Блок управления системой надувных подушек безопасности автомобиля Лада Гранта

Блок управления СНПБ закреплен тремя гайками на кронштейне на туннеле пола и расположен под консолью панели приборов, под ковриком пола.

Блок управления осуществляет диагностику СНПБ, отображая состояние системы на сигнализатор диагностики, и имеет программное обеспечение для запоминания кодов неисправностей и поддержки диагностического канала обмена данными по шине «CAN»

Снятие и установка блока СНПБ

Подготавливаем автомобиль для выполнения работы. Отсоединяем минусовую клемму аккумулятора.

Снимаем передний воздуховод обогрева салона – Как снять облицовки туннеля пола Лада Гранта.

Блок управления подушками безопасности Лада Грантарис. 1

Отсоединяем колодку 1, рисунок 1, от блока 2 управления системой надувных подушек.

Головкой на 10 откручиваем гайки 3 и снимаем блок 2.

Установка блока СНПБ

Устанавливаем блок в обратном порядке. При установке блока стрелка на крышке блока должна быть направлена по ходу движения автомобиля.

Момент затяжки гаек крепления блока – 7 – 8 Нм (0,7 – 0,8 кгс.м).

Блок управления СНПБ продается в заблокированном состоянии. После установки блока нужно его разблокировать.

Активация электронного блока управления

Подключаем диагностический тестер к колодке диагностики автомобиля

После установки связи с автомобилем включаем зажигание. При включении зажигания в течение 5 секунд выполняется самодиагностика ЭБУ, причем сигнализатор системы надувных подушек в комбинации приборов включается на 3 секунды и выключается на 2 секунды. Далее сигнализатор СНПБ будет мигать с частотой 1 Гц, если нет активной неисправности или постоянно гореть, если имеется активная неисправность.

Для разблокировки ЭБУ необходимо вписать в него VIN номер автомобиля и затем активировать с помощью соответствующих функций в меню диагностического тестера.

После активации СНПБ сигнализатор в комбинации приборов будет выключен при отсутствии активных неисправностей (не считая 3 секунд в режиме самодиагностики).

Схема электрических соединений одноканальной СНПБ автомобиля LADA 2190 рис. 2

Схема электрических соединений одноканальной системы надувных подушек автомобиля LADA 2190 показана на рисунке 2

Назначение выводов блока управления одноканальной СНПБ в таблице 1

Таблица 1

Контакт

Адрес цепи

1

Выход – НПБ водителя, контакт «­­-»

2

Выход – НПБ водителя, контакт "+"

6

К клемме "31" – Общий провод

7

К клемме "31" – Общий провод

20

Вход/Выход – Шина CAN-Low

24

Вход – Датчик в пряжке РБ водителя

30

К клемме 15/1 Напряжение питания

45

Вход/Выход – Шина CAN-High

Схема электрических соединений четырехканальной системы надувных подушек приведена на рисунке 3

Схема электрических соединений четырехканальной СНПБ автомобиля LADA 2190 рис. 3

Назначение выводов блока управления четырехканальной системой надувных подушек приведена в таблице 2

Таблица 2

Контакт

Адрес цепи

1

Выход – Фронтальная НПБ водителя, контакт "-"

2

Выход – Фронтальная НПБ водителя, контакт "+"

3

Выход – Фронтальная НПБ пассажира, контакт "+"

4

Выход – Фронтальная НПБ пассажира, контакт "-"

6

К клемме "31" – Общий провод

7

К клемме "31" – Общий провод

16

Выход – РБ с УПН водителя "-"

17

Выход – РБ с УПН водителя "+"

18

Выход – РБ с УПН пассажира "+"

19

Выход – РБ с УПН пассажира "-"

20

Вход/Выход – Шина CAN-Low

24

Вход – Датчик в пряжке РБ водителя

25

Выход – Сигнал ENS

30

К клемме 15/1 Напряжение питания

45

Вход/Выход – Шина CAN-High

Коды неисправностей, отображаемые диагностическим прибором в режиме неисправностей приведены в таблице 3

Таблица 3

Код

Характер неисправности

Способ устранения неисправности

В1 0120

В1 0130

В1 0140

Внутренняя неисправность блока управления СНПБ

Заменить блок управления СНПБ

В1 0180

Отсутствие номера VIN

Записать VIN номер автомобиля

В1 0970

Напряжение питания на контакте 30

блока управления СНПБ выше 16 В

Проверить напряжение аккумуляторной батареи

В1 0980

Напряжение питания на контакте 30

блока управления СНПБ ниже 9 В

U0 073 88

Отключена шина HS CAN

Проверить соединение HS CAN

U1 140 87

Потеря связи с комбинацией приборов

Проверить соединение с комбинацией приборов

В1 017 00

Короткое замыкание между цепями запалов

Проверить все подушки безопасности,

устройства предварительного натяжения ремней безопасности,

жгуты проводов

В1 021 00

Высокое сопротивление в цепи запала ПБ водителя

Проверить ПБ водителя, жгуты проводов и соединения

В1 022 00

Низкое сопротивление в цепи запала ПБ водителя

В1 023 00

Короткое замыкание на "массу" в цепи запала ПБ водителя

Проверить жгуты проводов и соединения

в цепи запала ПБ водителя

В1 024 00

Короткое замыкание на "+12 В" в цепи запала ПБ водителя

В1 029 00

Высокое сопротивление в цепи запала УПН РБ водителя

Проверить жгуты проводов и соединения

в цепи запала УПН РБ водителя

В1 02А 00

Низкое сопротивление в цепи запала УПН РБ водителя

В1 02В 00

Короткое замыкание на "массу" в цепи запала УПН РБ водителя

Проверить жгуты проводов и соединения

в цепи запала УПН РБ водителя

В1 02С 00

Короткое замыкание на "+12 В" в цепи запала УПН РБ водителя

В1 031 00

Высокое сопротивление в цепи запала ПБ пассажира

Проверить жгуты проводов и соединения

в цепи запала ПБ пассажира

В1 032 00

Низкое сопротивление в цепи запала ПБ пассажира

В1 033 00

Короткое замыкание на "массу" в цепи запала ПБ пассажира

Проверить жгуты проводов и соединения

в цепи запала ПБ пассажира

В1 034 00

Короткое замыкание на "+12 В" в цепи запала ПБ пассажира

В1 039 00

Высокое сопротивление в цепи запала УПН РБ пассажира

Проверить жгуты проводов и соединения

в цепи запала УПН РБ пассажира

В1 03А 00

Низкое сопротивление в цепи запала УПН РБ пассажира

 

В1 03В 00

Короткое замыкание на "массу" в цепи запала УПН РБ пассажира

Проверить жгуты проводов и соединения

в цепи запала УПН РБ пассажира

В1 03С 00

Короткое замыкание на "+12 В" в цепи запала УПН РБ пассажира

 При обнаружении неисправности типа "Высокое сопротивление в цепи …" проверить:

- надежность присоединения колодки жгута проводов к БУСНПБ;

- надежность присоединения колодки к соответствующему компоненту СНПБ;

- соответствующую электрическую цепь к БУСНПБ на обрыв (перед проверкой цепи обязательно отсоединить колодки от БУСНПБ и от соответствующего компонента СНПБ).

При обнаружении неисправности типа "Низкое сопротивление в цепи …" проверить:

- полноту и надежность фиксации колодки в разъеме соответствующего компонента СНПБ (причиной возникновения данной неисправности может быть не установленный фиксатор в Г-образной колодке к МНПБ, устройства вращающегося);

- соответствующую электрическую цепь к БУСНПБ на замыкание между контактами (перед проверкой цепи обязательно отсоединить колодки от БУСНПБ и соответствующего компонента СНПБ).

При обнаружении неисправности "Внутренняя неисправность блока управления СНПБ" заменить БУСНПБ.

Перечень параметров, отображаемых диагностическим прибором в режиме "Параметры. Текущее состояние СНПБ", приведен в таблице 4.

Таблица 4

Параметр

Наименование

Значение (Ом)

Спр ПБ вод

Сопротивление цепи подушки безопасности водителя

2,80-3,20

Спр ПБ пасс

Сопротивление цепи подушки безопасности пассажира

2,40-2,80

Спр УПНРБ

Сопротивление цепи устройства

предварительного натяжения ремня безопасности

2,40-2,80

Сопротивление цепи подушки безопасности водителя включает сопротивление запала-воспламенителя, сопротивление проводов к МНПБВ и сопротивление катушки соединителя с устройством вращающимся (приблизительно 1 Ом).

Если блок управления находится в заблокированном состоянии, о чем свидетельствует мигание сигнализатора после включения зажигания, его необходимо разблокировать с помощью диагностического прибора