Особенность конструкции системы охлаждения двигателя Киа Магентис

В состав системы охлаждения закрытого типа входят водяной насос, радиатор с поперечным потоком, вентилятор радиатора с электрическим проводом, термостат, радиатор отопителя, шланги и датчики

Вентилятор радиатора с электрическим проводом включается при срабатывании контактного датчика температуры.

На моделях с автоматической трансмиссией часть жидкости циркулирует через охладитель трансмиссионной жидкости.

Технические данные

Система охлаждения 2,0 л DOHC

Объем охлаждающей жидкости 7,3 литра

Термостат

- тип с восковым наполнителем

- температура начала открытия, °С 82

- интервал температур открытия , °С 80,5–83,5

- температура полного открытия, °С 95

Крышка радиатора

- давление открытия главного клапана, kPa 86,1–124,5

- давление закрытия главного клапана, kPa 83,4

- давление открытия вакуумного клапана, kPa – 6,86

Система охлаждения V 6 2,5 л

Термостат

- температура начала открытия, °С 82

- интервал температур открытия , °С 80–81

- температура полного открытия, °С 95

Крышка радиатора

- давление открытия главного клапана, kPa 86,1–124,5

- давление закрытия главного клапана, kPa 83,4

- давление открытия вакуумного клапана, kPa – 6,86

Техническое обслуживание

Концентрация охлаждающей жидкости

- тропическая область 40%

- другие области 50%

Охлаждающая жидкость на основе этиленгликоля

Герметик

Датчик уровня температуры охлаждающей жидкости № 2310 или эквивалентный

Датчик температуры охлаждающей жидкости LOCTITE 962T или эквивалентный

Проверка уровня охлаждающей жидкости

Проверку уровня охлаждающей жидкости проводите на холодном двигателе. Снимите крышку и по меткам на щупе крышки определите уровень охлаждающей жидкости, который должен находиться между метками F и L.

При необходимости, долейте охлаждающую жидкость.

Качество охлаждающей жидкости

Проверьте отсутствие наростов ржавчины или накипи вокруг крышки или горловины радиатора.

Проверьте чистоту охлаждающей жидкости и отсутствие в ней загрязняющих веществ. При необходимости, замените охлаждающую жидкость.

Проверка герметичности системы охлаждения

Снимите крышку радиатора.

Убедитесь, что уровень охлаждающей жидкости доходит до наливной горловины.

 Особенность конструкции системы охлаждения двигателя Киа Магентис

Установить прибор для проверки крышки радиатора к наливной горловине и создайте давление 150 кПа в системе охлаждения.

Особенность конструкции системы охлаждения двигателя Киа Магентис

Убедитесь, что давление в системе охлаждения сохраняется в течение 2 мин.

Не снимайте крышку радиатора на горячем двигателе, так как выходящие пары могут привести к сильным ожогам. Закройте крышку радиатора толстой ветошью и медленно отверните крышку до появления шипения выходящего пара. После прекращения выхода пара медленно отверните, и снимите крышку с радиатора.

Убедитесь, что в проверенных местах отсутствует влага.

Когда прибор для проверки снят, будьте осторожны, чтобы не пролить охлаждающую жидкость из прибора.

Будьте осторожны при установке и перемещении прибора и при проверке не повредите наливную горловину радиатора.

В противном случае определите место утечки и устраните ее.

Проверка крышки радиатора под давлением

 Особенность конструкции системы охлаждения двигателя Киа Магентис

Через переходник закрепите крышку радиатора на испытательном приборе для проверки крышки радиатора.

Увеличьте давление до перемещения клапана крышки.

Давление открытия главного клапана: 96,1–124,5 кПа

Давление закрытия главного клапана: 83,4 кПа

Убедитесь, что клапан открывается и закрывается в указанных пределах.

Замените крышку радиатора, если клапан открывается и закрывается за указанными пределами.

Перед проверкой убедитесь, что крышка чистая и на ней отсутствует ржавчина и посторонние примеси, нарушающие ее работу.

Проверка термостата

Погружаем термостат в резервуар с водой и постепенно нагреваем воду

 Особенность конструкции системы охлаждения двигателя Киа Магентис

Проверяем температуру открытия клапана.

Стандартное значение 82° С, полное открытие 95° С

Проверяем высоту полного открытия клапана: около 8 мм или более при 95° С

Если высота открытия клапана не соответствует стандарту, нужно заменить термостат

Возможные неисправности системы охлаждения

Низкий уровень охлаждающей жидкости

- Утечка охлаждающей жидкости

- Повреждены соты радиатора

- Подвергнутые коррозии или треснутые шланги (шланг радиатора, шланг отопителя и т.д.)

- Неисправен клапан крышки радиатора или установка пружины

- Неисправен термостат

- Неисправен водяной насос

Загрязнение трубок радиатора

Посторонние включения в охлаждающей жидкости

- Замените охлаждающую жидкость

Высокая температура охлаждающей жидкости

- Неисправен термостат

Замените термостат

- Неисправна крышка радиатора

Замените крышку радиатора

- Забиты каналы или шланги системы охлаждения

Замените или очистите забитые элементы системы охлаждения

- Не натянут или порван приводной ремень

Отрегулируйте натяжение или замените приводной ремень

- Неисправен водяной насос

Замените водяной насос

- Неисправен датчик температуры охлаждающей жидкости или его электропроводка

Замените датчик температуры охлаждающей жидкости

- Неисправен электрический вентилятор радиатора или его электропроводка

Замените или отремонтируйте вентилятор радиатора

- Неисправен термодатчик вентилятор радиатора или его электропроводка

Замените термодатчик вентилятор радиатора

- Недостаточно охлаждающей жидкости

Долейте охлаждающую жидкость

Низкая температура охлаждающей жидкости

- Неисправен термостат

Замените термостат

- Неисправен датчик температуры охлаждающей жидкости или его электропроводка

Замените датчик температуры охлаждающей жидкости

Утечки из системы охлаждения

- Ослаблены соединения

Затяните соединения

- Повреждены шланги, трубы или масляный радиатор

Замените или отремонтируйте шланги, трубы или масляный радиатор

Не работает электрический вентилятор радиатора

- Повреждены элементы

Замените или отремонтируйте поврежденные элементы