Разборка и сборка привода ГРМ в двигателе объемом 2,0 л. - G4KDи 2,4 л. – G4KE Kia magnetis

Привод ГРМ в двигателе объемом 2,0 л. - G4KD и 2,4 л. – G4KE Kia magnetis

 

 

 

Снятие

Разборка и сборка привода ГРМ в двигателе объемом 2,0 л. - G4KD и 2,4 л. – G4KE Kia magnetis1. Отсоединить провод минус от аккумулятора.

2. Снять крышку двигателя (А).

 

 

Разборка и сборка привода ГРМ в двигателе объемом 2,0 л. - G4KD и 2,4 л. – G4KE Kia magnetisЗ. Снять переднее правое колесо.

4. Снять боковую крышку.

5. Установить поршень цилиндра № 1 в ВМТ/сжатие.

 

Разборка и сборка привода ГРМ в двигателе объемом 2,0 л. - G4KD и 2,4 л. – G4KE Kia magnetis6. Слить моторное масло, затем установите домкрат к масляному поддону.

ПРИМЕЧАНИЕ:

Установите деревянный блок - между домкратом и масляным поддоном.

7. Снять кронштейн крепления двигателя.

 

Разборка и сборка привода ГРМ в двигателе объемом 2,0 л. - G4KD и 2,4 л. – G4KE Kia magnetis8. Снять ремень привода вспомогательного оборудования.

 

Разборка и сборка привода ГРМ в двигателе объемом 2,0 л. - G4KD и 2,4 л. – G4KE Kia magnetis9. Снять шкив и натяжитель ремня привода. (Болт шкива натяжителя с левой резьбой)

10. Снять шкив водяного насоса (А), шкив коленчатого вала (В) и кронштейн опоры двигателя (С).

 

Разборка и сборка привода ГРМ в двигателе объемом 2,0 л. - G4KD и 2,4 л. – G4KE Kia magnetis11. Отсоединить разъем кабеля ОСУ (А).

 

Разборка и сборка привода ГРМ в двигателе объемом 2,0 л. - G4KD и 2,4 л. – G4KE Kia magnetis12. Отсоединить шланг вентиляции.

 

Разборка и сборка привода ГРМ в двигателе объемом 2,0 л. - G4KD и 2,4 л. – G4KE Kia magnetis13. Отсоединить разъем катушки зажигания (А) и шланг РСУ (В).

 

Разборка и сборка привода ГРМ в двигателе объемом 2,0 л. - G4KD и 2,4 л. – G4KE Kia magnetis14. Снять катушки зажигания.

 

Разборка и сборка привода ГРМ в двигателе объемом 2,0 л. - G4KD и 2,4 л. – G4KE Kia magnetis15. Снять крышку головки блока цилиндров

 

16.Разборка и сборка привода ГРМ в двигателе объемом 2,0 л. - G4KD и 2,4 л. – G4KE Kia magnetis Открутить нижние болты компрессора системы кондиционирования.

 

Разборка и сборка привода ГРМ в двигателе объемом 2,0 л. - G4KD и 2,4 л. – G4KE Kia magnetis17. Снять кронштейн крепления компрессора.

 

Разборка и сборка привода ГРМ в двигателе объемом 2,0 л. - G4KD и 2,4 л. – G4KE Kia magnetis18. Отвернуть болты крепления и снять масляный поддон.

Не повредите контактные поверхности блока цилиндров и масляного поддона.

 

Разборка и сборка привода ГРМ в двигателе объемом 2,0 л. - G4KD и 2,4 л. – G4KE Kia magnetis19. Снять крышку цепи ГРМ (А) аккуратно выравнивая между головкой и блоком цилиндров.

Не повредите контактные поверхности блока цилиндров, головки цилиндров и крышки цепи ГРМ.

 

Разборка и сборка привода ГРМ в двигателе объемом 2,0 л. - G4KD и 2,4 л. – G4KE Kia magnetis20. Шпонка коленчатого вала должна быть на одном уровне с сопряженной поверхностью крышки коренного подшипника. В результате чего поршень цилиндра № 1 будет находиться в ВМТ, такт сжатия.

21. Установить стопорную шпильку, после перемещения штока натяжителя цепи внутрь корпуса, как показано на рисунке.

 

Разборка и сборка привода ГРМ в двигателе объемом 2,0 л. - G4KD и 2,4 л. – G4KE Kia magnetis22. Снять натяжитель цепи (А) и рычаг натяжителя цепи (В).

 

Разборка и сборка привода ГРМ в двигателе объемом 2,0 л. - G4KD и 2,4 л. – G4KE Kia magnetis23.Снять цепь ГРМ.

24.Снять направляющую цепи (А).

 

Разборка и сборка привода ГРМ в двигателе объемом 2,0 л. - G4KD и 2,4 л. – G4KE Kia magnetis25. Снять распылитель масла цепи ГРМ (А).

26. Снять звездочку цепи привода коленчатого вала (В).

27. Снять цепь уравновешивающего вала.

 

 

Установка

1. Установить звездочку цепи привода коленчатого вала.

2. Установить распылитель масла цепи (А) (рисунок смотри выше). Момент затяжки 7.8 - 9.8 Нм.

З. Установить коленчатый вал так, чтобы ключ находился на одном уровне с сопряженной поверхностью крышки коренного подшипника. Расположите впускной и выпускной распределительные валы так, чтобы метка ВМТ на звездочки впуска и выпуска находились на одном уровне с верхней поверхностью головки цилиндров. В результате чего положение поршня цилиндра № 1 будет в ВМТ, такт сжатия.

Сборка привода ГРМ в двигателе объемом 2,0 л. - G4KD и 2,4 л. – G4KE Kia magnetis4. Установить направляющую цепи ГРМ (А). Момент затяжки: 9.8 - 11.8 Нм.

 

Сборка привода ГРМ в двигателе объемом 2,0 л. - G4KD и 2,4 л. – G4KE Kia magnetis5. Установить цепь ГРМ. Чтобы установить цепь без провисания между каждым валом (распределительным и коленчатым), следуйте процедуре: Звездочка коленчатого вала (А) -> направляющая цепи ГРМ (В) -> -Звездочка впуска CVVTв сборе (С)

-> Звездочка выпуска CCVTв сборе (D). Метки каждой звездочки должны совпадать с метками цепи ГРМ (цветные) во время установки цепи.

 

Сборка привода ГРМ в двигателе объемом 2,0 л. - G4KD и 2,4 л. – G4KE Kia magnetis6. Установить рычаг натяжителя цепи (В). Момент затяжки 9.8 —11.8 Нм.

7. Установить автонатяжитель цепи ГРМ (А) и снять установленную шпильку. Момент затяжки 9.8 - 11.8 Нм.

 

Сборка привода ГРМ в двигателе объемом 2,0 л. - G4KD и 2,4 л. – G4KE Kia magnetis8. После поворота коленчатого вала на 2 оборота по часовой стрелке (вид спереди), поставьте метки, как показано на рисунке.

 

Сборка привода ГРМ в двигателе объемом 2,0 л. - G4KD и 2,4 л. – G4KE Kia magnetis9. Установить крышку цепи ГРМ.

- Используя скобу для прокладок, снимите старый материал с поверхности прокладок.

- Места нанесения герметика на крышку цепи, головку цилиндра, блок цилиндров и лестничную рамку не должны контактировать с маслом и ЕТС.

- Перед сборкой крышки цепи, жидкий герметик  должен быть нанесен на зазор между головкой и блоком цилиндров.

- детали должны быть собраны не более чем за 5 минут после нанесения герметика. Ширина полосы З мм.

 

Сборка привода ГРМ в двигателе объемом 2,0 л. - G4KD и 2,4 л. – G4KE Kia magnetis- Установочный штифт блока цилиндров и отверстия крышки цепи ГРМ должен использоваться согласно порядку сборки крышки цепи, чтобы находиться в нужном положении. Момент затяжки: М6 : 7,8 – 9,8 Нм, М8 : 18,6 — 22,5 Нм.

- Обжиг и обдув крышки цепи ГРМ должны быть проведены не позднее чем через 30 минут после сборки.

 

Сборка привода ГРМ в двигателе объемом 2,0 л. - G4KD и 2,4 л. – G4KE Kia magnetis10. Установить масляный поддон.

- Используя скребок для прокладок, снимите старый материал с поверхности прокладок.

- Перед сборкой масляного поддона, жидкий герметик должен быть нанесен между поверхностями разъема блока цилиндров и поддона.

 Применяя герметик, не допускайте попадания герметика внутрь масляного поддона.

- После сборки подождите, по крайней мере, 30 минут перед тем как заливать масло в двигатель.

 

Сборка привода ГРМ в двигателе объемом 2,0 л. - G4KD и 2,4 л. – G4KE Kia magnetis11. Установить кронштейн крепления компрессора (А). Момент затяжки: 19,6 – 23,5 Нм

 

Сборка привода ГРМ в двигателе объемом 2,0 л. - G4KD и 2,4 л. – G4KE Kia magnetis12. Завернуть нижние болты крепления компрессора. Момент затяжки: 19,6 – 24,5 Нм.

 

Сборка привода ГРМ в двигателе объемом 2,0 л. - G4KD и 2,4 л. – G4KE Kia magnetis1З. Установить крышку головки цилиндров.

- Выдавленный лишний герметик, на верхней поверхности крышки цепи и головки цилиндров должен быть удален до установки крышки головки цилиндров.

- После нанесения герметика сборку необходимо выполнить в течении 5 минут. Ширина полосы 2,5 мм.

- Обжиг и обдув головки цилиндров должны быть проведены не позднее чем через 30 минут после сборки.

 

Сборка привода ГРМ в двигателе объемом 2,0 л. - G4KD и 2,4 л. – G4KE Kia magnetis- Завернуть болты крышки головки цилиндров следующим образом:

Шаг 1: момент затяжки 3,9 – 5,95 Нм

Шаг 2: момент затяжки 7,8 – 9,8 Нм.

Не используйте повторно прокладку головки цилиндров

 

Сборка привода ГРМ в двигателе объемом 2,0 л. - G4KD и 2,4 л. – G4KE Kia magnetis14. Установить катушки зажигания (А). Момент затяжки: 3,9 – 5,9 Нм.

 

Сборка привода ГРМ в двигателе объемом 2,0 л. - G4KD и 2,4 л. – G4KE Kia magnetis15. Соединить разъем катушки зажигания (А) и шланг РСV(В).

 

Сборка привода ГРМ в двигателе объемом 2,0 л. - G4KD и 2,4 л. – G4KE Kia magnetis16. Подсоединить шланг вентиляции (А).

 

17.Сборка привода ГРМ в двигателе объемом 2,0 л. - G4KD и 2,4 л. – G4KE Kia magnetis Соединить разъем выпускного клапана (А).

 

Сборка привода ГРМ в двигателе объемом 2,0 л. - G4KD и 2,4 л. – G4KE Kia magnetis18. Установить кронштейн опоры двигателя (С). Момент затяжки: М10: 39,2 – 44,1 Нм, М8: 19,6 – 24,5 Нм.

19. Установить шкив коленчатого вала (В). Момент затяжки: 166,6 – 176,4 Нм.

Используйте фиксатор маховика, чтобы установить болт шкива коленчатого вала, после чего снимите стартер.

20. Установить шкив водяного насоса (А). Момент затяжки: 7,9 – 9,8 Нм.

 

Сборка привода ГРМ в двигателе объемом 2,0 л. - G4KD и 2,4 л. – G4KE Kia magnetis21. Установить натяжитель привода (В). Момент затяжки: 63,7 Нм.

ПРИМЕЧАНИЕ:

Болт шкива натяжителя с левой резьбой.

22. Установите ролик (А). Момент затяжки: 53,9 — 63,7 Нм.

 

23.Сборка привода ГРМ в двигателе объемом 2,0 л. - G4KD и 2,4 л. – G4KE Kia magnetisУстановите ремень привода (А) таким образом:

Шкив коленчатого вала -> шкив кондиционера -> шкив генератора ->шкив ролика -> шкив насоса гидроусилителя рулевого управления -> шкив ролика -> шкив водяного насоса -> шкив натяжителя.

Вращать рычаг автонатяжителя по часовой стрелке, передвигая болт автонатяжителя гаечным ключом.

 

Сборка привода ГРМ в двигателе объемом 2,0 л. - G4KD и 2,4 л. – G4KE Kia magnetis24. Установите кронштейн крепления двигателя (А). Момент затяжки: 63,7 - 83.4 Нм.

 

Сборка привода ГРМ в двигателе объемом 2,0 л. - G4KD и 2,4 л. – G4KE Kia magnetis25. Установите боковую крышку. Момент затяжки: 8,8 - 10,8 Нм.

26.Установите переднее правое колесо. Момент затяжки: 88,3 – 107,9 Нм.

27. Установите крышку двигателя (А).

 

 

28. Подсоедините кабель «минус» к аккумуляторной батарее.

 

Проверка технического состояния деталей ГРМ

Звездочки, гидравлический натяжитель, направляющая цепи и рычаг натяжителя.

1. Проверить зубья звездочек привода распределительных валов и коленчатого вала на наличие повышенного износа, сколов и поломок. При необходимости, заменить звездочки новыми

2. Проверить поверхность контакта с цепью у рычага натяжителя и направляющей на наличие повышенного износа и повреждений. При необходимости, заменить новыми.

З. Проверить ход плунжера гидравлического натяжителя и плавность его перемещения. При обнаружении, каких- либо дефектов, заменить натяжитель в сборе.

Ремень привода вспомогательного оборудования и шкивы

1. Проверить промежуточный шкив на наличие загрязнения нефтепродуктами, также на наличие повышенного износа и повреждений. При обнаружении дефектов, заменить новым.

2. Проверить ремень привода на наличие повышенного износа. При необходимости, заменить новым.

З. Проверить шкивы на наличие вибраций при вращении. При необходимости, заменить шкив новым.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить