Ремонт головки блока цилиндров Kiamagnetis с двигателем 2,0 л. - G4KDи 2,4 л. – G4KE

Нанести на все толкатели, клапаны и пружины метки, соответствующие их расположению в головке блока цилиндров, чтобы при сборке, не изменить их первоначального размещения.

Ремонт ГБЦ  Kia magnetis с двигателем 2,0 л. - G4KD и 2,4 л. – G4KE1. Извлечь из головки блока цилиндров толкатели (А).

 

Ремонт ГБЦ  Kia magnetis с двигателем 2,0 л. - G4KD и 2,4 л. – G4KE2. Снять клапана. Для этого:

Используя специальные приспособления (09222-3К000, 09222-ЗК10), сжать пружину и извлечь сухари клапана, как показано на рисунке.

 

 

• Извлечь опору клапанной пружины.

• Извлечь пружину клапана.

• Извлечь клапан.

• Снять маслосъемный колпачок клапана.

 

Проверка технического состояния деталей головки блока цилиндров

Ремонт ГБЦ  Kia magnetis с двигателем 2,0 л. - G4KD и 2,4 л. – G4KEГоловка блока цилиндров

1. Проверить неплоскостность поверхности разъема головки блока цилиндров с блоком. Для этого необходимо использовать специальную линейку и набор щупов. Размещая линейку в плоскостях, указанных на рисунке, измерить щупами неплоскостность поверхности разъема. Стандартная величина неплоскостности поверхности; менее, чем 0.05 мм.

2. Проверить камеры сгорания, впускные и выпускные каналы и поверхность разъема с блоком цилиндров на наличие повреждений. При обнаружении каких-либо дефектов, заменить головку блока в сборе.

Клапаны, толкатели, направляющие втулки и клапанные пружины

1. Проверить техническое состояние направляющих втулок и клапанов.Ремонт ГБЦ  Kia magnetis с двигателем 2,0 л. - G4KD и 2,4 л. – G4KE

• Используя нутромер, измерить внутренний диаметр направляющей втулки клапана, как показано на рисунке. Стандартная величина внутреннего диаметра; 5,500 – 5,512 мм.

Измерение клапанов Kia magnetis• Используя микрометр, измерить наружный диаметр стержня клапана, как показано на рисунке. Стандартная величина наружного диаметра клапана: 5,465 - 5,480 мм (впускной), 5,458 - 5,470 мм (выпускной).

- Разность между внутренним диаметром направляющей втулки и наружным диаметром стержня клапана это зазор между клапаном и втулкой.

Если величина зазора больше, чем предельно допустимое значение, необходимо заменить клапан в сборе с втулкой.

2. Проверить техническое состояние клапанов.

• Проверить угол заточки рабочей фаски головки клапана.

• Проверить поверхность клапана на наличие повышенного износа. При обнаружении каких-либо дефектов, заменить клапан новым.

- Проверить толщину пояска головки клапана. Если толщина пояска головки клапана менее допустимой, необходимо заменит клапан новым. Стандартная величина толщины пояска: 1,02 мм (впускной), 1,09 мм (выпускной).

Измерение клапанов Kia magnetis- Измерить общую длину клапана. Стандартная величина длины клапана: 113,18 мм (впускной), 105,84 мм (выпускной).

З. Проверить техническое состояние седел клапанов.

- Проверить, чтобы клапан прилегал к седлу плотно, по всей его окружности. При необходимости, заменить седла клапанов.

Перед восстановлением седел клапанов, необходимо проверит техническое состояние направляющих втулок клапанов. При обнаружении каких-либо дефектов, необходимо заменить втулку, а затем проводить восстановление седла. Толщина рабочей поверхности контакта седла с клапаном должна соответствовать стандартному значению.

4. Проверить техническое состояние клапанных пружин.

• Используя стальной угольник, измерить величину отклонения от вертикальной оси пружины. Допустимая величина отклонения от вертикальной оси: 1,5˚. предельно допустимая величина отклонения: 3˚.

• Используя штангенциркуль, измерить длину пружины в свободном состоянии. Стандартная величина длины пружины: 47,44 мм.Измерение клапанной пружины Kia magnetis

Если длина пружины в свободном состоянии не соответствует стандартной величине, необходимо заменить пружину.

5. Используя микрометр измерить внешний диаметр толкателя. Стандартное значение: 31,964 - 31,980 мм.

6. Используя циркуль измерить внутренний диаметр отверстия под толкатель в головке блока цилиндров, значение: 32.000 - 32.025 мм.

7. Вычтите из значения внутреннего диаметра под толкатель значение измерения внешнего диаметра чтобы определить зазор, значение: 0,020 - 0,061 мм. Предельное значение 0,07 мм.

 

Измерение распределительного вала Kia magnetisРаспределительный вал

1. Используя микрометр, измерить высоту кулачков распределительного вала. Стандартная величина высоты кулачков: 44,10 — 44,30 мм (впускной), 44,90 — 45,10 мм (выпускной).

ПРИМЕЧАНИЕ:

Если высота кулачка распредвала менее,чем минимально допустимая, необходимо заменить распределительный вал в сборе.

2. Проверить зазор в подшипниках распределительного вала.

• Очистить и промыть крышки подшипников и шейки распределительного вала.

• Установить распределительные валы в головку блока цилиндров.

• Уложить на шейки распределительного вала специальные пластиковые калибры, как показано на рисунке.Измерение распределительного вала Kia magnetis

• Установить крышки подшипников распределительного вала.

Не проворачивать распределительный вал.

- Снять крышки подшипников распредвала.

Измерение распределительного вала Kia magnetis• Измерить толщину пластикового калибра (к набору пластикового калибра прилагается шкала). Из этого, определить величину зазора в подшипниках.

Стандартная величина зазора вкладыша

№ 1: 0,022 – 0,057 мм, № 2, 3, 4, 5: 0,045 — 0,082 (впуск),

№ 1: 0 – 0,032 мм, № 2, 3, 4, 5: 0,045 — 0,082.

Предельно допустимая:

№ 1: 0,09 мм, № 2, 3, 4, 5: 0,12 мм (впуск); 0,12(выпуск).

Если зазор в подшипниках превышает допустимый предел, необходимо заменить распределительный вал. При необходимости, заменить крышки подшипников или головку блока цилиндров в сборе.

• Удалить полностью пластиковые калибры.

• Снять распределительные валы.

3. Измерить осевой зазор распределительного вала.

• Установить распределительные валы.

• Используя индикатор часового типа, измерить осевой зазор, перемещая распределительный вал вперед / назад. Стандартная величина осевого зазор распределительного вала: 0,04 — 0,16 мм. Предельно допустимая: 0,24 мм.

Если осевой зазор превышает предельно допустимую величину, необходимо заменить распределительный вал. При необходимости, заменить крышки подшипников распределительного вала и головку блока цилиндров в сборе.

• Снять распределительные валы.

Подшипник выпускного распредвала

Проверка метки отверстия головки цилиндров Kia magnetis1. Проверьте метку отверстия головки цилиндров.

Расположение метки:

Класс

Метка

Внутренний

диаметр отверстия

выпускного

распредвала

№ 1, мм

a

A

40,000 – 40,008

b

B

40,008 – 4,016

c

C

40,016 – 40,024

 

Расположение метки Kia magnetis2. Выберите класс подшипника такой, как и головки цилиндров как показано в таблице.

Расположение метки:

Класс

Метка

Толщина

вкладыша,  

мм

a(А)

С (зеленая)

1,996 – 2,000

b(В)

В (без цвета)

2,000 – 2,004

c(C)

А (черная)

2,004 – 2,008

 

Масляный зазор: 0 - 0,0З2мм.

 

Проверка техсостояния механизма фаз газораспределения Kia magnetisМеханизм изменения фаз газораспределения в сборе (фазовращатель)

1. Проверить техническое состояние механизма изменения фаз газораспределения в сборе.

• Проверить и убедиться в том, что механизм не вращается.

• Обмотать виниловой лентой все части механизма, кроме одной, указанной на рисунке ниже.

части механизма, кроме одной, указанной на рисунке ниже.

• Обмотать и специальный воздушный пистолет, затем подвести давление 150 кПа к отверстию на распределительном валу (при выполнении данной операции, извлечь стопорный палец).

Сборка

После разбрызгивания моторного масла, протереть поверхности ветошью.

• Во время выполнения выше описанной операции, провернуть вручную фазовращатель в сборе в сторону опережения (направление указано на рисунке выше стрелкой). При подводе сжатого воздуха, перемещение фазовращателя в сторону опережения должно производится без усилия, от руки. Кроме положения, при достижении стопорного пальца максимального отклонения в сторону опаздывания.

• После этого, провернуть фазовращатель обратно. Проверить плавность его перемещения, исключающее заедание, диапазон перемещения фазовращателя составляет 22,5˚ (впуск), 20˚ (выпуск).

Проверка техсостояния механизма фаз газораспределения Kia magnetis• Провернуть фазовращатель в сборе от руки и зафиксировать его в предельном положении опаздывания.

1. Установить клапана.

• Установить нижние опоры пружин клапанов.

• Используя специальное приспособление (09222-4А000), установить маслосъемный колпачок.

Не использовать маслосъемный колпачок повторно.

Неправильная установка маслосъемного колпачка может привести к утечкам моторного масла через направляющую втулку клапана.

• Установить клапан, клапанную пружину и верхнюю опору пружины.

Клапанную пружину необходимо устанавливать так, чтобы отполированная часть витков была направлена вверх (к верхней опоре).

Проверка технического состояния механизма фаз газораспределения Kia magnetis• Используя специальное приспособление (09222-ЗК000, 09222-3К100),

сжать пружину клапана и установить сухари клапан. После установки, убедиться в том, что сухари установлены должным образом.

 

Проверка технического состояния механизма фаз газораспределения Kia magnetisНанести несколько легких ударов деревянной рукояткой молотка по стержням клапанов, чтобы убедиться в том, что сухари зафиксировали клапаны надлежащим образом.

 

Проверка технического состояния механизма фаз газораспределения Kia magnetis2. установить толкатели клапанов «А». Проверить и убедиться в плавности перемещения толкателей.

 

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить