Ремонт рулевого механизма автомобиля Лада Калина

Снимаем рулевой механизм.

Снимаем чехол рулевого механизма.

Ремонт рулевого механизма автомобиля Лада Калина

Ремонт рулевого механизма автомобиля Лада Калина

Снимаем опору рулевых тяг.

Вставляем бородок в паз гайки крепления трубы картера и отворачиваем гайку, нанося удары по бородку (правая резьба)

Ремонт рулевого механизма автомобиля Лада Калина

Снимаем трубу картера рулевого механизма

Ремонт рулевого механизма автомобиля Лада Калина

Отжимаем отверткой два фиксатора втулки, расположенной внутри трубы.

Ремонт рулевого механизма автомобиля Лада Калина

Ремонт рулевого механизма автомобиля Лада Калина

И вынимаем втулку

Снимаем с втулки два резиновых уплотнительных кольца

Втулка рейки рулевого механизма (стрелками показаны фиксаторы)

Ремонт рулевого механизма автомобиля Лада Калина

Ремонт рулевого механизма автомобиля Лада Калина

Если необходимо заменить гайку, щипцами для снятия стопорных колец разжимаем и снимаем стопорное кольцо.

Снимаем гайку крепления трубы.

Вынимаем из регулировочной гайки упора рейки резиновую заглушку.

Шабером удаляем замятый металл в местах контровки регулировочной гайки упора

Ремонт рулевого механизма автомобиля Лада Калина

Ремонт рулевого механизма автомобиля Лада Калина

Специальным ключом на 24 с внешней восьмигранной головкой отворачиваем гайку упора

Вынимаем пружину упора

Ремонт рулевого механизма автомобиля Лада Калина

Ремонт рулевого механизма автомобиля Лада Калина

Поддев отверткой снимаем уплотнительное кольцо

Ударом картера о деревянный брусок выбиваем упор рейки.

Ремонт рулевого механизма автомобиля Лада Калина

Ремонт рулевого механизма автомобиля Лада Калина

Поддев отверткой снимаем вкладыш с упора

В проточке упора установлено резиновое уплотнительное кольцо

Ремонт рулевого механизма автомобиля Лада Калина

Ремонт рулевого механизма автомобиля Лада Калина

Снимаем с картера резиновое кольцо, уплотняющее отверстие для рулевого механизма на щитке передка

Снимаем пыльник с вала шестерни

Шестигранником на 6 отворачиваем два винта (показаны стрелками)

Ремонт рулевого механизма автомобиля Лада Калина

Ремонт рулевого механизма автомобиля Лада Калина

И снимаем крышку картера

Снимаем сепаратор с роликами упорного подшипника

Ремонт рулевого механизма автомобиля Лада Калина

Ремонт рулевого механизма автомобиля Лада Калина

Снимаем уплотнительное кольцо крышки

Вынимаем рейку из картера

Ремонт рулевого механизма автомобиля Лада Калина

Ремонт рулевого механизма автомобиля Лада Калина

Выпрессовываем вал-шестерню, зажав вал в тисках с накладками губок из мягкого металла и отжимая картер монтажной лопаткой вверх

Вынимаем вал-шестерню с подшипником из картера.

Ремонт рулевого механизма автомобиля Лада Калина

Ремонт рулевого механизма автомобиля Лада Калина

Поддеваем отверткой и снимаем стопорное кольцо втулки

Вынимаем втулку вала-шестерни в сборе с опорной пластиной

Ремонт рулевого механизма автомобиля Лада Калина

Ремонт рулевого механизма автомобиля Лада Калина

При необходимости замены игольчатого подшипника сверлом 4 мм сверлим в картере два диаметрально расположенных отверстия, так чтобы они выходили к торцу наружного кольца игольчатого подшипника.

Через просверленные отверстия стержнем соответствующего диаметра выбиваем наружное кольцо подшипника из картера.

Ремонт рулевого механизма автомобиля Лада Калина

Ремонт рулевого механизма автомобиля Лада Калина

Съемником спрессовываем шариковый подшипник вала-шестерни с внутренним кольцом роликового упорного подшипника

Съемником спрессовываем с вала внутреннее кольцо игольчатого подшипника.

Ремонт рулевого механизма автомобиля Лада Калина

Ремонт рулевого механизма автомобиля Лада Калина

Отверткой поддеваем и вынимаем сальник вала-шестерни из крышки картера

Если необходимо заменить наружное кольцо роликового упорного подшипника

Шабером удаляем выдавленный металл в четырех местах и вынимаем кольцо.

Сборка

Обильно смазываем подшипники, зубья рейки и шестерни, пластмассовую втулку рейки смазкой Фиол-1. Собираем рулевой механизм в обратной последовательности

Наружное кольцо игольчатого подшипника запрессовываем в картер оправкой подходящего диаметра.

Для заделки отверстий в картере можно применить «быструю сталь» или «холодную сварку».

Запрессовываем вал-шестерню с шариковым подшипником в картер отрезком трубы подходящего диаметра или высокой головкой, прикладывая усилие к наружному кольцу подшипника.

Можно запрессовать вал-шестерню в картер, оперев наружное кольцо подшипника на губки тисков.

Ремонт рулевого механизма автомобиля Лада Калина

Ремонт рулевого механизма автомобиля Лада Калина

Затем надеваем картер на подшипник

И напрессовываем картер легкими ударами молотка через деревянный брусок

Ремонт рулевого механизма автомобиля Лада Калина

Ремонт рулевого механизма автомобиля Лада Калина

Запрессовываем сальник вала шестерни в крышку через оправку или головку заподлицо с торцом крышки

Вставляем рейку в картер рулевого механизма.

Устанавливаем трубу

После затяжки гайки закерниваем ее

Поворачиваем вал-шестерню , так чтобы лыска на нем была расположена с правой стороны.

Передвигаем рейку, так чтобы опора рулевых тяг, установленная на рейке, располагалась посередине паза трубы.

Вставляем упор рейки, пружину упора и заворачиваем гайку упора. Гайку упора рекомендуется заменить на новую.

Регулируем зазор в зацеплении шестерни с рейкой.

Для этого устанавливаем рейку в среднее положение и блокируем ее от перемещения.

Ремонт рулевого механизма автомобиля Лада КалинаРемонт рулевого механизма автомобиля Лада Калина

Вставляем в отверстие регулировочной гайки упора ножку индикатора часового типа до касания наконечника ножки с упором рейки.

Диаметр наконечника ножки индикатора должен быть не менее 3,5 мм чтобы ножка уперлась в торцевую поверхность 1 упора, а не провалилась в его отверстие 2 (для наглядности показано на демонтированном упоре). 

Прикладываем к валу-шестерне крутящий момент 15 Н·м (1,5 кгс·м), при этом шестерня отталкивает рейку и упор. 

По показаниям индикатора определяем величину перемещения упора, которая соответствует фактической величине зазора в зацеплении. Если она превышает 0,05 мм – заворачиваем регулировочную гайку, добиваясь указанной величины перемещения упора.

После этого, разблокировав рейку, проверяем легкость вращения ведущей шестерни во всем диапазоне хода рейки.

Ремонт рулевого механизма автомобиля Лада Калина

Отрегулировав зазор в зацеплении шестерни с рейкой, закерниваем гайку упора