Разборка двигателя KIA Sephia

 

Снимите опору №2 силового агрегата1. Снимите опору №2 силового агрегата.

Снимите опору №3 силового агрегата и кронштейн опоры2. Снимите опору №3 силового агрегата и кронштейн опоры.

3. Выверните три болта и снимите стартер.

 

4. Выверните восемь болтов и отделите коробку передач от двигателя.

5. Выверните болты и снимите обводную трубу охлаждающей жидкости и выпускной коллектор.

Закрепите двигатель на ремонтном стенде.6. Закрепите двигатель на ремонтном стенде.

7. Слейте с двигателя моторное масло.

8. Снимите передние и задние проушины для подъема двигателя.

9. Ослабьте регулировочный болт, выверните болты и шарнирный болт и снимите генератор.

Снимите кронштейн поддержки впускного коллектора10. Снимите кронштейн поддержки впускного коллектора.

Выверните болты и снимите впускной коллектор11. Выверните болты и снимите впускной коллектор.

12. Снимите гидравлические компенсаторы зазоров клапанов.

Храните гидравлические компенсаторы зазоров клапанов в перевернутом виде в контейнере с моторным маслом13. Храните гидравлические компенсаторы зазоров клапанов в перевернутом виде в контейнере с моторным маслом.

Последовательность откручивания болтов14. В определенной последовательности, за 2–3 этапа выверните болты крепления головки блока цилиндров. Снимите головку блока цилиндров и прокладку головки блока цилиндров.

сожмите пружину клапана и снимите со стержня клапана сухари15. Специальным приспособлением ОК993 120 001 с головкой ОК993 120 004 сожмите пружину клапана и снимите со стержня клапана сухари.

16. Медленно освободите приспособление, сжимающее пружину и снимите пружину клапана из головки блока цилиндров.

Пассатижами ОК993 120 006 снимите маслоотражательный колпачок17. Пассатижами ОК993 120 006 снимите маслоотражательный колпачок.

18. Повторите эти операции на всех 16 клапанах.

19. Для хранения клапанов приготовьте пронумерованные полиэтиленовые пакеты или контейнеры.

20. Промаркируйте клапана для того, чтобы при сборке их можно было установить на свои первоначальные места.

21. Извлеките клапана из головки блока цилиндров.

22. Извлеките нижние гнезда пружин из головки блока цилиндров.

23. Установите специальные инструменты для центрирования диска сцепления и блокирования маховика от проворачивания.

ослабьте болты крепления кожуха нажимного диска сцепления24. Постепенно, по диагонали, ослабьте болты крепления кожуха нажимного диска сцепления, до тех пор, пока не прекратится действие диафрагменной пружины, затем выверните болты вручную.

25. Снимите кожух нажимного диска сцепления и диск сцепления.

Используя приспособление ОК401 111 012, снимите игольчатый подшипник26. Используя приспособление ОК401 111 012, снимите игольчатый подшипник.

Выверните восемь болтов и снимите маховик (на двигателе BFD – шесть болтов).27. Выверните восемь болтов и снимите маховик (на двигателе BFD – шесть болтов).

Выверните болты крепления масляного поддона28. Выверните болты крепления масляного поддона.

29. Лезвием плоской отвертки отделите масляный поддон от блока цилиндров.

Предупреждение

Не вставляйте отвертку между блоком цилиндров и масляным поддоном, так как это может повредить сопрягаемые поверхности.

Выверните два болта и снимите трубку маслоприемника 30. Выверните два болта и снимите трубку маслоприемника с сетчатым фильтром.

Снимите шкив привода зубчатого ремня с коленчатого вала31. Снимите шкив привода зубчатого ремня с коленчатого вала.

Выверните болты и снимите масляный насос32. Выверните болты и снимите масляный насос.

Лезвием плоской отвертки снимите масляное уплотнительное кольцо 33. Лезвием плоской отвертки снимите масляное уплотнительное кольцо из крышки масляного насоса.

Выверните болты и снимите заднюю крышку блока цилиндров34. Выверните болты и снимите заднюю крышку блока цилиндров.

Лезвием плоской отвертки снимите масляное уплотнительное кольцо 35. Лезвием плоской отвертки снимите масляное уплотнительное кольцо из задней крышки блока цилиндров.

36. Выверните болты и снимите водяной насос.

Выверните масляный фильтр и датчик давления масла37. Выверните масляный фильтр и датчик давления масла.

38. Проверьте отсутствие ступеньки и нагара в верхней части каждого цилиндра.

Предупреждение

Если производить снятие поршней, не убрав ступеньку в верхней части цилиндра, это может привести к повреждению поршневых колец и поршней.

удалите ступеньку в верхней части цилиндров39. Используя специальный инструмент, удалите ступеньку в верхней части цилиндров.

40. Проверните коленчатый вал двигателя так, чтобы поршень первого цилиндра установился в верхней мертвой точке.

41. Проверните коленчатый вал двигателя так, чтобы поршни первого и четвертого цилиндров установились в нижней мертвой точке.

42. Промаркируйте крышки шатунов и шатуны в соответствии с номером цилиндра, в котором они установлены.

43. Отметьте шатуны и крышки шатунов так, чтобы при установке они заняли правильное положение и направление. При неправильной установке шатунов будет нарушена подача смазки в шатунные вкладыши, что приведет к их быстрому повреждению.

44. Проверните коленчатый вал двигателя так, чтобы поршни второго и третьего цилиндров установились в нижней мертвой точке и, аналогичным образом, промаркируйте шатуны и крышки шатунов.

45. Отверните гайки крепления крышки шатуна и, легкими ударами пластикового молотка, сбейте крышку.

46. Для защиты шеек коленчатого вала, наденьте на болты крепления крышек шатунов отрезки резиновой или пластмассовой трубки.

Деревянным бруском или ручкой молотка, вытолкните поршень с шатуном из цилиндра47. Деревянным бруском или ручкой молотка, вытолкните поршень с шатуном из цилиндра.

48. Повторите эти операции на остальных цилиндрах.

49. Промаркируйте поршни в соответствии с номерами цилиндров, в которых они были установлены.

Специальными пассатижами разожмите поршневые кольца и снимите их с поршня50. Специальными пассатижами разожмите поршневые кольца и снимите их с поршня.

51. Установите поршень вертикально и проверьте плавность перемещения шатуна.

Перемещая шатун, проверьте отсутствие люфта и заеданий52. Перемещая шатун, проверьте отсутствие люфта и заеданий.

53. Если шатун перемещается с заеданиями, проверьте отверстие для поршневого пальца в поршне и шатун на отсутствие деформации.

54. Снимите стопорные кольца с торцов поршневого пальца.

выдавите поршневой палец из поршня55. Наклоните поршень и позвольте поршневому пальцу выскользнуть из поршня. При необходимости, выдавите поршневой палец из поршня.

56. Извлеките шатун из поршня. При разборке держите вместе поршень, шатун, поршневой палец и стопорные кольца поршневого пальца.

57. Пронумеруйте крышки коренных подшипников и отметьте их расположение.

В определенной последовательности, за 2–3 этапа, ослабьте и выверните болты крепления крышек коренных подшипников58. В определенной последовательности, за 2–3 этапа, ослабьте и выверните болты крепления крышек коренных подшипников.

59. Снимите крышки коренных подшипников.

60. Снимите коленчатый вал.

61. Снимите вкладыши коренных подшипников с блока цилиндров и крышек коренных подшипников.

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить