Особенности демонтажа рулевого колеса автомобиля Лада Калина

Отсоединяем массовый провод с аккумулятора.

 Снятие рулевого колеса

Пальцами отжимаем накладку выключателя звукового сигнала.

Снятие рулевого колеса

Отводим накладку от рулевого колеса.

Снятие рулевого колеса

Отсоединяем наконечники проводов от выключателя звукового сигнала.

Маркером помечаем положение рулевого колеса относительно вала.

Снятие рулевого колеса

Головкой на 24 отворачиваем не до конца (для того чтобы при снятии рулевого колеса не получить травму) гайку крепления рулевого колеса

Особенности демонтажа рулевого колеса автомобиля Лада Калина

Полностью отворачиваем гайку крепления рулевого колеса.

Покачивая, тянем на себя рулевое колесо и снимаем его со шлицов вала

Снятие рулевого колеса

Снимаем рулевое колесо

Устанавливаем рулевое колесо в обратной последовательности, ориентируясь по меткам, нанесенным при снятии.

Снятие рулевого колеса оборудованного подушкой безопасности

Особенности демонтажа рулевого колеса автомобиля Лада Калина

Для выполнения работы потребуются специальный съемник для снятия подушки безопасности и новая гайка крепления рулевого колеса.

При отсутствии съемника, его можно изготовить из старой шлицевой отвертки с шириной лезвия 5-6 мм. Для этого посередине лезвия необходимо проточить небольшой паз.

1. Снимаем клемму  «—»  аккумулятора (нужно выждать не менее 5 минут перед продолжением работы).

2. Устанавливаем передние колеса автомобиля в положение прямолинейного движения.

Снятие рулевого колеса

Через отверстия в обивке рулевого колеса самодельным съемником сначала с одной, а затем с другой стороны, поджимая наружные усики пружинных фиксаторов

Снятие рулевого колеса оборудованного подушкой безопасности

(для наглядности подушка безопасности снята) освобождаем два держателя модуля подушки безопасности

Снятие рулевого колеса оборудованного подушкой безопасности

Отведя модуль подушки безопасности от рулевого колеса, отсоединяем наконечники двух проводов.

Снятие рулевого колеса оборудованного подушкой безопасности

Шлицевой отверткой с тонким лезвием освобождаем фиксатор колодки проводов.

Снятие рулевого колеса оборудованного подушкой безопасности

Отсоединяем колодку провода от модуля подушки безопасности

Во избежание травм в случае непроизвольного срабатывания подушки безопасности, укладываем снятый модуль вдали от рабочего места декоративной накладкой вверх.

При необходимости установки рулевого колеса в прежнем положении, любым доступным способом (маркером, фломастером, тонким зубилом) делаем установочные метки на валу и рулевом колесе.

Снятие рулевого колеса оборудованного подушкой безопасности

При снятии рулевого колеса подвижная часть контактного колеса не фиксируется автоматически от вращения.

В результате при сборке может быть нарушено центральное положение подвижной части кольца.

При этом велика вероятность повреждения контактного кольца при повороте рулевого колеса в одно из крайних положений, для фиксации кольца рулевое колесо комплектуется специальным стопором.

Снятие рулевого колеса оборудованного подушкой безопасности

А на контактном кольце имеется специальное отверстие.

Вставив стопор в это отверстие, можно зафиксировать подвижную часть контактного кольца в определенном положении.

При разборке необходимо застопорить контактное кольцо и не удалять стопор до установки рулевого колеса на рулевой вал.

Снятие рулевого колеса оборудованного подушкой безопасности

Вставляем стопор в специальное отверстие для фиксации контактного кольца

Снятие рулевого колеса оборудованного подушкой безопасности

Торцовым ключом на 24 с удлинителем отворачиваем гайку крепления рулевого колеса и оставляем гайку на нескольких нитках резьбы вала.

Последовательными ударами ладоней по ободу рулевого колеса с правой и левой сторон, сбиваем его со шлицев вала.

Снятие рулевого колеса оборудованного подушкой безопасности

Отвернув гайку, снимаем рулевое колесо с вала, при этом вытягиваем провода контактного кольца вместе с колодками из отверстия ступицы рулевого колеса

Устанавливаем рулевое колесо в обратной последовательности, совместив ранее сделанные метки и установив новую самоконтрящуюся гайку.

Гайку крепления рулевого колеса моментом 32—51 Нм (3,2—5,2 кгс.м).

Если необходимо установить рулевое колесо в новом положении (например, если при прямолинейном движении автомобиля, спицы расположены под наклоном), наденьте колесо на вал и зафиксируйте его гайкой, не затягивая ее окончательно.

Проехав прямо несколько метров, убедитесь в правильном его положении. При необходимости переставьте рулевое колесо на требуемое количество шлицев и затяните гайку.