Ремонт тормозов передних колес Kia Rio 3

Ремонт тормозного механизма заключается в разборке, оценке и замене деталей

Замена колодок тормозного механизма передних колес

Тормозные колодки заменяем при износе накладок 2 мм и менее. Также заменяем накладки, если на них появились глубокие борозды или сколы, сильное замасливание

Колодки нужно заменять комплектом с обеих сторон.

Устанавливаем автомобиль на ручной тормоз и подставляем под задние колеса противооткатные башмаки

Ослабляем затяжку гаек крепления передних колес

Поднимаем и устанавливаем переднюю часть автомобиля на упоры

Окончательно откручиваем гайки крепления колес и снимаем передние колеса

 Замена колодок тормозного механизма Kia Rio 3

Выкручиваем болты крепления направляющих пальцев крепления подвижной скобы

 Замена колодок тормозного механизма Kia Rio 3

Снимаем подвижную скобу тормозного суппорта

 Замена колодок тормозного механизма Kia Rio 3

Привязываем проволокой скобу к пружине передней подвески

При этом нужно проследить, чтобы шланг не перекрутился и не был сильно натянут

 Замена колодок тормозного механизма Kia Rio 3

Снимаем с направляющей колодок наружную тормозную колодку

 Замена колодок тормозного механизма Kia Rio 3

Извлекаем внутреннюю тормозную колодку

 Замена колодок тормозного механизма Kia Rio 3

Проверяем состояние резиновых защитных чехлов направляющих пальцев

 Замена колодок тормозного механизма Kia Rio 3

Смазываем консистентной смазкой направляющие пальцы суппорта

С помощью раздвижных пассатижей вдавливаем поршень рабочего цилиндра (при вдавливании, не повредите пыльник поршня)

 Замена колодок тормозного механизма Kia Rio 3

Устанавливаем в направляющую колодок внутреннюю «Б» и наружную «А» тормозные колодки

Устанавливаем подвижную скобу

Чтобы болты крепления направляющих пальцев не откручивались, смазываем перед их установкой анаэробным фиксатором резьбы

После сборки несколько раз нажимаем на педаль тормоза, чтобы выбрать зазоры в тормозном механизме

Таким же образом заменяем тормозные колодки с другой стороны

Заменив изношенные тормозные колодки новыми, не спешите сразу выезжать на оживленные магистрали. Не исключено, что при первом же интенсивном торможении вы будете неприятно поражены низкой эффективностью тормозов, несмотря на то, что установлены фирменные колодки. Тормозные диски тоже изнашиваются, и новые колодки касаются их только краями, практически не тормозя. Выберите тихую улочку или проезд без автомобилей и несколько раз плавно затормозите, чтобы колодки притерлись и стали прилегать всей поверхностью. Заодно оцените и эффективность тормозов.

Старайтесь не тормозить резко хотя бы первые 100 км. При сильном нагреве неприработавшихся колодок верхний слой их накладок подгорает, и тормоза еще долго не будут максимально эффективными.