Стойка передней подвески KIA RIO

Основные элементы передней подвески - телескопические амортизаторные стойки, совмещающие функции телескопического элемента направляющего механизма и демпфирующего элемента вертикальных колебаний колеса относительно кузова.

Стойка передней подвески

Рис. 1. Стойка передней подвески

Стойка передней подвески

Рис. 2. Стойка передней подвески

Снятие

Поднимите переднюю часть автомобиля и закрепите на опорах.

Снимите зажим крепления тормозного шланга к стойке передней подвески.

Отсоедините тормозной шланг и провод датчика ABS от кронштейна стойки

Отсоедините тормозной шланг и провод датчика ABS от кронштейна стойки.

Отверните гайку крепления тяги стабилизатора поперечной устойчивости

Отверните гайку крепления тяги стабилизатора поперечной устойчивости к стойке передней подвески.

Отсоедините шарнир тяги стабилизатора

Отсоедините шарнир тяги стабилизатора поперечной устойчивости от передней подвески.

Выверните гайки и снимите болты крепления стойки передней подвески к поворотному кулаку

Отверните гайки крепления верхней части стойки

Отверните гайки крепления верхней части стойки передней подвески к кузову

Разборка

Закрепите стойку в тисках.

Закройте губки тисков пластинами из мягкого материала

Ослабьте стопорную гайку на два–три оборота

Ослабьте стопорную гайку на два–три оборота.

Не выворачивайте полностью гайки.

Специальным приспособлением OK2A1 341 001А сожмите пружину стойки

Специальным приспособлением OK2A1 341 001А сожмите пружину стойки передней подвески.

Выверните стопорную гайку и снимите шайбу

Снимите верхнюю опору стойки передней подвески.

Снимите подшипник со штока амортизатора

Снимите подшипник со штока амортизатора.

Снимите верхнее гнездо пружины, верхнюю прокладку пружины и цилиндрическую пружину.

Снимите упор со штока амортизатора

Снимите упор со штока амортизатора.

При замене пружины плавно ослабьте приспособление для сжатия пружины.

Разведите захваты приспособления настолько, чтобы новая пружина свободно установилась в приспособление в тоже положение, в котором находилась снятая пружина.

Сжимая приспособление, плавно сожмите новую пружину

Перед сборкой проверьте состояние деталей стойки.

Проверьте следующие места

Проверка

Проверьте следующие места и восстановите или, при необходимости, замените детали:

– утечки жидкости или шум из стойки MacPherson;

– износ или повреждение верхней опоры стойки;

– повреждение или большой люфт подшипника.

Сборка

По штоку амортизатора установите буфер.

Установите цилиндрическую пружину, установив нижний конец пружины в выемку.

Установите верхнее гнездо пружины.

Установите верхнюю опору стойки в ее первоначальное положение.

Установите опорную пластину

Установите опорную пластину.

Установите шайбу и стопорную гайку штока и немного затяните ее.

Снимите специальное приспособление OK2A1 341 001А для сжатия пружины.

Проверьте, что цилиндрическая пружина правильно размещена в верхнем и нижнем гнездах.

Затяните стопорную гайку штока требуемым моментом

Закройте губки тисков пластинами из мягкого материала и закрепите верхнюю опору стойки в тисках. Затяните стопорную гайку штока требуемым моментом.

Момент затяжки: 55–68 Нм

Установка

Установите стойку с опорной пластиной под арку переднего колеса.

Установите верхнюю опору стойки на место в кузове и закрепите гайками

Установите верхнюю опору стойки на место в кузове и закрепите гайками.

Момент затяжки: 46–63 Нм

нижнюю часть стойки и закрепите двумя болтами и гайками

Установите поворотный кулак в нижнюю часть стойки и закрепите двумя болтами и гайками.

Момент затяжки: 103–123 Нм

Установите тягу стабилизатора поперечной устойчивости на кронштейн и закрепите гайкой

Установите тягу стабилизатора поперечной устойчивости на кронштейн и закрепите гайкой.

Момент затяжки: 46–60,8 Нм

Установите на кронштейн тормозной шланг и провод датчика ABS и закрепите зажимом

Установите на кронштейн тормозной шланг и провод датчика ABS и закрепите зажимом