4Разборка и сборка коробки передач автомобиля Газель6. Снимаем шестерню I передачи с подшипником. Дальнейшую разборку вторичного вала проводим с другого конца.

 

47. Разборка и сборка коробки передач автомобиля ГазельПоддев тонкой отверткой, снимаем стопорное…

 

Разборка и сборка коробки передач автомобиля Газель48. …и пружинное кольца.

 

Разборка и сборка коробки передач автомобиля Газель49. Снимаем ведущую шестерню привода спидометра…

 

Разборка и сборка коробки передач автомобиля Газель50.…и вынимаем ее стопорный шарик.

 

51. Разборка и сборка коробки передач автомобиля ГазельДвумя монтажными лопатками или специальным съемником снимаем задний подшипник вторичного вала.

 

Разборка и сборка коробки передач автомобиля Газель52. Снимаем упорную шайбу.

 

53. Разборка и сборка коробки передач автомобиля ГазельВынимаем плоскогубцами штифт.

 

Разборка и сборка коробки передач автомобиля Газель54. Снимаем шестерню V передачи с подшипником…

 

55. Разборка и сборка коробки передач автомобиля Газель …и синхронизатором.

 

Разборка и сборка коробки передач автомобиля Газель56. Снимаем дистанционное кольцо.

 

57.Разборка и сборка коробки передач автомобиля ГазельСпециальными щипцами и отвертками снимаем пружинное кольцо и затем …

 

Разборка и сборка коробки передач автомобиля Газель58. …муфту включения V передачи и заднего хода.

 

Разборка и сборка коробки передач автомобиля Газель59. Снимаем кольцо синхронизатора.

 

Разборка и сборка коробки передач автомобиля Газель60. Снимаем шестерню передачи заднего хода с подшипником.

 

Извлекаем из удлинителя заднего картера две манжеты (информация на первой странице).

Перед сборкой проверьте состояние деталей коробки передач. На деталях картера не допускается наличие трещин любой формы и длины. Гнезда подшипников, отверстия под штоки переключения передач и сталебаббитовая втулка удлинителя заднего картера должны быть гладкими, без забоин, следов задиров и заметного износа. Подшипники должны входить в гнезда плотно, от усилия руки или при легком постукивании через проставку. Прокладки картера должны быть целыми, без разрывов, расслоений и надломов. Валы, оси и штоки проверяем на отсутствие трещин, заметных следов изнашивания, задиров и наволакивания металла. Это относится и к шлицевым частям валов, ответные детали должны двигаться на валах легко, без ощутимых люфтов и заеданий. Незначительные следы задиров, а также возможной коррозии (на шлицах) устраните бархатным напильником, очень мелкой шкуркой, а шейки валов отполируйте тонкой пастой ГОИ или алмазной пастой. На зубьях шестерен и муфт синхронизаторов не допускаются сколы, следы заедания и выкрашивания, на конусах синхронизаторов также не должно быть следов заедания, сильного износа и наволакивания бронзы на сталь. Шариковые и роликовые подшипники должны быть в безукоризненном состоянии. Их вращение должно быть легким, без заеданий, щелчков, люфта и вибраций. На дорожках качения, шариках и роликах (иглах) не допускаются усталостное выкрашивание (питтинг), заметный износ и сколы. Сепараторы шарикоподшипников не должны касаться колец, иметь трещины и разрывы. Вообще, после пробега около 100 тыс. км шариковые подшипники лучше заменить, независимо от их состояния. Манжеты скользящей вилки карданного вала и манжету первичного вала также заменяем независимо от их состояния.

Перед сборкой тщательно промываем все детали в керосине или дизельном топливе, резьбовые отверстия картера обезжириваем ацетоном или растворителем для нитрокрасок. Трущиеся поверхности механизма переключения передач, сталебаббитовую втулку, манжеты и шлицы вторичного вала покрываем смазкой ШРУС-4, остальные – трансмиссионным маслом. Подшипники и их гнезда перед сборкой следует также смазать трансмиссионным маслом. Собираем коробку в обратной последовательности. Для обеспечения сборки бессепараторных подшипников их ролики обильно покрываем любой пластичной смазкой. При сборке все валы устанавливаем в задний картер коробки передач одновременно. Для облегчения этой операции валы можно связать шнуром.

ВНИМАНИЕ Толщина прокладки между картерами коробки передач определяет величину осевого зазора в подшипниках промежуточного вала. Поэтому устанавливаем ее обязательно, смазав для надежности тонким слоем герметика. Герметиком следует смазать и все другие картонные прокладки коробки передач. Болты, соединяющие детали картера, при сборке следует обезжирить и покрыть резьбу герметиком. После установки агрегата на автомобиль не забудьте залить в коробку 1,2 л трансмиссионного масла (до уровня заливного отверстия).