Характеристики и неисправности тормозов автомобиля Киа Магентис

Технические данные

Особенности тормозной системы автомобиля Киа Магентис

Главный тормозной цилиндр

  • – тип - Тандемный
  • – диаметр цилиндра, мм:
  • CBS 23,8
  • АБС 25,4

Вакуумный усилитель тормозов

  • – тип - Вакуумный
  • – эффективный диаметр, мм:
  • CBS 177,8
  • АБС 203,2
  • – соотношение
  • CBS 7,0 : 1
  • АБС 7,5 : 1

Ограничитель давления

  • – давление включения, мПа 3,43
  • – отношение декомпрессии 0,32 : 1

Передние тормоза

  • – тип - Дисковые, вентилируемые
  • – диаметр тормозного диска, мм 257
  • – толщина тормозного диска, мм 24,5
  • – толщина тормозных колодок, мм 11
  • – диаметр цилиндра, мм 57,2

Задние барабанные тормоза

  • – внутренний диаметр тормозного барабана, мм 228,6
  • – толщина тормозных колодок, мм 5
  • – диаметр цилиндра, мм 19,05

Задние дисковые тормоза

  • – диаметр тормозного диска, мм 262
  • – толщина тормозного диска, мм 10
  • – толщина тормозных колодок, мм 10
  • – диаметр цилиндра, мм 34

Антиблокировочная система тормозов

Блок управления ECU

  • – напряжение питания, В 10–16
  • – диапазон температур, °С – 40…110

Контрольная лампа: W / ABS , TCS , TCS OFF , EBD

  • – напряжение питания, В 12
  • – потребляемый ток, мА 80

Датчик частоты вращения колеса

  • – сопротивление, Ом 1275–1495
  • – выходное напряжение, В 0,15–50
  • – воздушный зазор, мм 0,2–1,2

Гидравлический блок HECU

  • – вес, кг 3,0
  • – двигатель 12 В, 35 А
  • – мощность двигателя, Вт 180
  • – производительность, см3/ с 5,5

Регулировочные данные

Высота установки педали тормоза, 176±0,3 мм

Зазор выключателя стоп-сигналов, 0,5–1,0 мм

Свободный ход педали тормоза, 3–8 мм

Расстояние от нажатой педали тормоза до пола, 44 мм

Зазор между толкателем вакуумного усилителя тормозов и главным тормозным цилиндром, мм 0

Ход рычага стояночного тормоза при затягивании его усилием 196 Н 8–9 щелчков

Минимально допустимая толщина накладок передних тормозных колодок, 2,0 мм

Минимально допустимая толщина тормозного диска, 22,4 мм

Биение тормозного диска, 0,08 мм

Минимально допустимая разность толщины тормозного диска, 0,01 мм

Минимально допустимая толщина накладок задних тормозных колодок, 1,5 мм

Максимально допустимый диаметр расточки тормозного барабана, 229,6 мм

Максимально допустимый зазор поршня в рабочем тормозном цилиндре, 0,15 мм

Минимально допустимая толщина накладок задних дисковых тормозных колодок, 2,0 мм

Смазочные материалы

Тормозная жидкость DOT 3 или эквивалентная

Втулка и болт педали тормоза - Смазочный материал SAE J 310, NLGI №0

Штифт с головкой и отверстием под шплинт - Смазочный материал SAE J 310, NLGI №2

Контактные поверхности опорной плиты - Смазочный материал для подшипников NLGI №0

Подвижные элементы храповика или собачки храповика - Смазочный материал SAE J 310, NLGI №2

Моменты затяжки, Нм

Гайки крепления главного тормозного цилиндра к кронштейну 8–12

Гайки крепления кронштейна главного тормозного цилиндра 13–16

Штуцер вакуумного шланга к воздушной расширительной камере 15–18

Штуцер прокачки 7–13

Соединительные гайки тормозных трубок 13–17

Ограничитель давления к главному тормозному цилиндру 35–55

Болт направляющей втулки суппорта 22–32

Болты крепления суппорта к поворотному кулаку 69–85

Пустотелый болт крепления тормозного шланга к переднему суппорту 25–35

Болты крепления рабочего тормозного цилиндра 12–18

Передний датчик частоты вращения колеса 8–9,5

Задний датчик частоты вращения колеса 15,5–16,5

Болты крепления блока управления ECU и гидравлического блока HECU 8–10

Болты крепления кронштейнов блока управления ECU и гидравлического блока HECU 9–10

Шесть тормозных трубок к гидравлическому блоку 13–17

Поиск и устранение неисправностей тормозов

Вероятная причина

- Метод устранения

При торможении автомобиль уводит в одну сторону

- На тормозные колодки попала смазка

Замените тормозные колодки

- Неравномерный контакт тормозной колодки

Замените тормозные колодки

- Нарушение функционирования автоматической регулировки зазоров тормозных колодок

Отрегулируйте механизм автоматической регулировки зазоров тормозных колодок

- Коробление или неравномерный износ тормозного барабана

Замените тормозной барабан

Низкое тормозное усилие

- Низкий уровень тормозной жидкости

Долейте тормозную жидкость

- Воздух в тормозной системе

Прокачайте тормозную систему

- Перегрев тормозов, приводящий уменьшению трения тормозных колодок

Замените тормозные колодки

- На тормозные колодки попала смазка

Замените тормозные колодки

- Неравномерный контакт тормозной колодки

Замените тормозные колодки

- Нарушение работоспособности вакуумного усилителя тормозов

Проверьте работоспособность вакуумного усилителя тормозов

- Нарушение функционирования автоматической регулировки зазоров тормозных колодок

Отрегулируйте механизм автоматической регулировки зазоров тормозных колодок

- Забита трубка тормозной системы

Очистите или замените трубку тормозной системы

- Нарушение функционирования регулятора давления

Замените регулятор давления

Увеличен ход педали тормоза

- Воздух в тормозной системе

Прокачайте тормозную систему

- Износ тормозных колодок

Замените тормозные колодки

- Поврежден вакуумный шланг

Замените вакуумный шланг

- Утечки тормозной жидкости

Устраните места утечек тормозной жидкости

- Нарушение функционирования автоматической регулировки зазоров тормозных колодок

Отрегулируйте механизм автоматической регулировки зазоров тормозных колодок

- Чрезмерный зазор между толкателем вакуумного усилителя тормозов и главным тормозным цилиндром

Отрегулируйте зазор между толкателем вакуумного усилителя тормозов и главным тормозным цилиндром

- Неисправен главный тормозной цилиндр

Замените главный тормозной цилиндр

Прихватывание тормозов

- Неполное выключение стояночного тормоза

Отрегулируйте стояночный тормоз

- Неправильная регулировка стояночного тормоза

Отрегулируйте стояночный тормоз

- Изношена возвратная пружина педали тормоза

Замените возвратную пружину педали тормоза

- Сломана стягивающая пружина задних тормозных колодок

Замените пружину

- Отсутствие смазки в подвижных элементах тормозных механизмов

Смажьте подвижные элементы тормозных механизмов

- Чрезмерный зазор между толкателем вакуумного усилителя тормозов и главным тормозным цилиндром

Отрегулируйте зазор между толкателем вакуумного усилителя тормозов и главным тормозным цилиндром

- Забит возвратный канал главного тормозного цилиндра

Очистите каналы главного тормозного цилиндра

- Повреждена пружина возврата поршня

Замените пружину

Ненадежное затормаживание автомобиля стояночным тормозом

- Изношены тормозные колодки задних барабанных тормозов

Замените тормозные колодки

- Чрезмерный ход рычага стояночного тормоза

Отрегулируйте ход рычага стояночного тормоза или проверьте прокладку троса стояночного тормоза

- На тормозные колодки попала смазка

Замените тормозные колодки

- Нарушение функционирования автоматической регулировки зазоров тормозных колодок

Отрегулируйте механизм автоматической регулировки зазоров тормозных колодок

- Застревание троса стояночного тормоза

Отрегулируйте работу троса стояночного тормоза

Шум или вибрация при торможении

- Изношены накладки тормозных колодок

Замените тормозные колодки

- Суппорт имеет люфт по отношению к колесу

Затяните или замените

- Пылезащитная крышка имеет люфт по отношению к тормозному диску

Закрепите или замените

- Погнута тормозная опорная плита

Отремонтируйте или замените

- Неравномерно изношен или расколот тормозной барабан или диск

Замените тормозной барабан или диск

Визг или вибрация при торможении

- Изношены прокладки антидребезга

Замените прокладки антидребезга

- Неравномерно изношен или расколот тормозной барабан или диск

Замените тормозной барабан или диск

- Тормозной диск имеет заусенцы или поржавел

Замените тормозной диск

- Загрязнена или повреждена контактная поверхность тормозной колодки

Очистите или замените тормозные колодки

- В барабанных тормозах ослаблены верхняя и нижняя пружины возврата колодок, свободны или повреждены фиксаторы тормозных колодок или их пружины

Замените поврежденные элементы

Визг в то время когда тормоза не используются

- Деформирован тормозной щит с нарушением зазора с тормозным барабаном

Замените

- Некачественная механическая обработка тормозного барабана, приводящая к неравномерному зазору между тормозным щитом или колодками

Замените тормозной барабан

- Заржавели дисковые тормоза

Очистите или замените

- В барабанных тормозах ослаблены верхняя и нижняя пружины возврата колодок

Замените

- Посторонние предметы в тормозном барабане

Очистите тормозной механизм

- Неправильное расположение тормозных колодок в суппорте

Правильно установите тормозные колодки

- Неправильное крепление суппорта к держателю суппорта

Правильно установите суппорт

- Неполное возвращение в исходное положение вакуумного усилителя тормозов, главного или рабочего тормозного цилиндра

Замените

- Неправильно отрегулирована педаль тормоза или толкатель вакуумного усилителя тормозов

Отрегулируйте

Скрип, щелчки или грохот в то время когда тормоза не используются

- Камни или посторонние предметы попали в декоративный колпак колеса

Удалите камни или посторонние предметы

- Не затянуты гайки крепления колеса

Затяните гайки крепления колеса

- Дисковые тормоза – повреждены прокладки

Замените прокладки

- Дисковые тормоза – не затянуты установочные болты

Затяните установочные болты

- Изношен, поврежден или сухой подшипник колеса

Смажьте или замените подшипник колеса

- Дисковые тормоза – износ направляющих втулок

Замените направляющие втулки

- Неправильно отрегулирована педаль тормоза или толкатель вакуумного усилителя тормозов

Отрегулируйте