Педаль тормоза — подвесного типа.

Тормозная система KIA RIO

В кронштейне педального узла ус­тановлен датчик положения педали тормоза, совмещенный с выключа­телем сигналов торможения — его контакты замыкаются при нажа­тии педали тормоза.

Датчик выдает сигнал ЭБУ о том, что педаль тор­моза нажата.

Вакуумный усилитель тормозов предназначен для сни­жения усилия, которое необходи­мо приложить к педали тормоза при торможении автомобиля, за счет ис­пользования разрежения во впу­скном трубопроводе работающего двигателя.

Усилитель расположен между педалью тормоза и главным тормозным цилиндром и крепится четырьмя гайками к кронштейну пе­дального узла. Вакуумный усилитель неразборный, при выходе из строя его заменяют новым.

Главный тормозной цилиндр кре­пится к корпусу вакуумного уси­лителя двумя гайками.

Тормозная система KIA RIO

Сверху на цилиндре установлен общий бачок гидропривода тормозной системы и сцепления, в котором на­ходится запас жидкости. На корпусе бачка нанесены метки максимально­го и минимального уровней жидкос­ти. В бачке установлен датчик уровня жидкости, который при понижении уровня жидкости ниже отметки MIN включает сигнализатор в комбина­ции приборов.

При нажатии педали тормоза порш­ни главного цилиндра перемещаются, создавая давление в гидроприводе, ко­торое подводится по трубкам и шлан­гам к рабочим цилиндрам тормозных механизмов колес.

Тормозной механизм переднего ко­леса - дисковый, с плавающим суппортом, включающим в себя од­нопоршневой колесный цилиндр. Для более эффективного охлаждения тормозной диск выполнен вентили­руемым.

Тормозная система KIA RIO

Тормозные механизмы левого и пра­вого передних колес невзаимозаме­няемые.

Направляющая тормозных колодок прикреплена к поворотному кулаку, а суппорт крепится двумя болтами к направляющим пальцам, установ­ленным в отверстиях направляющей колодок.

На пальцах установлены защитные чехлы.

Тормозная система KIA RIO

При торможении давление жидкости в гидроприво­де тормозного механизма возрастает и поршень, выдвигаясь из колесно­го цилиндра, выполненного за од­но целое с суппортом, прижимает внутреннюю тормозную колодку к диску. 

Затем суппорт (за счет перемещения направляющих паль­цев в отверстиях направляющей колодок) сдвигается относительно диска, прижимая к нему наружную тормозную колодку.

В корпусе ци­линдра установлен поршень с уп­лотнительным резиновым кольцом. За счет упругости этого кольца между диском и колодками тор­мозного механизма поддерживает­ся постоянный оптимальный зазор (аналогично оптимальный зазор поддерживается в заднем дисковом тормозном механизме).

В зависимости от комплектации на автомобилях могут устанавливать­ся два типа тормозных механизмов задних колес: дисковый или барабан­ный.

Дисковый тормозной механизм заднего колеса - с плавающим суппортом, включающим в себя однопоршневой рабочий цилиндр.

Тормозная система KIA RIO

Конструкция заднего тормозного ци­линдра весьма сложна, т.к. объеди­няет в себе обычный гидроцилиндр (сходный по конструкции с пере­дним тормозным цилиндром) и ме­ханизм стояночного тормоза.

Привод стояночного тормоза работает сле­дующим образом. Трос стояночного тормоза воздействует на рычаг при­вода и поворачивает его. В исходное положение рычаг привода возвраща­ет пружина.

Таким образом, движение рычага пе­редастся на резьбовой шток, который взаимодействует с резьбовым паль­цем, установленным в поршне.

Тормозная система KIA RIO

Резьбовой палец может поворачи­ваться в поршне. Причем, когда палец прижат к внутренней повер­хности поршня, то проворачивание весьма затруднено, а если палец от­ходит от поршня, то поворачивает­ся легко на упорном подшипнике.

Резьбовой палец в поршне поджи­мает (через упорный подшипник) пружина. Таким образом, по мере износа тормозных колодок, резьбо­вой палец все дальше вывинчивается из резьбового штока, позволяя пор­шню выходить из цилиндра и вместе с тем поддерживать постоянный ход стояночного тормоза.

Такая конструкция заднего тормоз­ного цилиндра и определяет спо­соб утапливания поршня в цилиндр при замене колодок. Поршень не­льзя просто втолкнуть в цилиндр.

Использование больших усилий приведет к повреждению деталей. Поршень необходимо вворачивать по часовой стрелке и одновременно сильно надавливать на него, чтобы обеспечить должное трение и вво­рачивание резьбового пальца в резь­бовой шток привода стояночного тормоза.

Направляющая колодок прикрепле­на к рычагу задней подвески. Колодки дисковых тормозных меха­низмов передних и задних колес раз­личаются по конструкции.

Барабанный тормозной механизм — с двухпоршневым колесным цилин­дром, двумя тормозными колодками с автоматической регулировкой зазо­ра между колодками и барабаном.

Тормозная система KIA RIO

Механизм   автоматической регулировки начинает работать при увеличении зазора между ко­лодками и тормозным бараба­ном.

При нажатии педали тормоза колодки начинают расходиться и прижиматься к тормозному бараба­ну, при этом выступ регулировочно­го рычага перемешается по впадине между зубьями храповика.

При оп­ределенном износе колодок и нажа­тии педали тормоза регулировочному рычагу хватает хода, чтобы повернуть храповик на один зуб, тем самым увеличивая длину распорной план­ки и одновременно уменьшая зазор между колодками и барабаном.

Тормозная система KIA RIO

Так постепенное удлинение распорной планки автоматически поддержива­ет зазор между тормозным барабаном и колодками.

Колесные цилиндры тормозных механизмов задних ко­лес одинаковые.

Передние колодки тормозных механизмов одинаковые, а задние различаются (на них зер­кально-симметрично установлены несъемные рычаги привода стояноч­ного тормоза).

Распорная планка и храповик тор­мозного механизма левого колеса имеют серебристый цвет (на стержне храповика и в отверстии распорной планки выполнена левая резьба), а правого колеса - золотистый цвет (на стержне храповика и в отверстии распорной планки выполнена пра­вая резьба).

На цилиндрические кон­цы храповиков надеты наконечники распорных планок, одинаковые для тормозных механизмов левого и пра­вого колес.

Регулировочные рычаги тормозного механизма левого и пра­вого колес зеркально-симметричные.

Рычаг стояночного тормоза, закреп­ленный между передними сиденья­ми на туннеле пола, соединен с двумя тросами через передний трос и урав­нитель.

Тормозная система KIA RIO

Задние наконечники тро­сов соединены с рычагами привода стояночного тормоза, закрепленны­ми на задних тормозных суппортах (дисковый механизм) или па задних тормозных колодках (барабанный механизм).

Регулировка стояночного тормоза осуществляется вращением регулировочной гайки, расположен­ной на наконечнике переднего троса.