Разборка и сборка коробки передач автомобиля Газель

Снимаем шестерню I передачи с подшипником.

Дальнейшую разборку вторичного вала проводим с другого конца.

Разборка и сборка коробки передач автомобиля Газель

Поддев тонкой отверткой, снимаем стопорное…

Разборка и сборка коробки передач автомобиля Газель

…и пружинное кольца.

Разборка и сборка коробки передач автомобиля Газель

Снимаем ведущую шестерню привода спидометра…

Разборка и сборка коробки передач автомобиля Газель

…и вынимаем ее стопорный шарик.

Разборка и сборка коробки передач автомобиля Газель

Двумя монтажными лопатками или специальным съемником снимаем задний подшипник вторичного вала

Разборка и сборка коробки передач автомобиля Газель

Снимаем упорную шайбу.

Разборка и сборка коробки передач автомобиля Газель

Вынимаем плоскогубцами штифт.

Разборка и сборка коробки передач автомобиля Газель

Снимаем шестерню V передачи с подшипником…

Разборка и сборка коробки передач автомобиля Газель

…и синхронизатором.

Разборка и сборка коробки передач автомобиля Газель

Снимаем дистанционное кольцо.

Разборка и сборка коробки передач автомобиля Газель

Специальными щипцами и отвертками снимаем пружинное кольцо и затем …

Разборка и сборка коробки передач автомобиля Газель

…муфту включения V передачи и заднего хода.

Разборка и сборка коробки передач автомобиля Газель

Снимаем кольцо синхронизатора.

Разборка и сборка коробки передач автомобиля Газель

Снимаем шестерню передачи заднего хода с подшипником

Извлекаем из удлинителя заднего картера две манжеты (информация на первой странице)

Перед сборкой проверьте состояние деталей коробки передач.

На деталях картера не допускается наличие трещин любой формы и длины.

Гнезда подшипников, отверстия под штоки переключения передач и сталебаббитовая втулка удлинителя заднего картера должны быть гладкими, без забоин, следов задиров и заметного износа.

Подшипники должны входить в гнезда плотно, от усилия руки или при легком постукивании через проставку.

Прокладки картера должны быть целыми, без разрывов, расслоений и надломов.

Валы, оси и штоки проверяем на отсутствие трещин, заметных следов изнашивания, задиров и наволакивания металла.

Это относится и к шлицевым частям валов, ответные детали должны двигаться на валах легко, без ощутимых люфтов и заеданий.

Незначительные следы задиров, а также возможной коррозии (на шлицах) устраните бархатным напильником, очень мелкой шкуркой, а шейки валов отполируйте тонкой пастой ГОИ или алмазной пастой.

На зубьях шестерен и муфт синхронизаторов не допускаются сколы, следы заедания и выкрашивания, на конусах синхронизаторов также не должно быть следов заедания, сильного износа и наволакивания бронзы на сталь.

Шариковые и роликовые подшипники должны быть в безукоризненном состоянии.

Их вращение должно быть легким, без заеданий, щелчков, люфта и вибраций.

На дорожках качения, шариках и роликах (иглах) не допускаются усталостное выкрашивание (питтинг), заметный износ и сколы.

Сепараторы шарикоподшипников не должны касаться колец, иметь трещины и разрывы.

Вообще, после пробега около 100 тыс. км шариковые подшипники лучше заменить, независимо от их состояния.

Манжеты скользящей вилки карданного вала и манжету первичного вала также заменяем независимо от их состояния.

Перед сборкой тщательно промываем все детали в керосине или дизельном топливе, резьбовые отверстия картера обезжириваем ацетоном или растворителем для нитрокрасок.

Трущиеся поверхности механизма переключения передач, сталебаббитовую втулку, манжеты и шлицы вторичного вала покрываем смазкой ШРУС-4, остальные – трансмиссионным маслом.

Подшипники и их гнезда перед сборкой следует также смазать трансмиссионным маслом.

Собираем коробку в обратной последовательности.

Для обеспечения сборки бессепараторных подшипников их ролики обильно покрываем любой пластичной смазкой.

При сборке все валы устанавливаем в задний картер коробки передач одновременно. Для облегчения этой операции валы можно связать шнуром.

ВНИМАНИЕ Толщина прокладки между картерами коробки передач определяет величину осевого зазора в подшипниках промежуточного вала.

Поэтому устанавливаем ее обязательно, смазав для надежности тонким слоем герметика.

Герметиком следует смазать и все другие картонные прокладки коробки передач.

Болты, соединяющие детали картера, при сборке следует обезжирить и покрыть резьбу герметиком.

После установки агрегата на автомобиль не забудьте залить в коробку 1,2 л трансмиссионного масла (до уровня заливного отверстия).