Как заменить рулевые наконечники и тяги автомобиля Лада Калина

Снимаем переднее колесо со стороны заменяемого наконечника рулевой тяги.

Поворачиваем рулевое колесо до упора в сторону, противоположную снимаемому наконечнику

Замена рулевых тяг и наконечников автомобиля

Разгибаем пассатижами и вынимаем шплинт

Замена рулевых тяг и наконечников автомобиля

Накидным ключом на 19 отворачиваем не полностью гайку крепления шарового пальца.

Замена рулевых тяг и наконечников автомобиля

Головкой на 17 ослабляем затяжку стяжного болта наконечника рулевой тяги.

Замена рулевых тяг и наконечников автомобиля

Вставив монтажную лопатку между поворотным рычагом и наконечником, отжимаем наконечник от рычага и, нанося удары молотком по торцу поворотного рычага, выпрессовываем шаровой палец из рычага.

Можно с помощью съемника выпрессовать палец из отверстия поворотного рычага.

Замена рулевых тяг и наконечников автомобиля

Окончательно отворачиваем гайку крепления шарового пальца.

Замена рулевых тяг и наконечников автомобиля

Выводим шаровой палец из отверстия поворотного рычага

Замена рулевых тяг и наконечников автомобиля

Отверткой разжимаем паз наконечника рулевой тяги

Замена рулевых тяг и наконечников автомобиля

Удерживая ключом «на 27 регулировочную резьбовую втулку, отворачиваем наконечник, подсчитывая количество оборотов, с тем, чтобы новый наконечник завернуть на то же число оборотов.

При этом сохраняем положение резьбовой втулки на рулевой тяге.

Это поможет приблизительно сохранить прежний угол схождения колес.

Замена рулевых тяг и наконечников автомобиля

Снимаем наконечник рулевой тяги.

Замена рулевых тяг и наконечников автомобиля

Наконечник правой рулевой тяги со стяжным болтом. Наконечники правой и левой рулевых тяг не взаимозаменяемы

Замена рулевых тяг и наконечников автомобиля

Поддеваем отверткой пружинное кольцо пыльника

Замена рулевых тяг и наконечников автомобиля

Снимаем пружинное кольцо чехла

Замена рулевых тяг и наконечников автомобиля

Снимаем чехол с уплотнительным кольцом

Перед установкой чехла смазываем шаровой палец пластичной смазкой и закладываем смазку в чехол.

Устанавливаем наружный наконечник рулевой тяги в обратной последовательности.

Заворачиваем новый наконечник в резьбовую втулку на число оборотов равное числу оборотов, подсчитанных при снятии наконечника.

Корончатую гайку затягиваем моментом 27,1 – 33,4 Нм (2,8-3,4 кгсм).

Совмещаем отверстие в пальце с ближайшей прорезью гайки. Шплинтуем гайку и разводим концы шплинта в разные стороны.

Затягиваем стяжной болт наконечника тяги моментом 19,1-30,9 Нм (2,0-3,1 кгсм).

Регулируем угол схождения.