Регулировка привода стояночного тормоза

Опускаем рычаг стояночного тормоза в крайнее нижнее положение.

Ремонт и регулировка стояночного тормоза автомобиля Газель

Отверткой поддеваем и снимаем две пластиковые заглушки тормозного щита (колеса для наглядности сняты).

Ремонт и регулировка стояночного тормоза автомобиля Газель

Головкой «на 17» ослабляем на 1–2 оборота гайку эксцентрика тормозного механизма.

Ремонт и регулировка стояночного тормоза автомобиля Газель

Длинной головкой «на 9» или специальным трубчатым ключом поворачиваем болт эксцентрика до тех пор, пока не станет ощущаться сопротивление вращению, которое вызвано разжатием колодок.

Ремонт и регулировка стояночного тормоза автомобиля Газель

Начало движения колодок можно также определить через смотровые окна в щите.

Головкой «на 17» затягиваем гайку эксцентрика моментом 2,4–3,5 кгс.м.

При этом удерживаем болт от проворота головкой «на 9».

Аналогично регулируем тормозной механизм с другой стороны автомобиля и устанавливаем пластиковые заглушки в тормозные щиты.

Ремонт и регулировка стояночного тормоза автомобиля Газель

Устраняем люфт между наконечниками тросов и впадинами на уравнителе, для чего:

двумя ключами «на 24» ослабляем затяжку гаек крепления оболочки троса и, перемещая гайки по резьбовой части оболочки, добиваемся устранения люфта между наконечником троса и впадиной на уравнителе

Аналогично устраняем люфт у другого наконечника троса.

Затягиваем контргайки обоих тросов.

При этом планка уравнителя должна быть перпендикулярна продольной оси автомобиля

Ремонт и регулировка стояночного тормоза автомобиля Газель

Линейкой или рулеткой замеряем расстояние между уравнителем и передней стенкой кронштейна.

Оно должно быть в пределах 144–150 мм.

При необходимости регулируем положение центрального троса аналогично регулировке задних тросов.

В случае если после этого появился люфт между наконечниками задних тросов и уравнителем, повторяем регулировку, описанную выше.

При правильно отрегулированном приводе рычаг стояночного тормоза не должен перемещаться более чем на 15 зубьев сектора (щелчков).