Разборка и сборка привода ГРМ в двигателе объемом 2,0 л. - G4KDи 2,4 л. – G4KE Kia magentis

Снятие

Отсоединить провод минус от аккумулятора.

Привод ГРМ в двигателе объемом 2,0 л. - G4KD и 2,4 л. – G4KE Kia magnetis

2. Снять крышку двигателя (А).

Разборка и сборка привода ГРМ в двигателе объемом 2,0 л. - G4KD и 2,4 л. – G4KE Kia magnetis

Разборка и сборка привода ГРМ в двигателе объемом 2,0 л. - G4KD и 2,4 л. – G4KE Kia magnetis

3. Снять переднее правое колесо.

4. Снять боковую крышку.

Установить поршень цилиндра № 1 в ВМТ/сжатие.

 

Разборка и сборка привода ГРМ в двигателе объемом 2,0 л. - G4KD и 2,4 л. – G4KE Kia magnetis

6. Слить моторное масло, затем установите домкрат к масляному поддону.

ПРИМЕЧАНИЕ:

Установите деревянный блок - между домкратом и масляным поддоном.

7. Снять кронштейн крепления двигателя.

Разборка и сборка привода ГРМ в двигателе объемом 2,0 л. - G4KD и 2,4 л. – G4KE Kia magnetis

Снять ремень привода вспомогательного оборудования.

Разборка и сборка привода ГРМ в двигателе объемом 2,0 л. - G4KD и 2,4 л. – G4KE Kia magnetis

Снять шкив и натяжитель ремня привода. (Болт шкива натяжителя с левой резьбой)

Снять шкив водяного насоса (А), шкив коленчатого вала (В) и кронштейн опоры двигателя (С).

Разборка и сборка привода ГРМ в двигателе объемом 2,0 л. - G4KD и 2,4 л. – G4KE Kia magnetis

Отсоединить разъем кабеля ОСУ (А).

Разборка и сборка привода ГРМ в двигателе объемом 2,0 л. - G4KD и 2,4 л. – G4KE Kia magnetis

Отсоединить шланг вентиляции.

Разборка и сборка привода ГРМ в двигателе объемом 2,0 л. - G4KD и 2,4 л. – G4KE Kia magnetis

Отсоединить разъем катушки зажигания (А) и шланг РСУ (В).

Разборка и сборка привода ГРМ в двигателе объемом 2,0 л. - G4KD и 2,4 л. – G4KE Kia magnetis

Снять катушки зажигания.

Разборка и сборка привода ГРМ в двигателе объемом 2,0 л. - G4KD и 2,4 л. – G4KE Kia magnetis

Снять крышку головки блока цилиндров

Разборка и сборка привода ГРМ в двигателе объемом 2,0 л. - G4KD и 2,4 л. – G4KE Kia magnetis

Разборка и сборка привода ГРМ в двигателе объемом 2,0 л. - G4KD и 2,4 л. – G4KE Kia magnetis

Открутить нижние болты компрессора системы кондиционирования

Снять кронштейн крепления компрессора.

Разборка и сборка привода ГРМ в двигателе объемом 2,0 л. - G4KD и 2,4 л. – G4KE Kia magnetis

Отвернуть болты крепления и снять масляный поддон.

Не повредите контактные поверхности блока цилиндров и масляного поддона.

Разборка и сборка привода ГРМ в двигателе объемом 2,0 л. - G4KD и 2,4 л. – G4KE Kia magnetis

Снять крышку цепи ГРМ (А) аккуратно выравнивая между головкой и блоком цилиндров.

Не повредите контактные поверхности блока цилиндров, головки цилиндров и крышки цепи ГРМ.

Разборка и сборка привода ГРМ в двигателе объемом 2,0 л. - G4KD и 2,4 л. – G4KE Kia magnetis

Шпонка коленчатого вала должна быть на одном уровне с сопряженной поверхностью крышки коренного подшипника.

В результате чего поршень цилиндра № 1 будет находиться в ВМТ, такт сжатия.

Установить стопорную шпильку, после перемещения штока натяжителя цепи внутрь корпуса, как показано на рисунке.

Разборка и сборка привода ГРМ в двигателе объемом 2,0 л. - G4KD и 2,4 л. – G4KE Kia magnetis

Снять натяжитель цепи (А) и рычаг натяжителя цепи (В)

Разборка и сборка привода ГРМ в двигателе объемом 2,0 л. - G4KD и 2,4 л. – G4KE Kia magnetis

Снять цепь ГРМ.

Снять направляющую цепи (А).

Снять распылитель масла цепи ГРМ (А).

Разборка и сборка привода ГРМ в двигателе объемом 2,0 л. - G4KD и 2,4 л. – G4KE Kia magnetis

Снять звездочку цепи привода коленчатого вала (В).

Снять цепь уравновешивающего вала

Установка

1. Установить звездочку цепи привода коленчатого вала.

2. Установить распылитель масла цепи (А) (рисунок смотри выше). Момент затяжки 7.8 - 9.8 Нм.

3. Установить коленчатый вал так, чтобы ключ находился на одном уровне с сопряженной поверхностью крышки коренного подшипника.

Расположите впускной и выпускной распределительные валы так, чтобы метка ВМТ на звездочки впуска и выпуска находились на одном уровне с верхней поверхностью головки цилиндров.

В результате чего положение поршня цилиндра № 1 будет в ВМТ, такт сжатия.

Установить направляющую цепи ГРМ (А). Момент затяжки: 9.8 - 11.8 Нм.

Сборка привода ГРМ в двигателе объемом 2,0 л. - G4KD и 2,4 л. – G4KE Kia magnetis

Сборка привода ГРМ в двигателе объемом 2,0 л. - G4KD и 2,4 л. – G4KE Kia magnetis

Установить цепь ГРМ. Чтобы установить цепь без провисания между каждым валом (распределительным и коленчатым), следуйте процедуре:

Звездочка коленчатого вала (А) -> направляющая цепи ГРМ (В) -> -Звездочка впуска CVVTв сборе (С) -> Звездочка выпуска CCVTв сборе (D).

Метки каждой звездочки должны совпадать с метками цепи ГРМ (цветные) во время установки цепи.

Сборка привода ГРМ в двигателе объемом 2,0 л. - G4KD и 2,4 л. – G4KE Kia magnetis

Установить рычаг натяжителя цепи (В). Момент затяжки 9.8 —11.8 Нм.

Установить автонатяжитель цепи ГРМ (А) и снять установленную шпильку. Момент затяжки 9.8 - 11.8 Нм.

Сборка привода ГРМ в двигателе объемом 2,0 л. - G4KD и 2,4 л. – G4KE Kia magnetis

После поворота коленчатого вала на 2 оборота по часовой стрелке (вид спереди), поставьте метки, как показано на рисунке.

Установить крышку цепи ГРМ.

-Сборка привода ГРМ в двигателе объемом 2,0 л. - G4KD и 2,4 л. – G4KE Kia magnetis

Используя скобу для прокладок, снимите старый материал с поверхности прокладок.

- Места нанесения герметика на крышку цепи, головку цилиндра, блок цилиндров и лестничную рамку не должны контактировать с маслом и ЕТС.

- Перед сборкой крышки цепи, жидкий герметик  должен быть нанесен на зазор между головкой и блоком цилиндров.

- детали должны быть собраны не более чем за 5 минут после нанесения герметика. Ширина полосы 3 мм.

Установочный штифт блока цилиндров и отверстия крышки цепи ГРМ должен использоваться согласно порядку сборки крышки цепи, чтобы находиться в нужном положении. Момент затяжки: М6 : 7,8 – 9,8 Нм, М8 : 18,6 — 22,5 Нм.

Сборка привода ГРМ в двигателе объемом 2,0 л. - G4KD и 2,4 л. – G4KE Kia magnetis

- Обжиг и обдув крышки цепи ГРМ должны быть проведены не позднее чем через 30 минут после сборки.

Установить масляный поддон

Сборка привода ГРМ в двигателе объемом 2,0 л. - G4KD и 2,4 л. – G4KE Kia magnetis

- Используя скребок для прокладок, снимите старый материал с поверхности прокладок.

- Перед сборкой масляного поддона, жидкий герметик должен быть нанесен между поверхностями разъема блока цилиндров и поддона.

 Применяя герметик, не допускайте попадания герметика внутрь масляного поддона.

- После сборки подождите, по крайней мере, 30 минут перед тем как заливать масло в двигатель.

Сборка привода ГРМ в двигателе объемом 2,0 л. - G4KD и 2,4 л. – G4KE Kia magnetis

Установить кронштейн крепления компрессора (А). Момент затяжки: 19,6 – 23,5 Нм

Сборка привода ГРМ в двигателе объемом 2,0 л. - G4KD и 2,4 л. – G4KE Kia magnetis

Завернуть нижние болты крепления компрессора. Момент затяжки: 19,6 – 24,5 Нм.

Сборка привода ГРМ в двигателе объемом 2,0 л. - G4KD и 2,4 л. – G4KE Kia magnetis

Установить крышку головки цилиндров.

- Выдавленный лишний герметик, на верхней поверхности крышки цепи и головки цилиндров должен быть удален до установки крышки головки цилиндров.

- После нанесения герметика сборку необходимо выполнить в течении 5 минут. Ширина полосы 2,5 мм.

- Обжиг и обдув головки цилиндров должны быть проведены не позднее чем через 30 минут после сборки.

Сборка привода ГРМ в двигателе объемом 2,0 л. - G4KD и 2,4 л. – G4KE Kia magnetis

Завернуть болты крышки головки цилиндров следующим образом:

Шаг 1: момент затяжки 3,9 – 5,95 Нм

Шаг 2: момент затяжки 7,8 – 9,8 Нм.

Не используйте повторно прокладку головки цилиндров

Сборка привода ГРМ в двигателе объемом 2,0 л. - G4KD и 2,4 л. – G4KE Kia magnetis

Установить катушки зажигания (А). Момент затяжки: 3,9 – 5,9 Нм.

Сборка привода ГРМ в двигателе объемом 2,0 л. - G4KD и 2,4 л. – G4KE Kia magnetis

Соединить разъем катушки зажигания (А) и шланг

Сборка привода ГРМ в двигателе объемом 2,0 л. - G4KD и 2,4 л. – G4KE Kia magnetis

Подсоединить шланг вентиляции (А).

Сборка привода ГРМ в двигателе объемом 2,0 л. - G4KD и 2,4 л. – G4KE Kia magnetis

Соединить разъем выпускного клапана (А).

Установить кронштейн опоры двигателя (С). Момент затяжки: М10: 39,2 – 44,1 Нм, М8: 19,6 – 24,5 Нм.

Сборка привода ГРМ в двигателе объемом 2,0 л. - G4KD и 2,4 л. – G4KE Kia magnetis

Установить шкив коленчатого вала (В). Момент затяжки: 166,6 – 176,4 Нм.

Используйте фиксатор маховика, чтобы установить болт шкива коленчатого вала, после чего снимите стартер.

Установить шкив водяного насоса (А). Момент затяжки: 7,9 – 9,8 Нм.

Сборка привода ГРМ в двигателе объемом 2,0 л. - G4KD и 2,4 л. – G4KE Kia magnetis

Установить натяжитель привода (В). Момент затяжки: 63,7 Нм.

ПРИМЕЧАНИЕ:

Болт шкива натяжителя с левой резьбой.

Установите ролик (А). Момент затяжки: 53,9 — 63,7 Нм.

Установите ремень привода (А) таким образом:

Сборка привода ГРМ в двигателе объемом 2,0 л. - G4KD и 2,4 л. – G4KE Kia magnetis

Шкив коленчатого вала -> шкив кондиционера -> шкив генератора ->шкив ролика -> шкив насоса гидроусилителя рулевого управления -> шкив ролика -> шкив водяного насоса -> шкив натяжителя.

Вращать рычаг автонатяжителя по часовой стрелке, передвигая болт автонатяжителя гаечным ключом.

Сборка привода ГРМ в двигателе объемом 2,0 л. - G4KD и 2,4 л. – G4KE Kia magnetis

Установите кронштейн крепления двигателя (А). Момент затяжки: 63,7 - 83.4 Нм.

Сборка привода ГРМ в двигателе объемом 2,0 л. - G4KD и 2,4 л. – G4KE Kia magnetis

Установите боковую крышку. Момент затяжки: 8,8 - 10,8 Нм.

Установите переднее правое колесо. Момент затяжки: 88,3 – 107,9 Нм.

Установите крышку двигателя (А).

Подсоедините кабель «минус» к аккумуляторной батарее.

Проверка технического состояния деталей ГРМ

Звездочки, гидравлический натяжитель, направляющая цепи и рычаг натяжителя.

1. Проверить зубья звездочек привода распределительных валов и коленчатого вала на наличие повышенного износа, сколов и поломок. При необходимости, заменить звездочки новыми

2. Проверить поверхность контакта с цепью у рычага натяжителя и направляющей на наличие повышенного износа и повреждений. При необходимости, заменить новыми.

Проверить ход плунжера гидравлического натяжителя и плавность его перемещения. При обнаружении, каких- либо дефектов, заменить натяжитель в сборе.

Ремень привода вспомогательного оборудования и шкивы

1. Проверить промежуточный шкив на наличие загрязнения нефтепродуктами, также на наличие повышенного износа и повреждений. При обнаружении дефектов, заменить новым.

2. Проверить ремень привода на наличие повышенного износа. При необходимости, заменить новым.

Проверить шкивы на наличие вибраций при вращении. При необходимости, заменить шкив новым.