Снятие и установка датчиков управления двигателем Лада Гранта

Замена датчика положения коленчатого вала

Датчик ДПКВ находится в отверстии прилива крышки масляного насоса.

Датчик передает контроллеру информацию о частоте вращения и угловом положении коленвала.

Датчик реагирует на прохождение вблизи сердечника зубьев задающего диска, который установлен на шкиве привода вспомогательных агрегатов.

Зубья диска расположены с интервалом 6˚.

И два зуба срезаны. При прохождении этого паза возникает импульс синхронизации.

По количеству этих импульсов контроллер рассчитывает фазу и длительность управления катушкой зажигания и топливными форсунками.

При отсутствии сигнала с датчика двигатель не заводится, (топливо не подается и отсутствует искрообразование на свечах).

Замена датчика положения коленчатого вала Лада Гранта

Датчик снимаем для замены или проверки.

Также датчик снимаем при снятии шкива привода вспомогательных агрегатов.

Подготавливаем автомобиль для выполнения работы. Отключаем минусовую клемму аккумулятора.

Замена датчика положения коленчатого вала Лада Гранта

Отжимаем фиксатор колодки проводов и отсоединяем от разъема датчика

Замена датчика положения коленчатого вала Лада Гранта

Для проверки цепи датчика подсоединяем щупы тестера к одному из двух выводов колодки жгута проводов и массе двигателя.

Включаем зажигание.

Тестер должен зафиксировать напряжение около 2,5 вольт.

Такое же напряжение должно быть между другим выводом и массой двигателя.

Если напряжение не соответствует, проверяем обрыв или замыкание на массу между выводом 1 колодки жгута датчика и выводом B1 колодки коричневого цвета проводов контроллера.

Также между выводом 2 колодки жгута проводов датчика и выводом A1 колодки проводов контроллера. Если цепи исправны, то неисправен контроллер.

Снимаем и проверяем датчик

Замена датчика положения коленчатого вала Лада Гранта

Ключом на 10 откручиваем болт крепления датчика

Замена датчика положения коленчатого вала Лада Гранта

Извлекаем датчик из отверстия прилива масляного насоса

Замена датчика положения коленчатого вала Лада Гранта

Подключаем щупы тестера к выводам датчика.

Сопротивление датчика должно быть 650 – 750 Ом

Замена датчика положения коленчатого вала Лада Гранта

Переключаем тестер в режим напряжения и несколько раз подносим к торцу датчика стержень отвертки

Если датчик исправен, то прибор должен зафиксировать скачки напряжения.

Устанавливаем датчик в обратной последовательности.

Замена датчика массового расхода воздуха

Датчик можно заменить с корпусом или без корпуса.

Проверка и замена датчика температуры охлаждающей жидкости

Отключаем зажигание

Замена датчика массового расхода воздуха

Нажимаем фиксатор колодки проводов и отсоединяем колодку от датчика

Замена датчика массового расхода воздуха

Отсоединяем воздуховод от корпуса датчика и головкой на 10 откручиваем два болта крепления корпуса датчика к крышке воздушного фильтра

Замена датчика массового расхода воздуха

Снимаем корпус с датчиком в сборе

Замена датчика массового расхода воздуха

Так выглядит датчик с корпусом

Замена датчика массового расхода воздуха

При установке датчика вынимаем из корпуса воздушного фильтра уплотнительную втулку

Замена датчика массового расхода воздуха

Надеваем втулку до упора на патрубок корпуса датчика

Можно снять датчик без корпуса, для этого:

Замена датчика массового расхода воздуха

Отсоединяем колодку проводов от датчика и ключом TORX T20 откручиваем два винта крепления датчика

Замена датчика массового расхода воздуха

Извлекаем датчик

Замена датчика массового расхода воздуха

Для уплотнения датчика устанавливается резиновое кольцо

Устанавливаем датчик ДМРВ в обратной последовательности.