Конструкция + ремонт тормозных механизмов задних колес Лада Калина

Тормозной механизм задних колес барабанный, с двухпоршневым колесным цилиндром и автоматической регулировкой зазора между колодками и барабаном.

Устройство автоматической регулировки зазора расположено в колесном цилиндре.

Основной элемент устройства — стальное разрезное упорное кольцо, установленное на поршне с осевым зазором 1,25—1,65 мм.

Упорные кольца (по два на цилиндр) вставлены в цилиндр с натягом, обеспечивающим усилие сдвига по зеркалу цилиндра не менее 350 Н, что превышает усилие стяжных пружин тормозных колодок.

Конструкция + ремонт тормозных механизмов задних колес Лада Калина

При износе тормозных накладок упорные кольца под действием поршней сдвигаются на величину износа.

В случае повреждения зеркала цилиндра под действием механических примесей, попавших в тормозную жидкость, или под действием коррозии (наличие воды в тормозной жидкости), кольца могут «закиснуть» в цилиндре и один или даже оба поршня потеряют подвижность.

Цилиндры в этом случае необходимо заменить.

Замена колодок

Колодки тормозных механизмов задних колес необходимо заменять только комплектом — все четыре колодки.

Замена колодок только одного тормозного механизма может привести к уводу автомобиля в сторону при торможении.

Конструкция + ремонт тормозных механизмов задних колес Лада Калина

Накидным ключом (лучше шестигранной высокой головкой) на 7 отворачиваем два направляющих штифта колеса.

Конструкция + ремонт тормозных механизмов задних колес Лада Калина

Снимаем тормозной барабан.

Конструкция + ремонт тормозных механизмов задних колес Лада Калина

Если барабан снять не удается то, равномерно поворачивая его, молотком с пластмассовым наконечником (или обычным молотком через деревянный брусок) наносим удары по торцу барабана.

Конструкция + ремонт тормозных механизмов задних колес Лада Калина

Поддев отверткой, выводим из зацепления с колодкой крючок верхней стяжной пружины.

Конструкция + ремонт тормозных механизмов задних колес Лада Калина

Снимаем пружину

Конструкция + ремонт тормозных механизмов задних колес Лада Калина

Выводим верхние упоры колодок из прорезей поршней цилиндра и вынимаем распорную планку

Конструкция + ремонт тормозных механизмов задних колес Лада Калина

Поддев отверткой, выводим из зацепления с колодкой крючок нижней стяжной пружины.

Конструкция + ремонт тормозных механизмов задних колес Лада Калина

Снимаем стяжную пружину

Конструкция + ремонт тормозных механизмов задних колес Лада Калина

Отверткой выводим из зацепления с колодкой направляющую пружину

Конструкция + ремонт тормозных механизмов задних колес Лада Калина

Снимаем переднюю колодку

Конструкция + ремонт тормозных механизмов задних колес Лада Калина

Отсоединив от задней колодки направляющую пружину опускаем колодку

Конструкция + ремонт тормозных механизмов задних колес Лада Калина

Выводим рычаг ручного привода колодок из отверстия наконечника троса стояночного тормоза.

Конструкция + ремонт тормозных механизмов задних колес Лада Калина

Распрямляем шплинт и вынимаем его из отверстия пальца рычага ручного привода стояночного тормоза.

Снимаем с пальца шайбу.

Конструкция + ремонт тормозных механизмов задних колес Лада Калина

Снимаем рычаг и вынимаем палец.

Устанавливаем рычаг ручного привода колодок на новую колодку в обратной последовательности.

Устанавливаем новые колодки в обратной последовательности.

Для удобства сборки направляющей пружины с колодкой зацепляем за крючок пружины провод или шнур длиной примерно 0,5 м.

Конструкция + ремонт тормозных механизмов задних колес Лада Калина

Натягивая пружину, вставляем ее крючок в отверстие колодки.

Затем вытягиваем провод.

Конструкция + ремонт тормозных механизмов задних колес Лада Калина

Перед установкой барабана необходимо утопить поршни внутрь рабочего цилиндра.

Для этого двумя монтажными лопатками надавливаем на колодки, опираясь о буртик тормозного щита

После монтажа барабана несколько раз нажимаем педаль тормоза для установки поршней в рабочее положение.

Регулируем стояночный тормоз.