Замена сайлент-блока балки задней подвески

Работу проводим на подъемнике или смотровой канаве.

Поднимаем заднюю часть автомобиля.

Чтобы проверить состояние рычагов задней подвески, вставляем монтажную лопатку враспор между кронштейном рычага подвески и головкой рычага и пытаемся сдвинуть рычаг в разных направлениях.

Замена сайлент-блока балки задней подвескирис. 1

Если рычаг перемещается свободно, без усилий, значит, сильно изношен или поврежден сайлент-блок рычага.

Замена сайлент-блока балки задней подвескирис. 2

Для замены сайлент-блока снимаем заднее колесо, чтобы было удобнее работать.

Отсоединяем трос стояночного тормоза от балки и кронштейна. Отсоединяем тормозные шланги от трубопроводов (если заменяем сайлент-блоки на обоих рычагах), при этом тормозные шланги должны остаться на рычагах задней подвески.

Ключом на 19 откручиваем гайку, удерживая таким же ключом, и вынимаем болт

Замена сайлент-блока балки задней подвески

Съемником для подшипников ступиц колес выпрессовываем сайлент-блок в сторону порога. Болт съемника не подходит, поэтому берем болт диаметром 12 мм.

Замена сайлент-блока балки задней подвески

Сайлент-блок выдавливаем в чашку съемника. Очищаем отверстие под сайлент-блок

Замена сайлент-блока балки задней подвески

Новый сайлент-блок смачиваем мыльным раствором

Замена сайлент-блока балки задней подвески

Запрессовываем сайлент-блок тем же съемником

Замена сайлент-блока балки задней подвескирис. 7

Выполняем те же операции со вторым рычагом. Далее собираем по пунктам:

Устанавливаем рычаги задней подвески в кронштейны, вставляем болты, устанавливаем на болты пружинные шайбы и заворачиваем, не затягивая гайки.

Подсоединяем тормозные шланги к тормозным трубкам.

Подсоединяем рычаг привода регулятора давления к рычагу задней подвески.

Устанавливаем на место тросы ручника и закрепляем их на рычагах задней подвески.

Выполняем прокачку тормозов.

Устанавливаем задние колеса.

После этого прожимаем заднюю подвеску два – три раза усилием рук.

Затягиваем гайки болтов крепления рычагов задней подвески к кронштейнам. Момент затяжки гаек 68 – 82 Нм (6,8 – 8,2 кгс.м).

Проверяем эффективность тормозов.