Проверка сопротивления

1. Омметром проверьте сопротивление первичной обмотки катушки зажигания.

риСоедините один щуп омметра к положительному (+) зажиму и другой щуп к каждому отрицательному (–) зажимус. 4

Соедините один щуп омметра к положительному (+) зажиму и другой щуп к каждому отрицательному (–) зажиму. Если сопротивление отличается от требуемого, замените катушку зажигания. Помните, что блок содержит две катушки, сопротивление которых необходимо проверить.

Сопротивление первичной обмотки: 0,6–0,8 Ом при 20°C

2. Омметром проверьте сопротивление вторичной обмотки катушки зажигания. Если сопротивление отличается от требуемого, замените катушку зажигания.

рОмметром проверьте сопротивление вторичной обмотки катушки зажиганияис. 5

Сопротивление вторичной обмотки: 10–15 Ом при 20°C

Установка

1. Установите две катушки зажигания над свечами зажигания 2 и 4 цилиндров и нажмите на них для соединения.

2. Вверните четыре болта крепления катушки зажигания. Момент затяжки: 15,6–22,6 Нм

3. Подсоедините разъемы к катушке зажигания.

4. Подсоедините высоковольтные провода

5. Подсоедините провод к отрицательной клемме аккумуляторной батареи.

Свечи зажигания

Снятие

Не обслуживайте свечи зажигания на горячем двигателе.

1. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.

Для исключения повреждения свечи устанавливайте свечной ключ строго вдоль оси свечи

рис. 6

2. Отсоедините высоковольтные провода.

3. Сжатым воздухом очистите свечи, что исключит попадание грязи в цилиндры двигателя после вывинчивания свечей зажигания.

4. Выверните свечу, используя свечной ключ. Для исключения повреждения свечи устанавливайте свечной ключ строго вдоль оси свечи.

Проверка

1. Подсоедините провод к отрицательной клемме аккумуляторной батареи.

2. Соедините свечу зажигания с высоковольтным проводом.

3. Удерживая свечу зажигания специальными пассатижами с изолированными ручками, поднесите свечу зажигания на расстояние 5–10 мм к кузову автомобиля.

Не касайтесь кузова автомобиля в течение выполнения следующих операций.

4. Помощник должен провернуть коленчатый вал двигателя стартером, при этом между свечой зажигания и кузовом автомобиля должно наблюдаться устойчивое сильное искрообразование.

рмежду свечой зажигания и кузовом автомобиля должно наблюдаться устойчивое сильное искрообразованиеис. 7

5. При отсутствии искры зажигания или искра зажигания слабая, проверьте состояние и исправьте следующие дефекты:

диагностика свечи– при наличии нагара очистите или замените свечу зажигания;

– при загрязнении маслом очистите или замените свечу зажигания;

– при износе или выгорании электродов замените свечу зажигания;

– при разрушении керамического изолятора замените свечу зажигания;

– при повреждении кольца свечи зажигания замените свечу зажигания;

– при нарушении межэлектродного зазора в свече зажигания, отрегулируйте зазор. Корректировка зазора осуществляется подгибанием бокового электрода.

Центральный электрод ни в коем случае нельзя изгибать, так как это может привести к поломке изолятора и выходу свечи из строя. Для подгибания бокового электрода свечи необходимо использовать специальный инструмент.

Межэлектродный зазор свечи зажигания:

А3Е: 0,8–0,9 мм

А5D: 0,7–0,8 мм

Установка

1. Вверните свечу зажигания в головку блока цилиндров. Момент затяжки: 25–30 Нм

2. Подсоедините высоковольтный провод к свече зажигания.

3. Подсоедините провод к отрицательной клемме аккумуляторной батареи.

Высоковольтные провода

Проверка

1. Отсоедините высоковольтные провода от свечей и катушек зажигания.

Проверка высоковольтных проводов

рис. 9

2. Очистите и проверьте целостность изоляции высоковольтных проводов.

3. Проверьте внутренние поверхности контактов высоковольтных проводов на отсутствие коррозии или нагара.

4. Омметром измерьте сопротивление высоковольтных проводов. Сопротивление: 4,48–6,72 кОм/м

5. При наличии любого дефекта замените высоковольтный провод.