Замена подшипника переднего колеса Лада Калина

Чтобы определить разрушение подшипника нужно поднять домкратом автомобиль с проверяемой стороны до отрыва колеса от дороги.

Поставить под порог кузова прочную подставку (треногу) и немного опустите автомобиль, чтобы нагрузить подставку.

Покачайте колесо в вертикальной плоскости, взявшись одной рукой за верх, а другой за низ колеса.

Проверка люфта подшипника передней ступицы

Повышенный стук со стороны центральной части колеса свидетельствует о большом зазоре в подшипнике ступицы.

Нельзя затягивать гайку ступицы с большим усилием, чем 225,0-250,0 Нм (22,5 – 25,0 кгс м). Это может привести к разрушению подшипника.

Люфт устраняется только заменой подшипника.

Заменить подшипник можно на автомобиле, не снимая поворотный кулак или предварительно сняв поворотный кулак.

Замена подшипника переднего колеса Лада Калина

Детали передней ступицы

Замена подшипника переднего колеса Лада Калина

Поддеваем отверткой защитный колпак ступицы колеса

Замена подшипника переднего колеса Лада Калина

Снимаем защитный колпак ступицы колеса, на который надето резиновое уплотнительное кольцо.

Замена подшипника переднего колеса Лада Калина

Бородком расправляем вмятый буртик гайки подшипника ступицы в двух местах.

Затягиваем стояночный тормоз, включаем первую передачу и подставляем под колеса башмаки.

Замена подшипника переднего колеса Лада Калина

Головкой на 30 ослабляем затяжку гайки подшипника ступицы.

Гайка затянута большим моментом, поэтому головка и вороток должны быть достаточно прочными, чтобы передавать необходимое усилие.

Вывешиваем передок автомобиля (именно оба передних колеса, т. к. в противном случае стабилизатор поперечной устойчивости мешает демонтажу, поджимая элементы подвески вверх).

Замена подшипника переднего колеса Лада Калина

Отворачиваем до конца гайку подшипника ступицы и снимаем шайбу.

Снимаем диск тормозного механизма переднего колеса.

Выводим хвостовик корпуса наружного шарнира привода из ступицы.

Замена подшипника переднего колеса Лада Калина

Подсоединяем шаровую опору к кулаку и спрессовываем ступицу, нанося по ней удары через выколотку из мягкого металла.

Замена подшипника переднего колеса Лада Калина

Спрессовать ступицу также можно с помощью диска тормозного механизма переднего колеса.

Пропускаем через два диаметрально противоположных отверстия в диске болты М12х1,25 мм длиной около 130 мм (подходят винты крепления головки блока цилиндров) и вворачиваем их в отверстия ступицы на глубину, равную ее толщине.

Резко ударяя диском по головкам болтов, спрессовываем ступицу. Затем чашечным съемником выпрессовываем подшипник из кулака.

Если ступицу снять таким образом не удалось, снимаем поворотный кулак.

Для этого отворачиваем гайки болтов крепления амортизаторной стойки к поворотному кулаку, вынимаем болты и снимаем поворотный кулак.

Замена подшипника переднего колеса Лада Калина

Устанавливаем поворотный кулак на губки тисков и выпрессовываем ступицу из кулака через оправку или головку подходящего диаметра, прикладывая усилие к торцу ступицы

Замена подшипника переднего колеса Лада Калина

Вынимаем ступицу из кулака.

При этом наружная часть внутреннего кольца подшипника остается на ступице.

Замена подшипника переднего колеса Лада Калина

Снимаем грязезащитное кольцо со ступицы.

Замена подшипника переднего колеса Лада Калина

Вставляем притупленное зубило между торцами внутреннего кольца подшипника и ступицы и, нанося удары молотком по зубилу, сдвигаем внутреннее кольцо.

Замена подшипника переднего колеса Лада Калина

Съемником спрессовываем внутреннее кольцо подшипника