Проверка и замена ремня ГРМ автомобиля Лада Калина

В зависимости от комплектации двигателя, может быть установлен привод газораспределительного механизма с автоматическим натяжителем ремня привода ГРМ или с натяжным роликом.

В последнем случае требуется регулярно (при выполнении ТО, каждые 15 000 км пробега) проверять состояние и натяжение зубчатого ремня, и менять его каждые 75 000 км пробега.

рПроверка и замена ремня ГРМ автомобиляис. 1

При наличии автоматического натяжного устройства нет необходимости в проверке и регулировке натяжения ремня привода ГРМ. К тому же в таком приводе значительно увеличен срок службы самого ремня. Это не исключает выход из строя натяжного механизма или течь масла через сальники валов.

Попадание масла на зубчатый ремень приводит к значительному сокращению его службы.

Срыв зубьев на ремне приведет к нарушению фаз газораспределения и, возможно, к серьезному повреждению двигателя.

Обрыв ремня неизбежно вызовет остановку двигателя.

Учитывая все это на двигателях с автоматическим натяжным механизмом желательно проверять состояния ремня ГРМ, а при обнаружении на нем дефектов заменить.

Проверка ремня ГРМ с автоматическим натяжителем

1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы.

рПроверка и замена ремня ГРМ автомобиляис. 1

2. Шестигранным ключом на 5 мм отворачиваем четыре болта крепления передней верхней крышки ремня привода ГРМ.

Проверка и замена ремня ГРМ автомобилярис. 2

3. Снимаем крышку с двигателя

рПроверка и замена ремня ГРМ автомобиляис. 3

4. Вращая коленчатый вал (за болт крепления шкива или за зубчатый венец маховика, через контрольное отверстие в картере сцепления), внешним осмотром проверяем состояние ремня. Убеждаемся в том, что метки на натяжителе совпадают.

Ремень должен быть чистый — без грязи и масла на его поверхности.

Необходимо заменить ремень с надрывами, трещинами, расслоениями, срезанными или изношенными зубьями, потертостями до корда, а также замасленный. Течь масла следует устранить в кротчайший срок.

5. После осмотра устанавливаем крышку.