Конструкция системы кондиционирования автомобиля Лада Гранта

В вариантном исполнении на автомобиль Лада Гранта установлена система кондиционирования.

Основные элементы системы кондиционирования: компрессор, конденсатор, испаритель и трубопроводы.

Контролирует систему контроллер системы управления двигателем.

Конструкция системы кондиционирования автомобиля Лада Грантарис. 1

Компрессор роторного типа, однозаходный трехлопастной. Он создает давление и обеспечивает циркуляцию хладагента. Устанавливается компрессор на двигатель снизу генератора. Привод компрессора обеспечивается поликлиновым ремнем через электромагнитную муфту.

Конденсатор охлаждает газообразный хладагент за счет теплообмена с окружающим воздухом и под высоким давлением конденсирует его в жидкий хладагент. Устанавливается конденсатор на рамку радиатора перед радиатором системы охлаждения двигателя.

Испаритель устанавливается в корпус отопителя перед радиатором отопителя. Испаритель осушает и охлаждает воздух в салоне автомобиля за счет теплообмена с хладагентом.

Ресивер-осушитель служит для аккумулирования хладагента в жидком состоянии, отделения от него влаги и механических частиц. Ресивер-осушитель устанавливается на конденсаторе. В ресивер вмонтирован съемный фильтр-осушитель. Для регулирования подачи хладагента из конденсатора в испаритель, перед испарителем устанавливается терморегулирующий вентиль (ТРВ).

Контроллер управления двигателем управляет включением и выключением компрессора, используя сигналы с датчиков.

Конструкция системы кондиционирования автомобиля Лада Грантарис. 2

Включение и выключение системы кондиционирования, задание температуры и режимы вентилятора отопителя производится кнопкой 1, рисунок 2 и рукоятками переключателей на консоли 5 панели приборов.

Датчики системы кондиционирования

Датчик температуры воздуха в салоне (ДТВС) входит в состав контроллера САУКУ. ДТВС контролирует температуру воздуха в салоне автомобиля и дает сигнал на включение или отключение компрессора.

Датчик температуры испарителя (ДТИ) установлен между пластинами испарителя. Он дает сигнал на включение компрессора при достижении испарителем рабочей температуры.

Датчик давления (ДД) устанавливается на трубопроводе высокого давления. Он дает сигнал на включение и отключение компрессора при отклонении (повышении или понижении) давления от рабочей величины.

Замена ремня привода компрессора кондиционера

Ослабляем затяжку контргайки винта натяжного устройства вращением винта по часовой стрелке за шестигранник. Выводим ремень из-под натяжного ролика и снимаем со шкивов.

Замена ремня привода компрессора кондиционерарис. 3

Устанавливаем ремень в следующей последовательности:

- шкив 5 демпфера;

- шкив 2 компрессора кондиционера;

- шкив 3 генератора;

- натяжной ролик 4;

Регулируем натяжение ремня вращением винта натяжного ролика за шестигранник против часовой стрелки.

После регулировки застопорить винт контргайкой. Момент затяжки контргайки 15 – 24 Нм (1,5 – 2,4 кгс.м).

После регулировки поворачиваем коленчатый вал на один, два оборота по часовой стрелке за болт крепления демпфера. Контролируем натяжение ремня на ветви в точке «А».