Тормозная система KIA RIO

На автомобилях используется рабочая тормозная система с гидравлическим приводом.

Система работает следующим образом:

– педаль тормоза связана с главным тормозным цилиндром;

рРасположение элементов тормозной системы без ABS на автомобилеис. 1

Рис. 1. Расположение элементов тормозной системы без ABS на автомобиле

– когда педаль нажимается, жидкость под давлением от главного тормозного цилиндра по металлическим трубкам и гибким шлангам передается к передним и задним тормозным механизмам;

– рабочие тормозные цилиндры представляют собой гидравлические модуляторы, которые преобразовывают давление жидкости, создаваемое в главном тормозном цилиндре в перемещение элементов тормозного механизма;

– передние и задние поршни суппорта тормоза перемещаются и за счет трения о тормозные диски и барабаны обеспечивают требуемое замедление автомобиля;

– при отпускании педали тормоза давление в системе уменьшается.

Тормозные колодки и поршни возвращаются к нейтральному или исходному положению и торможение прекращается.

При уменьшении уровня тормозной жидкости датчик уровня жидкости в главном тормозном цилиндре включает контрольную лампу в комбинации приборов. Если контрольная лампа горит, в первую очередь проверьте, что стояночный тормоз отпущен, так как лампа указывает на пониженный уровень жидкости и затянутый стояночный тормоз.

Усилитель тормозов

Автомобиль оборудован тормозами с усилителем, которые во время эксплуатации автомобиля автоматически регулируются.

Если по какой-либо причине, например, отказа двигателя, полностью перестанет действовать усилитель тормозов, автомобиль можно остановить, нажимая на педаль тормоза сильнее, чем обычно. Тормозной путь, однако, при этом увеличится. Если двигатель не работает, то постепенно, при каждом нажатии на педаль тормоза, теряется запас энергии усилителя тормозов. Поэтому, если работа усилителя прервана, не нажимайте повторно на педаль тормоза, исключая случаи, когда это необходимо для сохранения управляемости на скользкой поверхности.