Warning: file_get_contents(/var/ftp/webdev/avtomechanic.ru/www/cache/multithumb_thumbs/b_0_0_0_00_images_stories_kalina_tobsl_zaz5.JPG.size): failed to open stream: No such file or directory in /var/ftp/webdev/avtomechanic.ru/www/plugins/content/multithumb/multithumb.php on line 1650

Notice: Undefined offset: 1 in /var/ftp/webdev/avtomechanic.ru/www/plugins/content/multithumb/multithumb.php on line 1650

Регулировка зазоров клапанов двигателя автомобиля Лада Калина

Регулировка зазоров клапанов двигателя автомобиляОтносится к двигателям без гидрокомпенсаторов.

Для компенсации теплового расширения стержня клапана между кулачком распределительного вала и толкателем клапана необходим зазор. Для впускных клапанов зазор должен составлять 0,15—0,25 Регулировка зазоров клапанов двигателя автомобилямм, а для выпускных клапанов — 0,30—0,40 мм. Зазор задается подбором толщины регулировочных шайб. Шайбы устанавливаются в нишу, расположенную на толкателях сверху. Чтобы удобнее было извлекать шайбы, на верхних кромках толкателей сделаны пазы.

Замер и регулировку зазоров проводим на холодном двигателе. Снимаем экран двигателя. Отсоединяем трос привода дроссельной заслонки от сектора дроссельного узла (см. «Замена троса привода дроссельной заслонки»). Отвернув три гайки крепления, снимаем кронштейн троса привода дроссельной заслонки и отводим кронштейн с тросом в сторону (см. «Снятие ресивера»).

Регулировка зазоров клапанов двигателя автомобиля1. Крестообразной отверткой ослабляем затяжку хомута нижнего шланга вентиляции картера

и снимаем шланг с патрубка крышки головки блока цилиндров.

Регулировка зазоров клапанов двигателя автомобиля2. Крестообразной отверткой ослабляем затяжку хомута шланга вентиляции картера (основной контур), и снимаем шланг с патрубка крышки головки блока цилиндров.

 

Регулировка зазоров клапанов двигателя автомобиля3. Крестообразной отверткой ослабляем затяжку хомута шланга вентиляции картера (контур холостого хода) и отсоединяем шланг от патрубка крышки головки блока цилиндров.

Регулировка зазоров клапанов двигателя автомобиля4. Ключом на 10 отворачиваем две гайки крепления крышки головки блока цилиндров и снимаем шайбы

 

Регулировка зазоров клапанов двигателя автомобиля5. Снимаем две резиновые втулки

 

Регулировка зазоров клапанов двигателя автомобиля6. Снимаем крышку головки блока цилиндров

 

Регулировка зазоров клапанов двигателя автомобиляСчитая от привода распределительного вала, первый, четвертый, пятый и восьмой клапаны – выпускные; второй, третий, шестой и седьмой – впускные.

 

Снимаем переднюю крышку ремня привода ГРМ (см. «Проверка состояния и замена ремня привода ГРМ»).

 

Порядок проверки и регулировки зазоров в механизме привода клапанов следующий.

Угол поворота коленчатого вала

от положения совмещения меток,

град

№ кулачков

Выпускной

(зазор 0,35)

Впускной

(зазор 0,20)

40 – 50

1

3

220 – 230

5

2

400 – 410

8

6

580 – 590

4

7

Поворачиваем коленчатый вал за болт крепления шкива привода генератора по часовой стрелке до совмещения установочных меток на зубчатом шкиве распределительного вала и задней крышке ремня привода ГРМ.

Затем доворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке еще на 40 — 50° (2,5—З зуба на шкиве распределительного вала).

Регулировка зазоров клапанов двигателя автомобиляВ этом положении валов проверяем набором щупов зазоры у первого и третьего кулачков распределительного вала.

Зазор между кулачками распределительного вала и регулировочными шайбами должен быть 0,20 мм для впускных клапанов и 0,35 мм для выпускных. Допуск на зазоры для всех кулачков составляет 005 мм.

 

Регулировка зазоров клапанов двигателя автомобиляЕсли зазор отличается от нормы, то на шпильки корпусов подшипников распределительного вала устанавливаем приспособление для регулировки клапанов.

 

Регулировка зазоров клапанов двигателя автомобиляРазворачиваем толкатель так, чтобы прорезь в его верхней части была обращена вперед (по ходу автомобиля).

 

Регулировка зазоров клапанов двигателя автомобиляВводим «клык» приспособления между кулачком и толкателем.

 

Регулировка зазоров клапанов двигателя автомобиляНажимаем вниз на рычаг приспособления, утапливаем «клыком» толкатель.

 

Регулировка зазоров клапанов двигателя автомобиляУстанавливаем между краем толкателя и распределительным валом фиксатор, который удерживает толкатель в нижнем положении.

Регулировка зазоров клапанов двигателя автомобиляПереводим рычаг приспособления в верхнее положение.

 

Регулировка зазоров клапанов двигателя автомобиляПинцетом через прорезь поддеваем и извлекаем регулировочную шайбу.

 

Регулировка зазоров клапанов двигателя автомобиляПри отсутствии приспособления для регулировки клапанов можно воспользоваться двумя отвертками. Мощной отверткой, опираясь на кулачок, отжимаем толкатель вниз. Вставив ребро другой отвертки (с шириной лезвия не менее 10 мм) между краем толкателя и распределительным валом, фиксируем толкатель и вынимаем пинцетом регулировочную шайбу.

 

Регулировка зазоров клапанов двигателя автомобиляЗазор регулируем подбором регулировочной шайбы с требуемой толщиной.

Для этого микрометром измеряем толщину извлеченной шайбы.

 

Регулировка зазоров клапанов двигателя автомобиляТолщину новой регулировочной шайбы определяем по формуле:

Н = В+(А—С), мм,

где «А» — замеренный зазор; «В» — толщина извлеченной шайбы;

«С» — номинальный зазор; «Н» — толщина новой шайбы.

Толщина новой шайбы маркируется на ее поверхности электрографом. Новую шайбу устанавливаем в толкатель маркировкой вниз и убираем фиксатор.

 

Регулировка зазоров клапанов двигателя автомобиляЕще раз проверяем зазор. При правильной регулировке щуп толщиной 0,20 или 0,35 мм должен входить в зазор с легким защемлением. Последовательно поворачивая коленчатый вал на пол-оборота, проверяем и при необходимости регулируем зазоры других клапанов в последовательности, указанной в таблице.Сборку двигателя проводим в обратной последовательности. Перед установкой крышки головки блока заменяем ее уплотнительную прокладку новой.

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить