Передняя подвеска автомобиля Газель состоит из штампованной балки двутаврового сечения, соединенной с поворотными кулаками с помощью шкворней

Шкворни имеют в центре лыску и застопорены в отверстиях балки клиновыми стопорами.

Вертикальные нагрузки от поворотных кулаков на балку передаются шариковыми упорными подшипниками, закрытыми от попадания грязи резинометаллическими колпаками.

Конструкция передней подвески автомобиля Газель

В верхних бобышках поворотных кулаков выполнены кольцевые проточки, в которые установлены уплотнительные резиновые кольца, защищающие поверхности трения втулок и шкворней от попадания грязи.

Шкворневые отверстия в бобышках поворотных кулаков закрыты крышками с прокладками.

Для смазки втулок шкворней в центре крышек установлены пресс-масленки.

Опорные подшипники шкворней смазываются одновременно со смазкой нижних втулок.

Для прохода смазки во втулках поворотных кулаков выполнены спиральные канавки.

Замену шкворней и деталей шкворней можно посмотреть в статье – «Замена шкворня автомобиля».

Конструкция передней подвески автомобиля Газель

Поворотные кулаки состоят из двух частей — фланца и запрессованной в него цапфы.

На цапфах на двух конических роликовых подшипниках установлены ступицы передних колес.

Затяжка подшипников регулируется гайкой. Трапеция рулевого управления расположена за балкой передней оси.

Рычаги трапеции прикреплены к поворотным кулакам болтами.

Их резьба при сборке покрывается герметиком, препятствующим их отворачиванию при эксплуатации.

Ограничение углов поворота управляемых колес обеспечивается болтами, ввернутыми во фланцы поворотных кулаков.

Продольная рулевая тяга цельнокованая, поперечная, трубчатая, с резьбовыми наконечниками.

Наконечники имеют разное направление резьбы, что позволяет регулировать схождение колес, не снимая тяги с автомобиля.

Подвеска выполнена на продольных листовых рессорах с двумя гидравлическими амортизаторами.

В подвеске могут применяться малолистовые или многолистовые рессоры. Малолистовая рессора состоит из двух листов, стянутых хомутом и центровым болтом.

Многолистовая рессора имеет четыре листа.

Рессора крепится к кронштейнам рамы через ушки, образованные загнутыми концами листов, при этом переднее ушко образуют два листа, а заднее только верхний (коренной) лист.

Заднее ушко крепится к лонжерону через серьгу, компенсирующую изменение расстояния между концами рессоры при работе подвески.

Все подвижные соединения: переднее и заднее крепления рессоры, крепление серьги, верхнее и нижнее крепления амортизаторов выполнены на резиновых втулках.

Рессора крепится к балке моста стремянками через накладку. Автомобили типа 4x4 имеют рессоры, состоящие из пяти листов.

Замену рессор можно посмотреть в статье – «Замена передней рессоры».

Для ограничения хода подвески вверх над рессорой установлен резиновый буфер. Амортизаторы телескопические, двухтрубные, разборные.

Нижним концом (резервуаром) они крепятся к балке моста, а верхним (штоком) к кронштейну лонжерона рамы.

Замену амортизаторов можно посмотреть в статье – «Замена амортизаторов автомобиля Газель».

Неисправности передней подвески, причины и методы устранения

Увод автомобиля в сторону:

- Разное давление в шинах передних колес

Довести давление в шинах до нормы

- Большая разница в углах продольного наклона  шкворня с правой и левой сторон

Проверить, нет ли скручивания балки передней подвески или осадки передних рессор, износа шкворней втулок

- Большая разница в углах развала левого и правых колес

Проверить, нет ли прогиба балки или износа шкворней и втулок.

При обнаружении погнутости балку поправить.

- Разная затяжка подшипников ступицы передних колес

Проверить и отрегулировать затяжку подшипников ступиц

- Непараллельность осей переднего и заднего мостов

Проверить взаимное положение осей переднего и заднего мостов путем замера расстояния между центрами колес с правой и левой сторон.

При обнаружении разницы найти причину и устранить.

Виляние передних колес:

- Дисбаланс колес с шинами в сборе

Заменить или отбалансировать колесо, имеющее большой дисбаланс

- Повышенный износ в шарнирах рулевых тяг

Заменить изношенные шарниры

Ускоренный поперечный износ протектора шины:

- Неправильная величина схождения колес

Проверить, не погнута ли поперечная тяга или рычаги рулевой трапеции,  а так же нет ли люфтов в шарнирах поперечной тяги.

Выправить погнутые детали, заменить изношенные шарниры.

Отрегулировать схождение колес.

Неравномерный износ протектора шины:

- Большой дисбаланс колеса с шиной в сборе

Заменить или отбалансировать колесо

Стуки при движении

- Большой осевой люфт шкворня

Проверить зазор между верхней бобышкой кулака и бобышкой балки.

Довести зазор до 0,15мм, не более, установкой регулировочной стальной прокладки.

При необходимости заменить упорный подшипник.

- Радиальный люфт шкворня во втулках

Заменить шкворень и втулки

- Недостаточная затяжка подшипников ступиц передних колес или разрушение подшипников

Отрегулировать затяжку подшипников. Заменить поврежденные подшипники.

- Зазоры в конических соединениях пальцев рулевых тяг

Подтянуть гайки крепления пальцев