Проверка и замена датчика температуры охлаждающей жидкости

Датчик температуры установлен в крышке термостата. Стержень датчика погружен в охлаждающую жидкость. Датчик представляет собой терморезистор с отрицательным температурным коэффициентом. Его сопротивление уменьшается при повышении температуры. Контроллер подает на датчик напряжение и по падению напряжения на датчике рассчитывает температуру охлаждающей жидкости, по которой рассчитывает опережение зажигания и подачу топлива. Если возникает неисправность датчика, загорается сигнализатор «чек» в комбинации приборов. В этом случае контроллер включает вентилятор системы охлаждения и рассчитывает значение температуры по обходному алгоритму.

Выполнять работу нужно при остывшем двигателе. Частично сливаем охлаждающую жидкость двигателя.

Снимаем шланг подвода воздуха к дроссельному узлу

Проверка и замена датчика температуры охлаждающей жидкости

Отсоединяем колодку проводов от датчика

Проверка и замена датчика температуры охлаждающей жидкости

Ключом на 19 откручиваем датчик из крышки термостата

Проверка и замена датчика температуры охлаждающей жидкости

Извлекаем датчик

Проверка и замена датчика температуры охлаждающей жидкости

Датчик уплотняется медной прокладкой

Проверка и замена датчика температуры охлаждающей жидкости

Проверяем датчик, подсоединив к разъему тестер в режиме омметра.

Проверка и замена датчика температуры охлаждающей жидкостирис. 15

Опускаем стержень датчика в сосуд с подогреваемой водой. Измеряем сопротивление датчика при различных температурах.

Значения должны соответствовать с таблицей 1

Температура ˚ C

Сопротивление

Ом

100

180

80

330

60

670

40

1460

20

3520

0

9420

-10

16180

Если значения сильно расходятся, то заменяем датчик.

Устанавливаем датчик в обратной последовательности. Доливаем охлаждающую жидкость.