метки на коленчатом валу двигателя G4KD и G4KE Размеры коленчатого вала

Класс

№ метки

Наружный диаметр

шейки, мм

I

1

47, 966 ~ 47, 972

II

2

47,960 ~ 47,966

III

3

47,954 ~ 47,960

 

Размеры вкладыша

Класс

Цвет метки

Толщина

вкладыша, мм

Метка

АА

Синий

1,517 ~ 1,520

метка на шатунном вкладыше двигателя G4KD и G4KE

А

Черный

1,514 ~ 1,517

В

Отсутствует

1,511 ~ 1,514

С

Зеленый

1,508 ~ 1,511

D

Желтый

1,505 ~ 1,508

 

Подбор вкладышей

Метка коленвала

Метка шатуна

Класс вкладыша

I (1)

- а (А)

D (желтый)

- в (В)

С (зеленый)

- с (С)

В (отсутствует)

II (2)

- а (А)

С (зеленый)

- в (В)

В (отсутствует)

- с (С)

А (черный)

III (3)

- а (А)

В (отсутствует)

- в (В)

А (черный)

- с (С)

АА (синий)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Измерить зазор в подшипниках коленчатого вала, для этого:

- Отвернуть болты крепления и снять крышки коренных опор вместе с вкладышами подшипников.

• Очистить все коренные опоры и вкладыши подшипников.

• Уложить на каждую коренную шейку коленчатого вала специальный пластиковый калибр.

• Установить все крышки коренных опор и затянуть болты крепления с моментом затяжки 29,4 Нм + 120˚

Не проворачивать коленчатый вал

• Снова снять крышку и подшипник, измерить толщину пластикового калибра (шкала прилагается к набору). Стандартная величина: 0,025 – 0,043 мм.

• Если величина измерений слишком большая или маленькая, снять верхнюю половину подшипника, установить новую, подобрать по цвету метки подшипник, перепроверить зазор.

Не шлифуйте и не царапайте подшипники или крышки, чтобы отрегулировать зазор.

• Если прибор показывает, что зазор по-прежнему не стандартный, попытайтесь установить больший или меньший подшипник и проверьте зазор снова.

Если подбором вкладышей зазор в подшипниках отрегулировать невозможно, необходимо заменить коленчатый вал в сборе и повторить регулировку.

Если на вкладыше из-за нагара не видно идентификационной метки, необходимо его промыть в растворителе. Запрещается чистить вкладыш скребком или металлической щеткой.

При установке, убедиться в том, что номер, указанный на шатуне и его крышке соответствует номеру цилиндра. При установке нового шатуна убедиться в том, что выступы для фиксирования вкладыша совпадают с выборками на вкладыше.

Заменить шатун в сборе, при повреждении его боковой поверхности. Также, заменить шатун, при повышенном износе его рабочих частей.

Используя специальное оборудование, измерить изгиб и скручивание шатуна. Допустимая величина изгиба шатуна 0.05 мм / 100 мм и менее. Допустимая величина скручивания шатуна 0.1 мм / 100 мм и менее. При превышении допустимых величин изгиба и скручивания, необходимо заменить шатун в сборе.

Расположение меток характеризующих внутренний диаметр коренных опор коленчатого вала:

Блок цилиндров

 

Класс

Метка

Внутренний

диаметр

коренных опор

коленвала, мм

бМетка на блоке цилиндровдвигателя G4KD и G4KEлок

- а

А

56,000 ~ 56,006

- в

В

56,006 ~ 56,012

- с

С

56,012 ~ 56,018

 

Размеры коленвала (коренные шейки)

Класс

Цвет метки

Наружный

диаметр

коренной шейки, мм

РасположениеРасположение меток на коленчатом вале двигателя G4KD и G4KE

меток на коленвалу

I

Желтый

54,956 ~ 54,962

II

Отсутствует

54,950 ~ 54,956

II

Белый

54,944 ~ 54,950

Размеры вкладышей коренных опор

Класс

Цвет метки

Толщина

вкладыша, мм

метка на вкладыше коренной опоры двигателя G4KD и G4KEРасположение

идентификационных

меток на вкладыше коренной опоры

 

АА

Синий

2,026 ~ 2,029

А

Черный

2,023 ~ 2,026

В

Отсутствует

2,020 ~ 2,023

С

Зеленый

2,017 ~ 2,020

D

Желтый

2,014 ~ 2,017

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подбор вкладышей коренных опор

 

Метки коленвала

Метки отверстий

Сборочная классификация вкладыша подшипника

I (желтый)

- а (А)

D (желтый)

 

- в (В)

С (зеленый)

 

-с (С)

В (отсутствует)

II(отсутствует)

- а (А)

С (зеленый)

 

- в (В)

В (отсутствует)

 

- с (С)

А (черный)

III(белый)

- а (А)

В (отсутствует)

 

- в (В)

А (черный)

 

- с (С)

АА (синий)

 

• Проверить осевой зазор коленчатого вала. Используя индикатор часового типа, измерить осевой зазор коленвала, перемещая его отверткой вперед/назад. Стандартная величина осевого зазора: 006 - 0.26 Мм. Предельно допустимая величина: 0.30 мм.

рПроверка осевого зазора коленчатого вала двигателя G4KD и G4KEис. 9

• Если величина осевого зазора превышает допустимый предел, необходимо заменить упорные подшипники. Толщина упорных подшипников: 1.925 - 1.965 мм.

• Используя микрометр, измерить наружный диаметр коренных и шатунных шеек коленчатого вала. диаметр коренных шеек коленвала: 51.942 — 51.960 мм. диаметр шатунных шеек коленвала: 47.954 - 47.972 мм.

рИзмерение наружного диаметра шеек коленвала двигателя G4KD и G4KEис. 10

Измерение производить в двух взаимно перпендикулярных плоскостях, как показано на рисунке  10