Снятие и установка амортизатора и пружины задней подвески Лада Калина

Работу удобно выполнять на смотровой канаве.

Но при необходимости снять и установить пружину и амортизатор задней подвески можно, установив автомобиль на ровную горизонтальную площадку

Снятие и установка амортизатора и пружины задней подвески

Для выполнения работы потребуются помощник, а также:

— смотровая канава или эстакада;

— подставка;

— приспособление для разборки стоек подвески.

Снятие и установка амортизатора и пружины задней подвески

Снятие и установка амортизатора и пружины задней подвески

Откидываем спинку заднего сиденья.

Поддеваем отверткой и снимаем заглушку

Накидным г-образным ключом на 17 отворачиваем гайку верхнего крепления амортизатора, удерживая шток амортизатора от проворачивания специальным ключом.

Снятие и установка амортизатора и пружины задней подвески

Снятие и установка амортизатора и пружины задней подвески

Либо ключом на 6 мм удерживая шток амортизатора, от проворачивания, накидным ключом на 17 мм отворачиваем его гайку.

Магнитом снимаем со штока амортизатора пружинную шайбу

Снимаем верхнюю опорную шайбу

Снимаем со штока амортизатора верхнюю подушку

Снятие и установка амортизатора и пружины задней подвески

Снятие и установка амортизатора и пружины задней подвески

Ключом на 19 отворачиваем гайку болта нижнего крепления амортизатора к балке, удерживая болт от проворачивания ключом того же размера

Снятие и установка амортизатора и пружины задней подвески

Снятие и установка амортизатора и пружины задней подвески

Вынимаем болт.

При затруднении выбиваем болт выколоткой из мягкого металла.

Отводим нижний конец амортизатора в сторону задней части автомобиля и снимаем амортизатор вместе с пружиной

Снятие и установка амортизатора и пружины задней подвески

Снятие и установка амортизатора и пружины задней подвески

Прокладка пружины обычно прилипает к кузову, откуда ее необходимо извлечь и убедиться в отсутствии деформаций и разрывов.

Снимаем прокладку пружины

Снимаем пружину с амортизатора

Снятие и установка амортизатора и пружины задней подвески

Снятие и установка амортизатора и пружины задней подвески

Снимаем распорную втулку с нижней подушкой со штока

Снимаем чехол с буфером хода сжатия.

Вынимаем буфер хода сжатия из чехла

Снятие и установка амортизатора и пружины задней подвески

Снятие и установка амортизатора и пружины задней подвески

Снимаем с чехла чашку

Сборку производим в обратной последовательности

Для удобства сборки прокладку прикрепляем скотчем

Снятие и установка амортизатора и пружины задней подвески

Снятие и установка амортизатора и пружины задней подвески

или изолентой к пружине, что облегчит установку, при этом конец витка пружины должен упираться в выступ прокладки.

Чехол надеваем на чашку, при этом гофр чехла должен быть надет на отбортовку чашки.

Снятие и установка амортизатора и пружины задней подвески

Снятие и установка амортизатора и пружины задней подвески

Буфер хода сжатия вставляем в чехол так, чтобы его гофрированная часть была снизу.

Конец нижнего витка пружины должен упираться в выступ опоры амортизатора

Снятие и установка амортизатора и пружины задней подвески

Снятие и установка амортизатора и пружины задней подвески

Для облегчения установки можно надеть на конец штока отрезок шланга

Шланг позволит направлять шток в отверстие верхней опоры на кузове

Снятие и установка амортизатора и пружины задней подвески

Амортизатор устанавливаем так, чтобы менее глубокая выемка (показана стрелкой) под пружину была обращена к колесу, при этом конец нижнего витка пружины с левой стороны автомобиля будет обращен к задней части автомобиля, а справа — к передней части.

Закрепляем нижний конец амортизатора, но гайку не затягиваем.

Опуская автомобиль на колесо, или приподнимая домкратом эту сторону балки, вводим конец штока амортизатора в отверстие кузова и закрепляем его.

Болт нижнего крепления амортизатора затягиваем в положении «автомобиль на колесах».

Опустив автомобиль на землю, несколько раз сильно качните его.

Затяните соответствующими моментами: гайку нижнего крепления амортизатора к балке – 68–84 Н·м (6,8–8,4 кгс·м), гайку верхнего крепления амортизатора – 51–63 Н·м (5,1–6,3 кгс·м).

После пробега 100 км еще раз затяните эти резьбовые соединения требуемыми моментами.