Особенности сцепления автомобиля Киа Магентис

На автомобили KIA Магентис, оснащенные механической коробкой передач, устанавливают сухое однодисковое сцепление с центральной диафрагменной пружиной

Сцепление расположено между двигателем и коробкой передач и предназначено для разъединения и соединения маховика, расположенного на коленчатом валу двигателя, и первичного вала коробки передач.

 Особенности сцепления автомобиля Киа Магентис

Сцепление состоит из ведомого (фрикционного) диска, кожуха сцепления с нажимным диском и диафрагменной пружиной, а также механизма выключения сцепления.

Нажимной диск смонтирован в стальном штампованном кожухе, прикрепленном шестью болтами к маховику двигателя.

Ведомый диск установлен на шлицах первичного вала коробки передач и зажат диафрагменной пружиной между маховиком и нажимным диском.

Подшипник выключения сцепления установлен на направляющей втулке, запрессованной в картер сцепления, и перемещается по втулке вилкой, которую

в свою очередь приводит в действие рабочий цилиндр гидропривода выключения сцепления.

Гидравлический привод выключения сцепления включает в себя следующее:

- главный цилиндр выключения сцепления, установленный в моторном отсеке на щите передка;

- рабочий цилиндр, расположенный на картере коробки передач;

- трубопровод, состоящий из трубки и промежуточного шланга, соединяющих главный цилиндр с рабочим цилиндром;

- педаль сцепления, кронштейн которой прикреплен к кузову. В исходное положение педаль возвращается пружиной

Главный цилиндр соединен шлангом с бачком, установленным на главном тормозном цилиндре (бачок общий для обоих главных цилиндров). В гидроприводе выключения сцепления используется тормозная жидкость. Предусмотрена регулировка привода выключения сцепления в эксплуатации.

Технические данные

Привод сцепления - Гидравлический

Диаметр фрикционных накладок (внешний х внутренний), мм 225х150 (2,5 л); 215х145 (2,0 л)

Установочная нагрузка кожуха сцепления, Н 4500–4900 (2,0 л); 5400–5800 (2,5 л)

Внутренний диаметр главного цилиндра, мм 20,64

Внутренний диаметр рабочего цилиндра, мм 15,87

Регулировочные данные

Толщина диска сцепления, мм 8,3 –8,9 (2,5 л); 8,2 –8,8 (2,0 л)

Высота установки педали сцепления, мм 180,5±0,3

Свободный ход педали сцепления, мм 6–13

Ход педали сцепления, мм 150

Минимально допустимое расстояние до головок заклепок при предельном износе фрикционных накладок диска сцепления, мм 0,3

Различие высоты концов диафрагменной пружины, мм 0,5

Зазор между поршнем и рабочим цилиндром сцепления, мм 0,15

Зазор между поршнем и главным цилиндром сцепления, мм 0,15

Рекомендуемые смазки

Элементы - Смазка

Контактная поверхность подшипника выключения сцепления и опоры вилки выключения сцепления - CASMOLY L 9508

Внутренняя поверхность подшипника выключения сцепления - CASMOLY L 9508

Внутренняя поверхность цилиндра выключения сцепления, поршень и манжеты - Тормозная жидкость DOT 3

Шлицы диска сцепления - CASMOLY L 9508

Внутренняя поверхность главного цилиндра выключения сцепления, поршень и манжеты - Тормозная жидкость DOT 3

Толкатель главного цилиндра сцепления, штифт с головкой и отверстием под шплинт и шайба - SAE J310a, NLGI №2

Вал педали сцепления и втулки - SAE J310a, NLGI №1

Вилка выключения сцепления - CASMOLY L 9508

Шлицы первичного вала коробки передач - CASMOLY L 9508

Моменты затяжки, Нм

Кронштейн педали сцепления 25–35

Болт крепления главного цилиндра сцепления 8–12

Соединительные гайки крепления трубы сцепления 12–16

Болт крепления цилиндра выключения сцепления 15–22

Болт крепления соединения цилиндра выключения сцепления 25

Кожух сцепления (2,0 л) 15–22

Кожух сцепления (2,5 л) 20–27

Контргайка толкателя главного цилиндра сцепления 10–15

Бачок главного цилиндра сцепления 8–10

Выключатель блокировки зажигания 8–10

Прокачка гидравлической системы привода сцепления

Во время удаления воздуха добавляйте только чистую жидкость, рекомендуемую изготовителем. Не смешивайте тормозные жидкости различных марок.

Тормозная жидкость: SAE J1703 (DOT 3)

Жидкость, используемая в гидравлическом приводе, растворяет краску и пластмассу, поэтому при попадании жидкости на лакокрасочное покрытие автомобиля промойте его большим количеством воды.

 Прокачка гидравлической системы привода сцепления

Ослабьте штуцер прокачки в цилиндре выключения сцепления и присоедините к нему шланг.

Прокачка гидравлической системы привода сцепления

Расположите другой конец шланга в стеклянной емкости достаточного объема.

 Прокачка гидравлической системы привода сцепления

Медленно нажмите педаль сцепления.

При нажатой педали сцепления ослабьте штуцер прокачки и выпустите воздух из гидравлической системы.

Затяните штуцер прокачки и отпустите педаль сцепления.

Повторяйте операции до тех пор, пока не будет выходить тормозная жидкость без пузырьков воздуха.

Быстрое повторное нажатие педали сцепления в области B – C может привести к выходу толкателя из корпуса цилиндра сцепления во время прокачки. Нажимать педаль сцепления необходимо только после ее возврата в верхнее положение (А).

Регулировка педали сцепления

 Регулировка педали сцепления

Измерьте расстояние от передней поверхности педали до коврового покрытия.

Рукой нажмите педаль сцепления до появления ощутимого сопротивления и измерьте величину свободного хода.

Свободный ход педали сцепления (А): 1–3 мм

 Регулировка педали сцепления

Если свободный ход педали сцепления не соответствует требуемому значению, отрегулируйте его.

Ослабьте контргайку и, вращая болт, отрегулируйте свободный ход педали сцепления, затем затяните контргайку.

После регулировки затяните болт, пока он не достигнет упора педали, затем затяните контргайку.

Вращайте толкатель до достижения требуемого свободного хода, затем затяните контргайку.

При регулировке высоты установки или свободного хода педали сцепления будьте осторожны, чтобы не переместить толкатель к главному цилиндру сцепления.

 Регулировка педали сцепления

После завершения регулировок проверьте, что расстояние от педали сцепления до пола при нажатой педали соответствует требуемому значению.

Свободный ход педали сцепления (В): 6–13 мм

Если невозможно отрегулировать высоту установки и свободный ход педали сцепления, возможно в гидравлической системе привода сцепления имеется воздух или неисправен главный цилиндр сцепления. В этом случае удалите воздух или разберите и проверьте главный цилиндр сцепления.