем из картера сцепления сальник привода колеса

 

Разборка и сборка КПП автомобиля ВАЗ56. Сальник привода колеса.

 

Разборка и сборка КПП автомобиля ВАЗ57. Через бородок, наносим удары в торец наружного кольца подшипника дифференциала.

 

Разборка и сборка КПП автомобиля ВАЗ58. И выпрессовываем кольцо.

Таким Разборка и сборка КПП автомобиля ВАЗже образом выбиваем сальник и наружное кольцо подшипника дифференциала из картера коробки передач. Вынимаем регулировочное кольцо.

 

Разборка и сборка первичного вала, вторичного вала, дифференциала и синхронизатора рассмотрим в статье — « Разборка дифференциала, первичного и вторичного вала и синхронизатора КПП».

Сборка коробки передач

Для проверки технического состояния деталей коробки передач тщательно очищаем и промываем их. Поверхности картеров под подшипники и штоки не должны быть повреждены. На резьбовой части валов, на шлицах и поверхностях валов под шестерни и подшипники повреждения не допускаются. На посадочных поверхностях шестерен не должно быть задиров и следов износа. Не допускается выкрашивание и чрезмерный износ зубьев шестерен. Шариковые и роликовые подшипники не должны иметь повреждений на беговых дорожках, сепараторах, шариках и роликах, а также трещин и сколов на кольцах. Вращение колец подшипников должно быть ровным, без заеданий. Поврежденные подшипники заменяем новыми. Не допускается деформация штоков и вилок включения передач. Рабочие поверхности вилок, контактируемые с проточками скользящих муфт синхронизаторов не должны иметь чрезмерный износ. Штоки в отверстиях картеров должны перемещаться свободно, без заеданий. Сборку коробки передач проводим в обратной последовательности.

При сборке дифференциала смазываем трансмиссионным маслом сателлиты и шестерни приводов.

Подшипники дифференциала монтируем с предварительным натягом. Натяг обеспечивается подбором толщины регулировочного кольца, установленного в гнезде картера коробки передач под наружным кольцом подшипника дифференциала.

Подбор толщины регулировочного кольца необходим в случае замены одной из следующих деталей: коробки дифференциала, подшипника дифференциала, картеров сцепления и коробки передач.Разборка и сборка коробки передач ВАЗ

Предварительный натяг подшипников дифференциала должен составлять 0,25 мм.

Чтобы обеспечить данный натяг необходимо правильно подобрать толщину регулировочного кольца.

При подборе регулировочного кольца потребуются: установочное кольцо толщиной 1,25 мм, стойка с индикатором часового типа, оправка.

Вставляем установочное кольцо в гнездо картера коробки передач и запрессовываем наружное кольцо подшипника дифференциала с помощью оправки подходящего диаметра. Аналогично запрессовываем наружное кольцо подшипника дифференциала в картер сцепления. Устанавливаем дифференциал в картер коробки передач, после чего устанавливаем картер сцепления и стягиваем картеры гайками (в количестве не менее трех расположенными равноудаленно).

Проворачиваем дифференциал на несколько оборотов, для самоустановки подшипников.

Устанавливаем оправку (в виде пробки) на торец дифференциала, а на картер сцепления стойку с индикатором, так чтобы ножка упиралась в оправку, и создаем натяг на индикаторе 1 мм.

Перемещаем дифференциал вверх и снимаем показания индикатора.

Толщина регулировочного кольца подсчитывается по формуле:

S=A+B+C

где S— толщина регулировочного кольца, A — величина осевого перемещения дифференциала, B — величина предварительного натяга подшипников дифференциала, C — толщина установочного кольца (1,25 мм).

После определения толщины регулировочного кольца разъединяем картеры коробки передач и сцепления, снимаем дифференциал, выпрессовываем наружное кольцо подшипника из картера коробки передач и заменяем установочное кольцо на подобранное регулировочное. В запасные части поставляются регулировочные кольца толщиной от 1,65 мм до 2,65 мм, с шагом через 0,05 мм.

После установки дифференциала в картер сцепления необходимо зафиксировать оправкой (заглушкой) одну из шестерен приводов колес, чтобы они не сместились с посадочных мест при дальнейшей сборке.

При сборке переключателя передач и шарнира штока переключателя со штоком предварительно обезжириваем резьбовые отверстия в корпусе шарнира и переключателе, а также конические винты их крепления. Перед заворачиванием наносим на резьбу винтов резьбовой герметик. Наружные кольца роликовых подшипников валов, сальники первичного вала, приводов и штока переключателя передач запрессовываем оправками или подходящими отрезками труб. На рабочие кромки сальников наносим тонкий слой трансмиссионного масла.

Если сальники приводов колес имеют маслосгонные насечки, то в картер сцепления (для правого привода) устанавливаем сальник с правой насечкой, а в картер коробки передач (для левого привода) — сальник с левой насечкой. Стрелки на корпусах сальников должны совпадать с направлением вращения приводов при движении автомобиля вперед.

При сборке вторичного вала смазываем детали трансмиссионным маслом. Заменяем стопорные кольца ступиц синхронизаторов новыми. Ступицы синхронизаторов, внутреннее кольцо роликового подшипника, шариковый подшипник и ведущую шестерню главной передачи напрессовываем на вал оправками или подходящими отрезками труб. После сборки вторичного вала проверяем работу синхронизаторов, для чего перемещаем вручную муфты синхронизаторов в положение включения соответствующих передач.

Напрессовываем на первичный вал внутреннее кольцо роликового подшипника и шариковый подшипник. Перед установкой валов вводи м в зацепление зубья шестерен обоих валов и в таком положении устанавливаем валы в картер сцепления.

Перед сборкой картера коробки передач с картером сцепления и задней крышкой наносим по периметру привалочных плоскостей тонкий слой герметика.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить