Как заменить рулевые наконечники и тяги автомобиля Лада Калина

Замена рулевых тяг и наконечников автомобиляСнимаем переднее колесо со стороны заменяемого наконечника рулевой тяги.

Поворачиваем рулевое колесо до упора в сторону, противоположную снимаемому наконечнику.

1. Разгибаем пассатижами и вынимаем шплинт

 

2.Замена рулевых тяг и наконечников автомобиля Накидным ключом на 19 отворачиваем не полностью гайку крепления шарового пальца.

 

Замена рулевых тяг и наконечников автомобиля3. Головкой на 17 ослабляем затяжку стяжного болта наконечника рулевой тяги.

 

Замена рулевых тяг и наконечников автомобиля4. Вставив монтажную лопатку между поворотным рычагом и наконечником, отжимаем наконечник от рычага и, нанося удары молотком по торцу поворотного рычага, выпрессовываем шаровой палец из рычага.

Можно с помощью съемника выпрессовать палец из отверстия поворотного рычага.

 

Замена рулевых тяг и наконечников автомобиля5. Окончательно отворачиваем гайку крепления шарового пальца.

 

6. Выводим Замена рулевых тяг и наконечников автомобиляшаровой палец из отверстия поворотного рычага.

 

7.Замена рулевых тяг и наконечников автомобиля Отверткой разжимаем паз наконечника рулевой тяги.

 

Замена рулевых тяг и наконечников автомобиля8. Удерживая ключом «на 27 регулировочную резьбовую втулку, отворачиваем наконечник, подсчитывая количество оборотов, с тем, чтобы новый наконечник завернуть на то же число оборотов. При этом сохраняем положение резьбовой втулки на рулевой тяге. Это поможет приблизительно сохранить прежний угол схождения колес.

 

9.Замена рулевых тяг и наконечников автомобиля Снимаем наконечник рулевой тяги.

 

10.Замена рулевых тяг и наконечников автомобиля Наконечник правой рулевой тяги со стяжным болтом. Наконечники правой и левой рулевых тяг не взаимозаменяемы.

 

Замена рулевых тяг и наконечников автомобиля11. Поддеваем отверткой пружинное кольцо пыльника

 

12Замена рулевых тяг и наконечников автомобиля. Снимаем пружинное кольцо чехла

 

13.Замена рулевых тяг и наконечников автомобиля Снимаем чехол с уплотнительным кольцом.

 

 

Перед установкой чехла смазываем шаровой палец пластичной смазкой и закладываем смазку в чехол. Устанавливаем наружный наконечник рулевой тяги в обратной последовательности.

Заворачиваем новый наконечник в резьбовую втулку на число оборотов равное числу оборотов, подсчитанных при снятии наконечника. Корончатую гайку затягиваем моментом 27,1 – 33,4 Нм (2,8-3,4 кгсм). Совмещаем отверстие в пальце с ближайшей прорезью гайки. Шплинтуем гайку и разводим концы шплинта в разные стороны. Затягиваем стяжной болт наконечника тяги моментом 19,1-30,9 Нм (2,0-3,1 кгсм).

Регулируем угол схождения.

Замена рулевой тяги

Отсоединяем наружный наконечник рулевой тяги от поворотного рычага.

1.Замена рулевых тяг и наконечников автомобиля Поддеваем отверткой и снимаем стопорную пластину болтов крепления рулевых тяг.

 

2.Замена рулевых тяг и наконечников автомобиля Накидным ключом на 15 отворачиваем болт крепления рулевой тяги к рейке. Этим же ключом ослабляем затяжку болта крепления другой рулевой тяги.

 

3Замена рулевых тяг и наконечников автомобиля. Снимаем рулевую тягу. Вторую тягу снимаем аналогично.

 

4Замена рулевых тяг и наконечников автомобиля. Рулевая тяга

 

5.Замена рулевых тяг и наконечников автомобиля Измеряем длину снятой тяги (расстояние между центром отверстия резинометаллической втулки внутреннего конца тяги и центром заглушки отверстия шарового пальца).

 

6. Торцовым ключом на 17 мм ослабляем затяжку стяжного болта новой тяги. Вращая регулировочную вставку ключом на 27 мм, делаем длину новой тяги равной длине снятой тяги.

Перед регулировкой длины тяги убедитесь, что регулировочная вставка и наконечник завернуты на рулевую тягу до упора.

 

7. Устанавливаем тягу в обратной последовательности.

 

8. Затягиваем стяжной болт тяги моментом 19—30,9 Нм (2,0—3,2 кгс.м).

 

9. Затягиваем и шплинтуем болт крепления пальца наконечников тяг моментом 27,1—33,4 Нм (2,8— 3,4 кгсм).

 

10. Болты крепления тяг к рулевому механизму затягиваем моментом 70—86 Нм (7,1—8,6 кгсм) после установки автомобиля на колеса.

 

11. Надеваем на болты стопорную пластину.

 

Устанавливаем рулевую тягу в обратной последовательности

 

 

При необходимости регулируем угол схождения колес.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить