Снятие и установка датчиков управления двигателем Лада Гранта

Замена датчика положения коленчатого вала

Датчик ДПКВ находится в отверстии прилива крышки масляного насоса.

Датчик передает контроллеру информацию о частоте вращения и угловом положении коленвала.

Датчик реагирует на прохождение вблизи сердечника зубьев задающего диска, который установлен на шкиве привода вспомогательных агрегатов.

Зубья диска расположены с интервалом 6˚.

И два зуба срезаны. При прохождении этого паза возникает импульс синхронизации.

По количеству этих импульсов контроллер рассчитывает фазу и длительность управления катушкой зажигания и топливными форсунками.

При отсутствии сигнала с датчика двигатель не заводится, (топливо не подается и отсутствует искрообразование на свечах).

Замена датчика положения коленчатого вала Лада Гранта

Датчик снимаем для замены или проверки.

Также датчик снимаем при снятии шкива привода вспомогательных агрегатов.

Подготавливаем автомобиль для выполнения работы. Отключаем минусовую клемму аккумулятора.

Замена датчика положения коленчатого вала Лада Гранта

Замена датчика положения коленчатого вала Лада Гранта

Отжимаем фиксатор колодки проводов и отсоединяем от разъема датчика

Для проверки цепи датчика подсоединяем щупы тестера к одному из двух выводов колодки жгута проводов и массе двигателя.

Включаем зажигание.

Тестер должен зафиксировать напряжение около 2,5 вольт.

Такое же напряжение должно быть между другим выводом и массой двигателя.

Если напряжение не соответствует, проверяем обрыв или замыкание на массу между выводом 1 колодки жгута датчика и выводом B1 колодки коричневого цвета проводов контроллера.

Также между выводом 2 колодки жгута проводов датчика и выводом A1 колодки проводов контроллера. Если цепи исправны, то неисправен контроллер.

Снимаем и проверяем датчик

Замена датчика положения коленчатого вала Лада Гранта

Замена датчика положения коленчатого вала Лада Гранта

Ключом на 10 откручиваем болт крепления датчика

Извлекаем датчик из отверстия прилива масляного насоса

Замена датчика положения коленчатого вала Лада Гранта

Подключаем щупы тестера к выводам датчика.

Сопротивление датчика должно быть 650 – 750 Ом

Замена датчика положения коленчатого вала Лада Гранта

Переключаем тестер в режим напряжения и несколько раз подносим к торцу датчика стержень отвертки

Если датчик исправен, то прибор должен зафиксировать скачки напряжения.

Устанавливаем датчик в обратной последовательности.

Замена датчика массового расхода воздуха

Датчик можно заменить с корпусом или без корпуса.

Проверка и замена датчика температуры охлаждающей жидкости

Отключаем зажигание

Замена датчика массового расхода воздуха

Замена датчика массового расхода воздуха

Нажимаем фиксатор колодки проводов и отсоединяем колодку от датчика

Отсоединяем воздуховод от корпуса датчика и головкой на 10 откручиваем два болта крепления корпуса датчика к крышке воздушного фильтра

Замена датчика массового расхода воздуха

Замена датчика массового расхода воздуха

Снимаем корпус с датчиком в сборе

Так выглядит датчик с корпусом

Замена датчика массового расхода воздуха

Замена датчика массового расхода воздуха

При установке датчика вынимаем из корпуса воздушного фильтра уплотнительную втулку

Надеваем втулку до упора на патрубок корпуса датчика

Можно снять датчик без корпуса, для этого:

Замена датчика массового расхода воздуха

Замена датчика массового расхода воздуха

Отсоединяем колодку проводов от датчика и ключом TORX T20 откручиваем два винта крепления датчика

Извлекаем датчик

Замена датчика массового расхода воздуха

Для уплотнения датчика устанавливается резиновое кольцо

Устанавливаем датчик ДМРВ в обратной последовательности.

Проверка и замена датчика температуры охлаждающей жидкости

Датчик температуры установлен в крышке термостата. Стержень датчика погружен в охлаждающую жидкость.

Датчик представляет собой терморезистор с отрицательным температурным коэффициентом. Его сопротивление уменьшается при повышении температуры.

Контроллер подает на датчик напряжение и по падению напряжения на датчике рассчитывает температуру охлаждающей жидкости, по которой рассчитывает опережение зажигания и подачу топлива.

Если возникает неисправность датчика, загорается сигнализатор «чек» в комбинации приборов. В этом случае контроллер включает вентилятор системы охлаждения и рассчитывает значение температуры по обходному алгоритму.

Выполнять работу нужно при остывшем двигателе. Частично сливаем охлаждающую жидкость двигателя.

Проверка и замена датчика температуры охлаждающей жидкости

Проверка и замена датчика температуры охлаждающей жидкости

Снимаем шланг подвода воздуха к дроссельному узлу

Отсоединяем колодку проводов от датчика

Проверка и замена датчика температуры охлаждающей жидкости

Проверка и замена датчика температуры охлаждающей жидкости

Ключом на 19 откручиваем датчик из крышки термостата

Извлекаем датчик

Проверка и замена датчика температуры охлаждающей жидкости

Датчик уплотняется медной прокладкой

Проверяем датчик, подсоединив к разъему тестер в режиме омметра.

Проверка и замена датчика температуры охлаждающей жидкости

Опускаем стержень датчика в сосуд с подогреваемой водой.

Измеряем сопротивление датчика при различных температурах.

Значения должны соответствовать с таблицей 1

Температура ˚ C

Сопротивление

Ом

100

180

80

330

60

670

40

1460

20

3520

0

9420

-10

16180

Если значения сильно расходятся, то заменяем датчик.

Устанавливаем датчик в обратной последовательности.

Доливаем охлаждающую жидкость.

Замена датчика детонации

Замена датчика детонации

Датчик детонации установлен на блоке цилиндров между вторым и третьим цилиндрами.

Датчик реагирует на высокочастотные колебания блока цилиндров.

Пьезокерамический элемент датчика генерирует сигнал переменного напряжения.

При возникновении детонации вибрация стенки блока цилиндров возрастает и возрастает напряжение.

Сигнал от датчика постоянно подается на контроллер.

Если возникает детонация, контроллер корректирует угол опережения зажигания в сторону позднего.

Для снятия датчика детонации:

Замена датчика детонации

Замена датчика детонации

Нажимаем на фиксатор и отсоединяем колодку жгута проводов от разъема

Ключом на 13 откручиваем болт крепления датчика детонации

Замена датчика детонации

Снимаем датчик

Устанавливаем датчик в обратной последовательности.

Момент затяжки болта крепления датчика 20 – 25 Нм.

Замена датчиков кислорода

Управляющий датчик концентрации кислорода установлен в катколлекторе до каталитического нейтрализатора отработавших газов.

По сигналу от датчика о наличии кислорода в отработавших газах, контроллер корректирует подачу топлива форсунками так, чтобы состав рабочей смеси был оптимальным для эффективной работы каталитического нейтрализатора отработавших газов.

Замена датчиков кислорода

Замена датчиков кислорода

Диагностический датчик концентрации кислорода установлен в катколлекторе после каталитического нейтрализатора.

Датчики представляют собой гальванический источник тока, выходное напряжение которого зависит от концентрации кислорода в окружающей датчики среде.

Замена датчиков кислорода

Замена датчиков кислорода

Отжимаем фиксатор колодки проводов и отсоединяем колодку от проводов датчика

Ключом на 22 выкручиваем датчик из резьбового отверстия в катколлекторе

Если датчик сильно прикипел, то отворачиваем накидным ключом датчик.

Для этого перекусываем провод от датчика, если датчик нужно заменить.

Если же датчик не заменяем, то нужно разобрать колодку провода датчика и просунуть провод через отверстие ключа.

Замена датчиков кислорода

Извлекаем управляющий датчик концентрации кислорода.

Для снятия диагностического датчика концентрации кислорода снимаем средний грязезащитный щиток силовой установки.

Соединение колодки проводов находится в моторном отсеке, рядом со щитком передка (над центральной частью рулевого механизма).

Замена датчиков кислорода

Замена датчиков кислорода

Отсоединяем колодку проводов, отжав фиксатор

Рожковым ключом на 22 выкручиваем датчик из катколлектора

Замена датчиков кислорода

Замена датчиков кислорода

Вынув резиновый держатель 3 проводов датчика из отверстия 2 в теплозащитном экране рулевого механизма, продеваем через отверстие колодку 1 жгута проводов

Снимаем диагностический датчик концентрации кислорода

Замена датчиков кислорода

Чтобы датчик при нагреве не прикипал, наносим графитовую смазку (тонкий слой) на резьбовую часть датчика

Устанавливаем датчики в обратной последовательности.

Замена датчика скорости

Датчик скорости установлен на картере сцепления сверху над внутренним ШРУС правого переднего колеса.

Замена датчика скорости

Принцип действия датчика основан на эффекте Холла.

Задающий диск установлен на коробке дифференциала и вращается с частотой вращения передних колес автомобиля.

Датчик выдает на контроллер прямоугольные импульсы.

Контроллер определяет скорость автомобиля по частоте импульсов.

При неисправности датчика или его цепи, ЭБУ заносит в свою память код ошибки и включает сигнализатор неисправности.

Для замены датчика скорости:

Замена датчика скорости

Ослабляем хомут воздухоподводящего шланга к дроссельному узлу

Замена датчика скорости

Замена датчика скорости

Отгибаем шланг для доступа к датчику скорости, можно конечно полностью снять шланг

Отжимаем фиксатор и отсоединяем колодку проводов от датчика

Замена датчика скорости

Замена датчика скорости

Ключом на 10 откручиваем гайку крепления датчика скорости

Извлекаем датчик из отверстия в картере сцепления

При замене датчика нужно смотреть на номер датчика и устанавливать точно такой же.

При установке датчика с другим номером он не будет работать.

Замена датчика скорости

Устанавливаем датчик в обратном порядке.