Замена датчика детонации

Замена датчика детонации

Датчик детонации установлен на блоке цилиндров между вторым и третьим цилиндрами.

Датчик реагирует на высокочастотные колебания блока цилиндров.

Пьезокерамический элемент датчика генерирует сигнал переменного напряжения.

При возникновении детонации вибрация стенки блока цилиндров возрастает и возрастает напряжение.

Сигнал от датчика постоянно подается на контроллер.

Если возникает детонация, контроллер корректирует угол опережения зажигания в сторону позднего.

Для снятия датчика детонации:

Замена датчика детонации

Нажимаем на фиксатор и отсоединяем колодку жгута проводов от разъема

Замена датчика детонации

Ключом на 13 откручиваем болт крепления датчика детонации

Замена датчика детонации

Снимаем датчик

Устанавливаем датчик в обратной последовательности.

Момент затяжки болта крепления датчика 20 – 25 Нм.

Замена датчиков кислорода

Управляющий датчик концентрации кислорода установлен в катколлекторе до каталитического нейтрализатора отработавших газов.

По сигналу от датчика о наличии кислорода в отработавших газах, контроллер корректирует подачу топлива форсунками так, чтобы состав рабочей смеси был оптимальным для эффективной работы каталитического нейтрализатора отработавших газов.

Замена датчиков кислорода

Диагностический датчик концентрации кислорода установлен в катколлекторе после каталитического нейтрализатора.

Замена датчиков кислорода

Датчики представляют собой гальванический источник тока, выходное напряжение которого зависит от концентрации кислорода в окружающей датчики среде.

Замена датчиков кислорода

Отжимаем фиксатор колодки проводов и отсоединяем колодку от проводов датчика

Замена датчиков кислорода

Ключом на 22 выкручиваем датчик из резьбового отверстия в катколлекторе

Если датчик сильно прикипел, то отворачиваем накидным ключом датчик.

Для этого перекусываем провод от датчика, если датчик нужно заменить.

Если же датчик не заменяем, то нужно разобрать колодку провода датчика и просунуть провод через отверстие ключа.

Замена датчиков кислорода

Извлекаем управляющий датчик концентрации кислорода.

Для снятия диагностического датчика концентрации кислорода снимаем средний грязезащитный щиток силовой установки.

Соединение колодки проводов находится в моторном отсеке, рядом со щитком передка (над центральной частью рулевого механизма).

Замена датчиков кислорода

Отсоединяем колодку проводов, отжав фиксатор

Замена датчиков кислорода

Рожковым ключом на 22 выкручиваем датчик из катколлектора

Замена датчиков кислорода

Вынув резиновый держатель 3 проводов датчика из отверстия 2 в теплозащитном экране рулевого механизма, продеваем через отверстие колодку 1 жгута проводов

Замена датчиков кислорода

Снимаем диагностический датчик концентрации кислорода

Замена датчиков кислорода

Чтобы датчик при нагреве не прикипал, наносим графитовую смазку (тонкий слой) на резьбовую часть датчика

Устанавливаем датчики в обратной последовательности.